Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

Основы финансовой грамотности

В рамках этой рубрики вашему вниманию представлены самые интересные наработки и полезные практики, которые вы можете применить на уроках с целью повышения финансовой грамотности ваших учеников. Все они созданы высококлассными экспертами, педагогами и учеными в рамках проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации", который реализуется Министерством финансов Российской Федерации совместно с Всемирным банком.
Елена Штогрина, 12 октября 2018 года в 17:30

​Сказки о финансах

Путешествие в мир финансов – интересное и увлекательное занятие, которое нравится даже дошколятам. Малыши с большим удовольствием осваивают азы экономики: разгадывают кроссворды, играют в дидактические и сюжетные игры, коллекционируют монеты и т.д. Но самым лучшим методом становления основ финансовой грамотности у дошкольников считается сказка.
Надежда Подчередниченко, 10 октября 2018 года в 10:00

​Финансовая грамотность для младших школьников: составляем и решаем задачи с региональным содержанием

Человечество далеко не всегда пользовалось деньгами, и возможно, в будущем оно тоже сможет как-то обходиться без них. Но пока общество живет в мире товарно-денежных отношений, быть финансово грамотным необходимо каждому человеку.
Наталья Новожилова, 8 октября 2018 года в 09:15

​Банк методических разработок по обучению финансовой грамотности на сайте Федерального методического центра

В ходе реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» под руководством Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования (https://fmc.hse.ru) была создана федеральная методическая сеть.
Алла Несерина, 6 октября 2018 года в 17:21

Финансовая грамотность глазами детей, или «Сколько стоит внимание»

Мы, педагоги, часто забываем такой термин, как «шефство», то есть общественная деятельность в форме оказания конкретным сильным в данной области субъектом (шефом) помощи конкретному более слабому объекту (подшефному). Шефская помощь была распространена в СССР, где, например, встречались шефство отличников над неуспевающими учащимися, помощь старших детей младшим.
Андреева Ольга, 4 октября 2018 года в 17:13

В стране невыученных уроков финансовой грамотности

В сегодняшнем мире все развивается стремительными темпами, поэтому быть финансово неграмотным невыгодно, рискованно и даже опасно. Особенно это касается молодого поколения, ведь сейчас они – наши дети, а завтра – предприниматели, бизнесмены, управленцы, профессионалы. Поэтому, чтобы избежать негативных последствий, важно подготовить детей к реальной финансовой жизни еще в юном возрасте.
Надежда Васильева, 2 октября 2018 года в 16:30

Игровой метод при изучении вопросов финансовой грамотности (опыт педагога)

21 век ставит перед психолого-педагогической наукой новые задачи. Ежедневно родители, педагоги, психологи сталкиваются с тем, что современные дети существенно отличаются от предыдущих поколений. Приемы и методы работы с детьми, эффективные еще 20 лет назад, перестают приносить желаемый результат.
Ирина Петрикова, 21 сентября 2018 года в 16:32

Бюджет семьи как составляющая личного финансового планирования

Рыночные отношения и новая экономическая реальность современной России объективно порождают потребность в финансовом образовании не только школьников и студентов, но и всего населения страны в целом. Народная мудрость гласит, что бездумно тратить деньги – дело нехитрое, а вот расходовать с пользой – наука непростая, требующая определенных знаний.
Людмила Хамидулина, 20 сентября 2018 года в 16:22

От чего зависит финансовый успех?

Глобальная тенденция образованности в сфере финансов, проникнувшая во все страны, сегодня выявляет безграмотность населения в пользовании элементарными финансовыми инструментами. Воспитание финансовой грамотности и финансовой культуры сейчас стало особенно актуальной и важной проблемой для России в целом, ведь только невысокий процент граждан располагает навыками свободной ориентации в сфере экономики, владеет информацией о финансовых институтах и продуктах, которые они предлагают. Сегодня мы сталкиваемся с проблемой: кто поможет подрастающему поколению разобраться в этом вопросе, ведь в общеобразовательных учреждениях предмета «Финансовая грамотность» нет, соответственно, нет и учителя по такому предмету.
Наталья Колпакова, 19 сентября 2018 года в 16:09

Психологические аспекты финансовой грамотности семьи

В настоящее время тема финансовой грамотности активно рассматривается в образовательных организациях, дети в школе обсуждают вопросы управления расходами и доходами, выясняют, как пользоваться финансовыми инструментами и услугами, осуществляют анализ финансовых ошибок и рисков банковских операций. А знают ли ответы на эти вопросы родители и как уделяют внимание этой теме в семье?
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.