Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

В классе, который вы ведете, развивается бурно обсуждаемый подростковый роман. Ваши действия?

Результаты

Текущий номер

«В школу не пойду!»

Об адаптации в первом классе

номер 42, от 17 октября 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№41 от 10 октября 2017

p«Круглый стол образовательных политиков» - финальное испытание конкурса «Учитель года России». Именно здесь решается судьба Большого Хрустального пеликана. О том, как прошло обсуждение главной темы испытания – «Единое образовательное пространство: как его сохранить?» – в нашем репортаже из Минобрнауки России.

pУ конкурса есть хорошая традиция – он завершается в Кремле. В этом году тожественная церемония закрытия и объявления абсолютного победителя выпала на День учителя и получилась по-настоящему грандиозной. Первым со сцены Государственного Кремлевского дворца к учителям обратился президент страны. Детали церемонии – в нашем фоторепортаже.

pУчителем года России – 2017 стал Илья Демаков, историк из северной столицы. О жизни до конкурса и о том, что будет после, Илья Сергеевич рассказал Наталье Алексютиной, специальному корреспонденту «Учительской газеты» по Ленинградской области и Санкт-Петербургу.

Находки

Группа Авторов, 21 марта 2012 года в 01:20

Приемы нейролингвистического программирования для школьников

Вспомните традиционные рекомендации отстающим: развивайте память, больше усидчивости, аккуратности. Но как это эффективно сделать? На помощь приходят... приемы НЛП - нейролингвистического программирования. В нашем языке большое количество словарных слов. И многие дети, которые не умеют работать с этими массивами, заранее обречены на неуспех: они плохо помнят разработанные и часто очень разрозненные правила, словесные инструкции. Получается, что мы не только не развиваем их память, а, наоборот, тормозим ее развитие. Ребенок, по сути, начинает обобщать и запоминать отрицательные эмоции. Выходит, учителя бессознательно заведомо «якорят» ошибки.
Евгения Королькова, 21 марта 2012 года в 01:12

Авторитетный и авторитарный типы общения

Вопрос о преимуществе первого перед вторым уже давно не является спорным и практически каждый преподаватель воспринимает эту формулу как данность. Однако за тщательным следованием педагогическим приемам от нашего внимания часто ускользает тот факт, что стиль общения состоит не только из тона разговора и сопутствующего ему выражения лица (т.е. КАК мы говорим), но и из того, ЧТО мы говорим. И, как это ни странно, в первую очередь данное замечание относится к синтаксису нашей речи. Обычно мы не отдаем себе отчета в том, что тип построения фразы (предложений) - это величина постоянная, изменение которой требует значительных усилий со стороны говорящего. В ходе урока мы преимущественно используем наиболее привычные для нашей индивидуальной речи типы конструкций. Эти синтаксические модели практически не меняются ни в процессе общения вне уроков, когда вы разговариваете с родителями школьников или коллегами, ни в классе, когда вашими слушателями или собеседниками являются ваши ученики.
Евгений Беляков, 7 ноября 2011 года в 09:09

Поход к великому Диву

Новая гипотеза о месте битвы князя Игоря с половцами

Целью похода князя Игоря в половецкую землю мог быть отнюдь не грабеж половецких веж и не свадьба Владимира и Свободы Кончаковны, но расширение на восток Новгород-Северского княжества и закладка нового города на берегу Дона. Где произошла знаменитая битва с половцами, описанная в «Слове о полку Игореве»? Наш автор выдвигает аргументированное предположение.
Валериан Чупин, 9 сентября 2011 года в 11:16

Лежит под ногами, поднять недосуг

Читайте детям сказки по вечерам!

Второклассник до того набегался во время перемены, что налетел на колонну и пробил себе лоб. Пришлось вызывать скорую. Как воспитываем дома? Не бери! Не играй! За многие тысячелетия частичка «не» убедительно доказала свою неэффективность. Как же тогда предостеречь маленького человека от нежелательных поступков? Поднять с земли добрые русские сказки.
Евгений Беляков, 28 июля 2011 года в 10:02

Читать и писать – как ходить и дышать

Совет от отца пятерых детей

Хочу описать необычный способ, каким моя дочка Серафима научилась читать и писать. Этот способ не для современной школы, конечно. Но психологи и педагоги, мне кажется, должны знать, что и такое случается.
Валериан Чупин, 27 июня 2011 года в 00:22

100 гульденов Эразма Роттердамского

Учителя и просветители на денежных купюрах

Любая денежная купюра может многое поведать о стране, ее выпустившей. Например, по нашим рублям можно изучать географию России, по американским долларам – бывших президентов США, по евро - входящие в еврозону страны, по гривнам - выдающихся людей Украины. Мир денег многолик и разнообразен. Давно в прошлом те времена, когда право быть изображенным на денежных купюрах принадлежало исключительно первым лицам государства. На денежных купюрах многих стран монархов уже в середине прошлого столетия начали теснить полководцы, ученые, изобретатели, путешественники, писатели и представители других значимых для человечества профессий. Многие государства поместили на своих банкнотах и портреты деятелей науки, врачей, учителей.
Валериан Чупин, 9 января 2011 года в 20:18

За что «кол»?

Едва прикоснулся к науке…

Мы, учителя, обязаны ставить все отметки, в том числе и двойки. Официально у нас пятибалльная система знаний. Но я не видел ни одного аттестата, где стояла бы «двойка» или тем более «единица». За что «кол»? Ничего не знает! К концу каждой четверти учитель сталкивается с жестким прессингом как со стороны администрации, так и со стороны родителей. С обеих сторон одно и то же: "Учитель плохо работает". На вопрос: "А что значит хорошо работать?", - обе стороны, не сговариваясь, требуют только одного - хороших отметок в журнале.
Елена Давыдова, 14 ноября 2010 года в 00:36

Я уважаю твой выбор...

или Как сделать ребенка героем на уроке?

Рубрика "Находки", которую мы недавно открыли в рамках сайта, нашла отклик у наших читателей. Они согласны с тем, что нашу жизнь окружают не мелочи, но детали, очень важные и нужные. И уже тем более мелочей не бывает в школьных буднях. Эти находки - от географа Елены Давыдовой. Рубрика открыта для ваших идей!
Иван Гончаров, 31 октября 2010 года в 00:50

Секундное дело

Техно-ГИТ: возможность быстрой и объективной проверки знаний учеников

Наш автор, в прошлом преподаватель Липецкого государственного технического университета, предлагает читателям "Учительской газеты" свой методический прием, названный им "Техно-ГИТ". Он позволяет занимательно и оперативно организовать контроль самостоятельной работы учеников, облегчить труд учителя. А секрет... в шифре.
Оксана Родионова, 20 октября 2010 года в 16:29

Паспорт зеленого друга

Идея для учителей биологии и не только…

Уважаемые посетители сайта, читатели "Учительской газеты"! Предлагаем вашему вниманию новую рубрику "Находки". Здесь мы предлагаем размещать небольшие методические, организационные и иные идеи, пригодные для применения в классе и во внеурочной деятельности. "Бог - в деталях", как известно. Давайте поделимся "мелочами", которые делают учебу и отдых наших детей интереснее и продуктивнее! Шлите ваши находки по адресу: rodionovaug@gmail.com.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.