Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

Программы и проекты

Сергей Циклов, 2 марта 2012 года в 22:01

Рекомендации к проведению полевой практики на тему: «Растительные сообщества»

В последнее время все более популярными становятся различные формы обучения биологии в природе. Организуются экологические тропы, летние выездные лагеря, все больше ребят становятся участниками экологических экспедиций. Это радует. Именно такая «живая» биология необходима сегодня. Одной из форм организации обучения в природе является полевая практика. Являясь логическим продолжением школьного курса биологии, полевая практика дает возможность значительно расширить и углубить знания учащихся о живой природе и сформировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
Наталья Агеева, 1 марта 2012 года в 21:15

«Яркие пятна» и дидактические «кольца» в обучении биологии

Идея деятельностного подхода проста и понятна. Однако в педагогической практике дорогу себе прокладывает с трудом. Почему? Самое сложное, наверное, в том, что деятельностный подход к обучению требует от учителя в корне изменить свою педагогическую позицию. Я реализую в своей работе деятельностный подход к обучению, предпочтение отдаю методам самообучения и проблемного обучения биологии.
Группа Авторов, 5 декабря 2011 года в 13:09

Никаких игр – научная работа!

Методическое пособие «Социально-экологические проекты на территории государственного природного заповедника «Столбы»

На сегодняшний день ощущается дефицит в учебно-методических материалах, помогающих организовывать учебно-исследовательскую и просветительскую работу среди школьников. Поэтому в рамках проекта «Социально-экологические проекты на территории государственного природного заповедника «Столбы» было разработано учебно-методическое пособие. Пособие состоит из мини-проектов, объединенных общей идеей проведения практико-ориентированных и природоохранных работ силами учащихся и учителей под руководством научных сотрудников ГПЗ «Столбы».
Группа Авторов, 15 ноября 2011 года в 09:30

Уходя, гасите свет

Экологический проект по теме: «Нерациональное использование природных ресурсов - глобальная экологическая проблема»

Мы каждый день используем природные ресурсы для удовлетворения своих потребностей. Но вряд ли кто задумывается над тем, что нерациональное использование богатств природы ведет не просто к истощению ресурсов на Земле, а к глобальным экологическим проблемам. Создавая наш экологический проект, мы планировали привлечь внимание к этой, на наш взгляд, очень важной проблеме. Наша работа - это активная деятельность педагогов, детей, родителей. Посредством этой деятельности планируем привить рациональное, экономичное отношение к природе и ее ресурсам, научить беречь воду, электроэнергию, тепло.
Рэмма Тимофеева, 29 мая 2011 года в 00:40

В ответе за красоту

Программа экологического кружка «Зеленые росточки» «Вода. Почва. Лес и Человек»

Программа «Вода. Почва. Лес и Человек» направлена на организацию деятельности учащихся по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности своего района, деревни, улицы. Программа формирует знания о природном окружении; вырабатывает практические умения по уходу, защите, улучшению окружающей среды; воспитывает экологическую культуру человека, что позволяет кружковцам внести реальный вклад в сбережение природы своей местности.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.