Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Читаете ли вы литературные журналы?

Результаты

Текущий номер

Педагогическая запущенность

Почему дошкольное образование порождает ее?

номер 03, от 17 января 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 3 от 17 января 2017 года

pО чем учитель не может и не должен разговаривать с учениками?

Находки

Яков Юделевич, 21 марта 2012 года в 11:31

Принцип Тома Сойера

Из педагогики, преподаваемой в университетах, учителям, думаю, известны основополагающие принципы дидактики: наглядности, доступности, последовательности, научности и т.д. Однако среди этих принципов недостает главного, направленного на самую суть ребенка. Его следовало бы назвать "принципом Тома Сойера".
Сергей Карасев, 21 марта 2012 года в 10:46

Тест как средство диагностики

Эффективно управлять процессом формирования личности без знания глубины, темпов и особенностей происходящих изменений нельзя. Учителя часто не получают достаточной информации о том, как ученики овладевают знаниями, все ли учащиеся добились необходимого прогресса в образовательном процессе, какие у них трудности, какие пробелы и недостатки следует устранить. Некоторые учителя не знают, какому школьнику и в чем необходимо помочь, какова должна быть мера этой помощи.
Андрей Уваров, 21 марта 2012 года в 02:24

Навыки работы в группе

Как разделить класс на группы? Какой способ наилучший? Учителя, авторы учебников немало об этом спорят. Спорят и о том, как научить детей работать в этом небольшом коллективе. Экстремисты формального подхода полагают, что «...правила общения в группе надо знать как таблицу умножения!». Экстремисты естественного подхода уверены, что на развитие умения учеников общаться не надо тратить учебного времени. Навыкам работы в группе надо учить в естественных условиях, в ходе выполнения группового задания. Умения взаимодействовать в группе, как правило, очень конкретны. Их перенос в новые условия осуществить непросто. Чтобы уверенно действовать в различных ситуациях, дети должны не только знать о тех или иных навыках, применять их в классе и дома, приспосабливаясь к условиям, в которых решается данная коммуникационная задача. По мере того как подростки приобретают опыт общения в различных по составу группах, соответствующие умения становятся более подвижными, легче переносятся в необычные ситуации. Это одна из главных причин, почему школьники должны начать осваивать навыки групповой работы в классе.
Евгений Беляков, 21 марта 2012 года в 02:15

Игротека в парке, во дворе

Вопрос о соответственных детских играх и развлечениях занимает в области воспитания чрезвычайно видное место. На игры вообще, в особенности те из них, которые происходят на открытом воздухе, следует, однако, обращать серьезное внимание, так как они являются во всех отношениях могучим вспомогательным средством в деле воспитания, способствуя укрепления тела и духа подрастающего поколения.Подвижные игры на открытом, свежем воздухе являются определенным методом физического воспитания и заслуживают внимания не только родителей, желающих воспитать здоровых, бодрых детей, но и государства, нуждающегося в сильных и уравновешенных гражданах.
Екатерина Сорочкина, 21 марта 2012 года в 02:05

Ролевая игра

Термин «ролевая игра» впервые был предложен американскими педагогами в 40-х годах. В нашей стране им впервые начал пользоваться детский психолог Эльконин применительно к детским играм типа «Война», «Дочки-матери», «Больница», «Школа», в которых дети принимают на себя какие-то роли и действуют в игре так, как действовали бы их персонажи. Со временем это понятие приобрело более широкий смысл. Многим людям стало понятно, что ролевые игры с определенными правилами и героями могут быть интересны и для взрослых. Так, в конце 80-х годов в среде неформального молодежного движения возник целый ряд клубов, для которых ролевые игры стали основной формой деятельности. Наиболее яркий пример - клубы любителей произведений Дж.Р.Толкиена (так называемых толкиенистов).
Екатерина Пономарева, 21 марта 2012 года в 01:51

История создания инструментов для письма

Какой ручкой вы пишете? Шариковой? А помните, как когда-то макали стальное перышко в чернильницу-непроливашку, выводили главные в жизни слова и не подозревали, что совсем скоро появятся шариковые ручки? Они появились, заполонили мир и стали символом прогресса. И сегодня мало кто задумывается о том, что ручка, которую мы привыкли ежедневно держать в руке, имеет свою историю протяженностью более чем 6000 лет.
Юрий Фисин, 21 марта 2012 года в 01:47

Что лучше: единица с плюсом или двойка с минусом?

В школах и других учебных заведениях ряда западных стран педагоги используют различные (100-, 10-, 12-балльные) системы оценки знаний учащихся. Мы вроде как тоже хотим приобщиться к цивилизованному миру еще и в этом. Но жизнь и практика показывают, что нашим учителям даже балльной шкалы много. Подавляющему большинству педагогов в своей работе хватает и 4 баллов - без единиц.
Марина Тимошина, 21 марта 2012 года в 01:25

Уравнения с биологическим сюжетом

Любовь к природе закладывается в младшем школьном и младшем подростковом возрасте, то есть тогда, когда складывается духовный мир растущего человека. Поэтому детям так важны путешествия по ближайшим уголкам природы во время туристских прогулок.
Группа Авторов, 21 марта 2012 года в 01:20

Приемы нейролингвистического программирования для школьников

Вспомните традиционные рекомендации отстающим: развивайте память, больше усидчивости, аккуратности. Но как это эффективно сделать? На помощь приходят... приемы НЛП - нейролингвистического программирования. В нашем языке большое количество словарных слов. И многие дети, которые не умеют работать с этими массивами, заранее обречены на неуспех: они плохо помнят разработанные и часто очень разрозненные правила, словесные инструкции. Получается, что мы не только не развиваем их память, а, наоборот, тормозим ее развитие. Ребенок, по сути, начинает обобщать и запоминать отрицательные эмоции. Выходит, учителя бессознательно заведомо «якорят» ошибки.
Евгения Королькова, 21 марта 2012 года в 01:12

Авторитетный и авторитарный типы общения

Вопрос о преимуществе первого перед вторым уже давно не является спорным и практически каждый преподаватель воспринимает эту формулу как данность. Однако за тщательным следованием педагогическим приемам от нашего внимания часто ускользает тот факт, что стиль общения состоит не только из тона разговора и сопутствующего ему выражения лица (т.е. КАК мы говорим), но и из того, ЧТО мы говорим. И, как это ни странно, в первую очередь данное замечание относится к синтаксису нашей речи. Обычно мы не отдаем себе отчета в том, что тип построения фразы (предложений) - это величина постоянная, изменение которой требует значительных усилий со стороны говорящего. В ходе урока мы преимущественно используем наиболее привычные для нашей индивидуальной речи типы конструкций. Эти синтаксические модели практически не меняются ни в процессе общения вне уроков, когда вы разговариваете с родителями школьников или коллегами, ни в классе, когда вашими слушателями или собеседниками являются ваши ученики.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.