Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

Сценарии

Ольга Власенко, 21 апреля 2014 года в 21:49

Разработка урока математики в 8 классе на тему: «Статистические характеристики»

Это первый урок изучения данного материала. Тип урока – комбинированный. Обучающиеся опираются на знания и умения, полученные в 7 классе при изучении статистических характеристик, и знакомятся с новыми статистическими характеристиками.
Галина Свенцицкая, 9 марта 2014 года в 18:43

Сценарий урока математики в 6 классе на тему "Третья планета от Солнца"

Все учителя мечтают работать с детьми, мотивированными на изучение предмета. Это, конечно, хорошо - переступив порог кабинета, сразу же углубиться в тему, зная, что тебя внимательно слушают и отлично понимают. Но чаще все происходит совсем по-другому.
Ольга Воронина, 14 января 2014 года в 18:49

Внеклассное мероприятие «Математическая мозаика»

Цели: расширить общий и математический кругозор учащихся; продолжить формирование практических умений и навыков решения текстовых задач на интересных и нестандартных примерах, повышая эффективность и интенсификацию обучения за счет применения ранее освоенных способов и методов решения в нестандартных ситуациях; формировать у учащихся умения и навыки работы в команде и на команду; развитие вербальных коммуникативных навыков, смекалки.
Наталия Кириллова, 2 декабря 2013 года в 19:36

Как построить нетленное чудо света?

Урок геометрии в 8 классе

Цель урока: формирование целостного мировоззрения обучающегося посредством включения учебного содержания тем «Подобие геометрических фигур» и «Соотношение между сторонами и углами треугольника» в общую систему знаний.
Марина Никифорова, 23 ноября 2013 года в 14:41

Конспект урока математики в 5 классе по теме «Квадрат и куб числа»

Это последний урок по теме «Квадрат и куб числа» в 5 классе. На данном уроке обобщаются и систематизируются знания, умения, навыки по темам: «Упрощение выражений», «Порядок выполнения действий», «Квадрат и куб числа». На следующем уроке проводится контрольная работа. Урок проходит в форме игры «Крестики-нолики», поэтому класс перед уроком делится на две команды. Такая форма проведения урока позволяет стабильно удерживать внимание детей и поддерживать их интерес к математике.
Ирина Плотникова, 23 ноября 2013 года в 14:20

Урок математики на тему «Решение задач на оптимизацию с помощью производной»

Данная разработка сценария урока соответствует теме «Дифференциальное исчисление функции одной переменной. Применение производной для решения практических задач». В основе разработки лежат принципы деятельностной педагогической технологии. В соответствии с современными тенденциями обучения, большое внимание уделяется развитию у студентов навыка самообучения. В течение урока студенты учатся формулировать направления исследования задачи, разрабатывать технологическую карту решения задач данного типа, применять ее для решения типичных задач.
Ольга Тарусова, 13 декабря 2012 года в 08:49

Обобщающий интегрированный урок-соревнование в 10 классе на тему «Сечение многогранников».

Каждому учителю, ведущему математику в старших классах, известны трудности, которые возникают в процессе преподавания стереометрии буквально с первых уроков. При знакомстве с аксиомами стереометрии пространственные представления учащихся развиты ещё очень слабо. Начальные сведения по стереометрии имеют абстрактный характер, усвоение материала строится на заучивании, и таким образом, намечается формализм в знаниях учащихся. Они теряют интерес к предмету, и многие из них считают стереометрию трудным школьным предметом.
Ольга Тарусова, 13 декабря 2012 года в 07:23

Сценарий урока математики на тему «Поиск решения задач на нахождение объема пирамиды и цилиндра»

Итоговый урок элективного курса по стереометрии «Организация мыслительной деятельности учащихся при решении задач по стереометрии на основе систематического повторения задач по планиметрии».
Татьяна Прийма, 13 декабря 2012 года в 07:07

Урок математики в 6 классе на тему «Осевая симметрия и гармония окружающего мира», урок №2

Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих личностных результатов: уметь уверенно и легко выполнять геометрические построения; уметь читать и учиться самостоятельно; уметь хорошо говорить и легко выражать свои мысли в устной и письменной форме; формировать характер; научиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем; уметь фиксировать собственные затруднения, выявлять их причину, строить пути выхода из затруднений.
Группа Авторов, 13 декабря 2012 года в 06:33

Интегрированное внеклассное мероприятие по теме: «Производственное совещание по охране леса»

Образовательные цели: решение типовых задач на проценты в нестандартных ситуациях; составление задач на проценты, используя данные из окружающего мира; проведение несложных исследований по столбчатым диаграммам; формирование у обучающихся представления о роли леса в жизни человека и природы; знакомство с экологическими проблемами леса. Развивающие цели: развитие элементов логического мышления, творческой деятельности, речи, мировоззрения. Воспитательные цели: воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения, экологической культуры, привитие интереса к деятельности по улучшению окружающей среды.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.