Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

Находки

Елена Давыдова, 10 сентября 2012 года в 19:30

Системный подход к формированию взаимоуважения и толерантности в многонациональном классе

Пятый класс - сложный в жизни младших школьников, когда дети оказываются в другой, по сути, среде обитания, с другими учителями, в других социально-пространственных условиях. Ситуация осложняется и отсутствием опыта общения. Классному руководителю нужно уметь спрогнозировать и увидеть проблемы, продумать, что делать дальше, помочь детям адаптироваться скорее с минимальными потерями предыдущих достижений в учёбе, развивать коммуникативные связи.
Группа Авторов, 30 марта 2012 года в 00:36

Колумб - открыватель биржи

Во многих книгах и статьях можно прочесть историю о том, что самую первую биржу придумали бизнесмены из города Чикаго в конце прошлого века. Авторы этого утверждения мало в архивах рылись, вот что я вам скажу. Бирже не 100 лет, а гораздо больше, хотя по сравнению с банками, например, она еще очень молода.
Инга Беликова, 28 марта 2012 года в 22:53

Кроссворды на уроках музыки

В средних и старших классах одна из популярных форм работы на уроке - кроссворды, составляемые как учителем, так и детьми. С помощью кроссворда можно решить множество задач - от проверки грамотности написания специфических терминов до знания биографии того или иного композитора.
Татьяна Бирюкова, 28 марта 2012 года в 00:00

Правила поведения школьников образца 1871 года

До Октябрьской революции школьная программа была очень плотной. В перечне обязательных для изучения предметов помимо всем нам известных и до сих пор преподаваемых стояли еще: Закон Божий, совокупность латинского, греческого, немецкого, французского (английский не обозначен) языков, математическая география, отечествоведение (наряду с историей), природоведение (вместе с географией), черчение, рисование, чистописание.
Николай Содоноков, 27 марта 2012 года в 23:57

Табу в этнопедагогике алтайцев

Одна из главных задач национальной школы - изучение исторического опыта этноса, его культуры, системы образования и воспитания. В этом большую помощь оказывает этническая педагогика, которая отражает образ жизни, природное, социальное, производственное окружение людей, живущих в конкретном регионе. Она порождает специфические для данного окружения методы воспитания, приемы и способы воздействия на молодое поколение. Воспитатель, опирающийся на этнопедагогику, уделяет естественное внимание духовности ребенка, апеллирует к доброте, великодушию, любознательности и т.д.
Татьяна Птицына, 21 марта 2012 года в 12:41

Нестандартный взгляд на стандартный урок

Человек в современном мире должен не столько обладать набором теоретических знаний, сколько уметь применять их на практике, быть готовым принять решение, проявить инициативу, работать самостоятельно, ставя перед собой новые цели.
Марина Лебедева, 21 марта 2012 года в 12:33

Фрагмент классного часа «Береги платье снову, а здоровье - смолоду»

Для определения дикости или культуры не важен цвет кожи, безразлично, носит ли человек шитую золотом одежду или набедренную повязку, не имеет значения, живет ли он в хижине или в небоскребе. Различие начинается с отношения к чистоте. Известный путешественник Джеймс Кук рассказывал, как обедал предводитель аборигенов острова Таити: «Прежде всего начальник умывал себе руки и полоскал себе рот пресной водой - операция, которая повторялась неоднократно в течение обеда... Вместо ножа во время обеда употреблялась острая раковина или кусок расщепленного бамбука. В заключение туземец снова мыл себе руки и полоскал себе рот».
Инна Кленицкая, 21 марта 2012 года в 12:22

От чтения - к сочинению

Меня взволновало письмо саратовской учительницы Лидии Петиной ("Радуйтесь, что хоть списывают...", "УГ", N 44, от 29.10.2002). Да, все мы знаем, что "не хотят дети читать", а сочинения предпочитают списывать со всевозможных сборников готовых ("лучших", "медальных" и т.д.) работ. С этой проблемой сталкивается каждый словесник, работающий с детьми в обычных классах. Однако поразили полная капитуляция коллег автора письма перед этим явлением и их циничный совет: "Радуйтесь, что хоть списывают...".
Евгений Травин, 21 марта 2012 года в 12:19

Игровая форма уроков

Близкая гибель классно-урочной системы таится в противоречиях, которые она не в силах разрешить.
Татьяна Мусатова, 21 марта 2012 года в 12:04

«Клиповое сознание» «работает» на литературное образование

Ни в какой сфере деятельности не используются тетради. Весь мир давно перешел на бумагу формата А4. Тетрадка в традиционном виде удобна для школьника младших классов как форма организации текста малого объема. Ребенок хорошо воспринимает небольшой текст в формате страницы ученической тетради. Старшеклассникам, создающим тексты большого объема (изложения, сочинения), неудобно охватывать взглядом части выполненной работы в таком формате.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.