Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Участие школьников в олимпиадах и конкурсах – это:

Результаты

Текущий номер

Опасный возраст

Почему именно в этот период родители пускают все на самотек?

номер 20, от 15 мая 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 22 мая 2018 года

pНаводнения в Бангладеш – национальное бедствие. Они смывают все на своем пути, разрушают дома, больницы, школы. Но бангладешцы придумали выход – построили сто плавучих школ. Парты, книжные шкафы, наглядные пособия – всё в лодках. О том, чем еще может удивить образование на Филиппинах – в репортаже Сергея Рыкова.

pДети, прошедшие испытания, часто склонны к обману, кражам. Они сразу начинают звать приемных родителей «мама» и «папа», но это еще ничего не значит. По-настоящему эти слова зазвучат, быть может, через год или много позже… Все трудности и радости приемных семей – в материале Ольги Боткиной.

p«Школа без разумного участия родителей никогда ничего не сделает – родители несут большую ответственность, чем педагоги», - убежден Николай Цискаридзе. Эксклюзивное интервью выдающегося артиста, ректора Академии русского балета имени Вагановой – в рубрике «Гость «УГ».

Сценарии

Наталья Тылик, 1 февраля 2013 года в 20:02

Сценарий литературного праздника «Мой Пушкин» для учеников 6-8 классов

Звучит музыка. На сцене пара танцует вальс. Сопровождаемые последними аккордами музыки, появляются ведущие.
Марина Тихоплав, 10 мая 2012 года в 19:06

Интегрированный урок литературы и основ православной культуры в 6-7 классах на тему «А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Образ и тема «маленького человека». Автор и рассказчик».

Цели интегрированного урока: выявить ключевую идею печальной повести о судьбах Самсона Вырина и его дочери, провести параллель между блудной дочерью и блудным сыном, выявить роль художественной детали и пейзажа, раскрыть смысл эпиграфа, формировать духовность учащихся.
Корина Шеина, 27 апреля 2012 года в 10:45

Урок литературы в 6 классе на тему «М.В. Ломоносов – учёный и поэт. «Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей учёного и поэта».

Предлагаемый сценарий урока, посвящённый жизни и деятельности великого русского учёного М.В.Ломоносова, рассчитан на 2 часа. Согласно Программе по литературе под ред. Г.С. Меркина и примерному тематическому планированию в разделе «Литература 18 века» на знакомство с личностью М.В. Ломоносова даётся 1 час. Второй час взят из резервных уроков для того, чтобы полнее раскрыть масштабность деятельности учёного и поэта. Данный проект представляет собой урок-исследование. В проведении урока использовались кейс-технологии.
Полина Бережная, 23 марта 2012 года в 22:48

«Я сделала свой выбор, и он был для меня нелегким…»

Урок внеклассного чтения по повести Людмилы Басовой «Зойка и Пакетик» для учеников 5-8 классов

Во вступительном слове к этому уроку учитель говорит: «Сегодня мы с вами будем говорить об очень важных жизненных проблемах: о взаимоотношениях родителей и детей, детей и учителей, о взаимоотношениях подростков. Мы, взрослые, с сожалением можем констатировать, что в стране очень много детей, которые чувствуют себя неуютно в этом мире, несмотря на то, что рядом с ними живут родители, бабушки, дедушки. В определенной степени это вина взрослых, но отчасти виновниками несчастий являются и сами дети. Поэтому наша задача с вами - подумать, почему мы совершаем ошибки, которые впоследствии очень трудно исправить, как можно обойти острые углы взаимоотношений детей и взрослых».
Татьяна Светопольская, 21 марта 2012 года в 13:43

Урок литературы в 11 классе на тему: «Три мира в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Урок литературы «Три мира в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» был показан на Х городском фестивале уроков, организованном Управлением образования и молодежной политики администрации города Новочебоксарска, городским ресурсным центром дистанционного обучения. За разработку и проведение данного урока Татьяна Федоровна Светопольская была награждена дипломом I степени. Урок получился интересным, творческим. Присутствующие на уроке отметили прекрасную творческую атмосферу. Учащиеся свободно вели беседу с учителем и друг с другом.
Екатерина Королькова, 25 февраля 2012 года в 01:21

Урок стилистики в 10-м классе на тему «Сленг: за и против»

Больше десяти лет я веду в старших классах гимназии спецкурс «Стилистика», призванный расширять языковую и коммуникативную компетенцию детей. Школьники изучают выразительные возможности ресурсов языка, функциональные стили и закономерности использования в них языковых средств, языковые нормы и т.д. Но особенно важно привлечь внимание учеников к разговору о сегодняшнем состоянии нашего языка.
Анастасия Мельникова, 23 февраля 2012 года в 15:45

Урок русского языка в 6-м классе на тему «Употребление причастий и причастных оборотов в речи»

Моя задача - обобщить в начале урока все, что дети знают о причастии, проанализировав фрагмент из книги Ивана Сергеевича Шмелева «Лето Господне». Разборы образцовых текстов полезны как «наблюдения над языком» (термин Федора Ивановича Буслаева). Образцовые тексты формируют языковую интуицию, а грамматика вводится как ее осмысление. Текст позволяет провести работу по орфографии, пунктуации, стилистике текста. Ребята повторяют темы, которые хорошо усвоили, и попадают в ситуацию успеха.
Анастасия Мельникова, 23 февраля 2012 года в 00:03

Урок русского языка в 10-м классе на тему «Синтаксические нормы современного русского литературного языка»

«Вернейший способ узнать человека - прислушаться к тому, как он говорит», - утверждал выдающийся ученый в области литературоведения, истории русской и мировой культуры Дмитрий Сергеевич Лихачев.
Николай Михеев, 18 февраля 2012 года в 14:50

Об ангелах и демонах

Урок в старших классах сельской национальной школы по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание»

Цель занятия: раскрыть роль «двойников» и оппонентов в романе; показать несостоятельность теории Раскольникова через систему образов. Основной метод: беседа с комментированным чтением ключевых сцен.
Любовь Овсянникова, 12 февраля 2012 года в 12:41

Гармония форм и красок природы

Три урока литературы в 6 классе, посвященные изучению пейзажной лирики

Чтение и изучение пейзажных стихотворений Евгения Баратынского, Аполлона Майкова, Ивана Никитина, Федора Тютчева, Якова Полонского, Афанасия Фета, Алексея Толстого поможет раскрыть перед шестиклассниками богатство отечественной лирики, показать, что у каждого из поэтов свое видение окружающего мира и природы. Мир природы в стихах русских поэтов несет высокие нравственные ценности. Каждое поэтическое слово - волшебство, к тайнам которого хочется прикоснуться. Чтобы дети оценили своеобразие таланта того или иного поэта, почувствовали его красоту, необходимо проанализировать стихи, сопоставить их с произведениями других поэтов, поработать над выразительным чтением на основе осмысленного восприятия.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.