Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

Программы и проекты

Группа Авторов, 5 декабря 2014 года в 17:56

Проект в подготовительной группе детского сада на тему «Вторичное использование бумажного сырья – сохранение лесного богатства»

Цель проекта: формирование экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей старшего дошкольного возраста.
Маргарита Нефедьева, 11 июня 2014 года в 18:02

Фликер, или Засветись на дороге!

Из опыта работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения

В данной методической разработке представлен опыт популяризации использования световозвращающих элементов фликеров на детской одежде как одной из форм защиты от дорожно-транспортных аварий и обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Учительская Газета, 19 сентября 2013 года в 15:26

Путеводитель по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Диалог»

В издательстве «ДРОФА» из печати вышла новая примерная основная программа дошкольного образования «Диалог» – первая после появления нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» и очень близкая по духу к тенденциям разработки ФГОС дошкольного образования.
Группа Авторов, 26 марта 2013 года в 10:05

Проект с детьми старшей группы детского сада «Покорители космоса»

12 апреля - День космонавтики. К этому празднику предлагаем вам исследовательский проект. Он осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй и другими группами детского сада. Время проведения - три недели.
Наталия Рогачева, 10 января 2013 года в 11:04

Проект «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры и любви к родным местам у детей дошкольного возраста».

"Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека.
Ирина Большакова, 18 марта 2012 года в 15:51

Обучение плаванию детей-дошкольников

Технология использования игровых приемов. Целевое назначение игровых приемов: элементы игры во время отработки различных плавательных умений, навыков делают процесс обучения увлекательным, лишают его однообразия и монотонности, психологически не оправданных в работе с детьми-дошкольниками, способствуют созданию внешней и внутренней мотивации.
Группа Авторов, 22 февраля 2012 года в 00:31

Опыт создания семейного клуба «Гармония» в детском саду

Одна из нетрадиционных форм работы с родителями в нашем детском саду «Солнышко» - семейный клуб «Гармония». Эффективность его заседаний во многом зависит от готовности и умения родителей и педагогов слушать и слышать друг друга, оценивать позиции, извлекать полезный опыт.
Вероника Кустова, 19 февраля 2012 года в 11:33

Что рассказал нам ветер

Важные для художественного творчества способности

Занятия изобразительным искусством в детском саду не сводятся только к рисованию: важно научить детей наблюдать окружающую их действительность, развить важные для художественного творчества способности - умение видеть жизнь глазами художника. Формирование наблюдательности, внимательности к окружающей среде и первичное освоение художественных материалов - основные задачи этого периода. С помощью карандаша, красок, пластилина ребенок рисует, создает предметы, которые он много раз видел в жизни или в книгах.
Лариса Тимофеева, 5 февраля 2012 года в 15:29

Мяч в игре

Пионербол в детском саду

Методическая разработка «Пионербол в детском саду» рекомендована для детей 5-7 лет. Цель данной разработки - формирование психофизических качеств ребенка-дошкольника посредством командной игры пионербол.
Алина Иванова, 16 января 2012 года в 09:44

Любовь к родному краю

Рабочая программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с историей, культурой и бытом марийского народа

Народ жив, пока живы его культура и язык. К ценностям национальной культуры в первую очередь необходимо приобщать детей дошкольного возраста. Детство – это время, когда возможно наиболее полное погружение в истоки национальной культуры, самый синзетивный этап в развитии личности. В республике Марий Эл важная роль в воспитании детей дошкольного возраста отводится художественно-эстетическому развитию средствами искусства, народной культуры и художественной деятельности как важному социально-педагогическому фактору. Возрождение национальной культуры возможно путем введения в педагогический процесс разных видов искусства марийского народа: фольклора, народно-прикладного искусства, одежды, интерьера и т.д.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.