Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Репетитор для подготовки к ЕГЭ – необходимость?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

Программы и проекты

Елена Ефанова, 28 мая 2014 года в 22:04

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках географии в 5 классе

Данная методическая разработка составлена в результате инновационной работы при переходе на ФГОС ООО. Приведенные упражнения позволят развить у учащихся 5-х классов метапредметные универсальные учебные действия не только на уроках географии, но и на других предметах гуманитарного цикла.
Дмитрий Тодышев, 4 марта 2012 года в 18:36

Как сделать свой предмет любимым

Личностно-ориентированное обучение подразумевает индивидуальный подход к учащимся. В частности, такой подход осуществляется через дифференцированное обучение, технология которого хорошо известна в методике географии.
Сергей Фиц, 4 марта 2012 года в 16:11

Организация исследовательской работы учащихся в условиях сельской школы

Простого словесного и наглядного представления мира на уроках географии в современной школе порой недостаточно. На мой взгляд, ребенок способен воспринять и запомнить на ассоциативном уровне научные понятия и термины, привести ряд признаков и сформулировать выводы, необходимые для создания научной картины мира.
Игорь Еву, 11 ноября 2011 года в 09:54

«Азимут» - чтобы не сбиться с пути.

Из жизни школьного туристического кружка.

Решение об организации группы ребят, которые будут заниматься туризмом возникло в 2001 году, когда я побывал на районных соревнованиях по туризму в окрестностях села Луговое. На берегу Ачаирской протоки природа создала прекрасные условия для проведения соревнований по туртехнике и спортивному ориентированию. Тогда я был сторонним наблюдателем и мне не понравилась организация работы со школьной командой. Вернувшись, я обратился с предложением о создании туристического кружка к директору школы Петру Ивановичу Полоухину. Ему эта идея понравилась и он поддержал меня в начинании.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.