Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

Основы финансовой грамотности

В рамках этой рубрики вашему вниманию представлены самые интересные наработки и полезные практики, которые вы можете применить на уроках с целью повышения финансовой грамотности ваших учеников. Все они созданы высококлассными экспертами, педагогами и учеными в рамках проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации", который реализуется Министерством финансов Российской Федерации совместно с Всемирным банком.
Екатерина Сушко, 18 декабря 2018 года в 19:15

Обучение финансовой грамотности от дошколят до школьников: опыт Волгоградской области

Волгоградская область является одним из пилотных регионов – участников Проекта по повышению уровня финансовой грамотности населения. Опыт, накопленный с 2011 года, позволяет успешно внедрять разработанные в регионе программы для школьников, дошколят и взрослых.
Андреева Ольга, 11 декабря 2018 года в 19:00

​Кот Белобок рассказывает дошкольникам о финансах

Образовательный курс по финансовой грамотности для дошкольного образования «Приключения кота Белобока, или Экономика для малышей» был создан в рамках Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» авторским коллективом Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский социально-педагогический колледж». Курс был разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Обучение детей ведется в старшей и подготовительной группах в дошкольных образовательных организациях, то есть мы учим детей с 6-7 лет.
Авторский Коллектив, 4 декабря 2018 года в 19:15

​Кейс «Выгодное вложение»

Инновационными подходами в учебном процессе педагоги считают практику моделирования, проектирования, использования активных и интерактивных форм работы с обучающимися, различные варианты семинаров, тренинги и внесение их элементов в практические занятия. Эффективным методом обучения школьников и студентов можно назвать и метод кейс-стади, или метод учебных конкретных ситуаций.
Сергей Трухачев, 29 ноября 2018 года в 18:15

Как учить финансовой грамотности поколение Z?

Многочисленные исследования показывают, что поколение Z (поколение «центениалов», «линкстеров», растущих с гаджетами в руках digital natives) обладает набором особенных когнитивных характеристик, которые должны быть учтены при проведении образовательных и просветительских мероприятий, в том числе в области повышения финансовой грамотности. Одно из наиболее интересных, с нашей точки зрения, исследований было проведенно в 2016 году агентством Validata по заказу Сбербанка РФ. Оно известно как «30 фактов о современной молодежи». Представляется, что как минимум три выявленных факта требуют особого осмысления с точки зрения практического использования при обучении поколения Z ответственному финансовому поведению.
Авторский Коллектив, 22 ноября 2018 года в 17:45

Волгоградские педагоги раскрывают школьникам мир финансов

Преподавание финансовой грамотности является ответом на вызов времени. Старшее поколение не имело возможности получения практических знаний в области финансов и передачи опыта своим детям. Современная же молодежь остро нуждается в управлении своими личными финансами. Ведь сегодня деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. И чем раньше ребенок научиться разумно управлять личными финансами, тем глубже будет его понимание финансовых отношений в окружающем мире. Что же должен знать школьник о мире финансов? Как школа должна готовить молодое поколение к выходу во взрослую жизнь?
Авторский Коллектив, 15 ноября 2018 года в 17:15

​Чемпионат как интерактивная форма освоения финансовой грамотности

Чемпионат по финансовой грамотности – это комплексная интерактивная технология обучения, позволяющая освоить, систематизировать и закрепить необходимые знания по финансовой грамотности через решение финансовых и коммуникативных задач и публичную защиту своих решений и оппонирование сопернику. Чемпионат по финансовой грамотности имеет соревновательный характер, в рамках чемпионата проводится четыре турнира в течение учебного года, по одному в каждой учебной четверти. Победитель определяется по наибольшей сумме баллов, набранных в каждом турнире чемпионата.
Светлана Силина, 8 ноября 2018 года в 17:15

​Первая межрегиональная олимпиада по финансовой грамотности школьников (основные результаты)

Олимпиада – интеллектуальное соревнование учащихся, призванное выявить и развить их способности к творчеству и научно-исследовательской деятельности. Олимпиадное движение школьников в России с каждым годом растет. Появляется большое количество региональных и всероссийских олимпиад по новым школьным предметам. Так, на сегодняшний день общее количество российских и зарубежных олимпиад, интеллектуальных конкурсов для школьников составляет более 800. И появление еще одной олимпиады, казалось бы, должно было пройти не заметно, если не считаться с новизной, выбранной тематики (финансовая грамотность).
Авторский Коллектив, 1 ноября 2018 года в 18:15

Интернет-квест как интерактивная форма освоения финансовой грамотности

Сюжет квеста представляет собой проведение расследования командой детективов, которыми являются школьники. Игроки работают на детективное агентство и перед ними поставлена задача поиска пропавшего человека в кратчайшие сроки. Для этого они анализируют реальные сайты организаций финансовой сферы и игровые документы, переписываются с игровыми персонажами для сбора информации, сопоставляют факты, выполняют расчеты.
Авторский Коллектив, 24 октября 2018 года в 17:15

​Кейс-игра как интерактивная форма освоения финансовой грамотности

Кейс-игра – это комплексная интерактивная технология обучения, использующая кейс-метод для принятия решений в рамках заданного кейса, реализацию этих решений в имитационно-ролевой игре (возможна реализация решений в штабных, деловых, настольных и других играх), анализ процесса и результатов принятия и реализации решений. Под кейсом в кейс-игре понимаются задачи, удерживающие проблемные ситуации из жизни домохозяйств, предприятий и организаций. Под игрой понимается специально организованное взаимодействие участников кейс-игры, имитирующее реальную (жизненную) ситуацию, нацеленное на реализацию вариантов решения кейса в игровой действительности и освоение социально закрепленных способов осуществления деятельности.
Дмитрий Филипьев, 18 октября 2018 года в 16:45

​Финансовый коучинг в обучении финансовой грамотности

При словах «обучение финансовой грамотности» у большинства людей возникает ассоциация, с одной стороны, со специализированными лекциями, практиками, семинарами, а, с другой стороны, с бестселлерами Роберта Кийосаки. В последнее десятилетие проводится большое количество мероприятий для различных категорий граждан нашей страны, от учащихся школ до лиц пенсионного возраста, целью которых служит формирование у слушателей взвешенного и ответственного отношения к личным финансам. В тоже время, как показывает практика, чаще всего финансовое поведение, например, школьников изменяется незначительно.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.