Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какой процент от вашего совокупного дохода составляет репетиторство или другая подработка?

Результаты

Текущий номер

Чемпионат мира-2018: и смех, и слезы, и любовь

Футбол как национальная идея

номер 29, от 17 июля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 24 июля 2018 года

pЦентр «Содействие» – сюда за помощью и советом едут родители детей с ограниченными возможностями здоровья, папы и мамы приемных детей Ростова Великого. Почему именно сюда? Ответ – в специальном репортаже Надежды Тумовой и Михаила Кузминского.

pВ этом году попытки апелляции по итогам ЕГЭ не очень порадовали желавших разобраться и повысить свои баллы. Кого-то из детей педагоги даже отговаривали: «Не ездите, баллы ведь можно и потерять»… Что же пошло не так? Свои предположения высказывают те, кто в этом году получил бесценный опыт отстаивания своей позиции.

pМинистерству высшего образования и науки и Рособрнадзору поручено реформировать порядок проведения государственной аккредитации вузов. Это решение поддерживают и сами ректоры: накануне они направили президенту письмо с просьбой изменить устаревшую систему госаккредитации. Что для этого нужно сделать в первую очередь? Размышляют наши эксперты.

Сценарии

Татьяна Лебедева, 15 марта 2013 года в 16:29

«Свет родных берёз» (берёза в изображении русских поэтов и художников)

Урок литературы в 7 классе на тему «Русские поэты о Родине, о природе и о себе»

За две недели до урока детям были даны задания. Текстологи (первая группа) готовят «визитную карточку» березы; искусствоведы (вторая группа) готовят рассказ о картинах русских художников, запечатлевших березу на своих полотнах; литературоведы (третья группа) готовят выразительное чтение стихотворений русских поэтов о березе.
Наталья Тылик, 1 февраля 2013 года в 20:02

Сценарий литературного праздника «Мой Пушкин» для учеников 6-8 классов

Звучит музыка. На сцене пара танцует вальс. Сопровождаемые последними аккордами музыки, появляются ведущие.
Марина Тихоплав, 10 мая 2012 года в 19:06

Интегрированный урок литературы и основ православной культуры в 6-7 классах на тему «А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Образ и тема «маленького человека». Автор и рассказчик».

Цели интегрированного урока: выявить ключевую идею печальной повести о судьбах Самсона Вырина и его дочери, провести параллель между блудной дочерью и блудным сыном, выявить роль художественной детали и пейзажа, раскрыть смысл эпиграфа, формировать духовность учащихся.
Корина Шеина, 27 апреля 2012 года в 10:45

Урок литературы в 6 классе на тему «М.В. Ломоносов – учёный и поэт. «Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей учёного и поэта».

Предлагаемый сценарий урока, посвящённый жизни и деятельности великого русского учёного М.В.Ломоносова, рассчитан на 2 часа. Согласно Программе по литературе под ред. Г.С. Меркина и примерному тематическому планированию в разделе «Литература 18 века» на знакомство с личностью М.В. Ломоносова даётся 1 час. Второй час взят из резервных уроков для того, чтобы полнее раскрыть масштабность деятельности учёного и поэта. Данный проект представляет собой урок-исследование. В проведении урока использовались кейс-технологии.
Полина Бережная, 23 марта 2012 года в 22:48

«Я сделала свой выбор, и он был для меня нелегким…»

Урок внеклассного чтения по повести Людмилы Басовой «Зойка и Пакетик» для учеников 5-8 классов

Во вступительном слове к этому уроку учитель говорит: «Сегодня мы с вами будем говорить об очень важных жизненных проблемах: о взаимоотношениях родителей и детей, детей и учителей, о взаимоотношениях подростков. Мы, взрослые, с сожалением можем констатировать, что в стране очень много детей, которые чувствуют себя неуютно в этом мире, несмотря на то, что рядом с ними живут родители, бабушки, дедушки. В определенной степени это вина взрослых, но отчасти виновниками несчастий являются и сами дети. Поэтому наша задача с вами - подумать, почему мы совершаем ошибки, которые впоследствии очень трудно исправить, как можно обойти острые углы взаимоотношений детей и взрослых».
Татьяна Светопольская, 21 марта 2012 года в 13:43

Урок литературы в 11 классе на тему: «Три мира в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Урок литературы «Три мира в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» был показан на Х городском фестивале уроков, организованном Управлением образования и молодежной политики администрации города Новочебоксарска, городским ресурсным центром дистанционного обучения. За разработку и проведение данного урока Татьяна Федоровна Светопольская была награждена дипломом I степени. Урок получился интересным, творческим. Присутствующие на уроке отметили прекрасную творческую атмосферу. Учащиеся свободно вели беседу с учителем и друг с другом.
Екатерина Королькова, 25 февраля 2012 года в 01:21

Урок стилистики в 10-м классе на тему «Сленг: за и против»

Больше десяти лет я веду в старших классах гимназии спецкурс «Стилистика», призванный расширять языковую и коммуникативную компетенцию детей. Школьники изучают выразительные возможности ресурсов языка, функциональные стили и закономерности использования в них языковых средств, языковые нормы и т.д. Но особенно важно привлечь внимание учеников к разговору о сегодняшнем состоянии нашего языка.
Анастасия Мельникова, 23 февраля 2012 года в 15:45

Урок русского языка в 6-м классе на тему «Употребление причастий и причастных оборотов в речи»

Моя задача - обобщить в начале урока все, что дети знают о причастии, проанализировав фрагмент из книги Ивана Сергеевича Шмелева «Лето Господне». Разборы образцовых текстов полезны как «наблюдения над языком» (термин Федора Ивановича Буслаева). Образцовые тексты формируют языковую интуицию, а грамматика вводится как ее осмысление. Текст позволяет провести работу по орфографии, пунктуации, стилистике текста. Ребята повторяют темы, которые хорошо усвоили, и попадают в ситуацию успеха.
Анастасия Мельникова, 23 февраля 2012 года в 00:03

Урок русского языка в 10-м классе на тему «Синтаксические нормы современного русского литературного языка»

«Вернейший способ узнать человека - прислушаться к тому, как он говорит», - утверждал выдающийся ученый в области литературоведения, истории русской и мировой культуры Дмитрий Сергеевич Лихачев.
Николай Михеев, 18 февраля 2012 года в 14:50

Об ангелах и демонах

Урок в старших классах сельской национальной школы по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание»

Цель занятия: раскрыть роль «двойников» и оппонентов в романе; показать несостоятельность теории Раскольникова через систему образов. Основной метод: беседа с комментированным чтением ключевых сцен.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.