Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Нужна ли педагогическая ординатура?

Результаты

Текущий номер

SOS: пылесос!

Любому образовательному проекту требуется серьезная проработка

номер 21, от 22 мая 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 22 мая 2018 года

pНаводнения в Бангладеш – национальное бедствие. Они смывают все на своем пути, разрушают дома, больницы, школы. Но бангладешцы придумали выход – построили сто плавучих школ. Парты, книжные шкафы, наглядные пособия – всё в лодках. О том, чем еще может удивить образование на Филиппинах – в репортаже Сергея Рыкова.

pДети, прошедшие испытания, часто склонны к обману, кражам. Они сразу начинают звать приемных родителей «мама» и «папа», но это еще ничего не значит. По-настоящему эти слова зазвучат, быть может, через год или много позже… Все трудности и радости приемных семей – в материале Ольги Боткиной.

p«Школа без разумного участия родителей никогда ничего не сделает – родители несут большую ответственность, чем педагоги», - убежден Николай Цискаридзе. Эксклюзивное интервью выдающегося артиста, ректора Академии русского балета имени Вагановой – в рубрике «Гость «УГ».

Внеклассная и внешкольная работа

Людмила Глушкова, 26 января 2011 года в 14:10

Каждый человек - жемчужина

Классный час «Девушкам и юношам, обдумывающим житие…»

Цели классного часа «Девушкам и юношам, обдумывающим житие…»: изменение отношений в классе, повышение коммуникативной культуры учеников. Задачи: помочь в дальнейшей адаптации учащихся; сплотить коллектив через осмысление понятий «толерантность» и «принятие» и перевод из теоретической в практическую плоскость; проанализировать ситуации, характерные для первых месяцев существования десятиклассников в педагогическом лицее в условиях города.
Мила Андреева, 6 января 2011 года в 14:38

Стань человеком!

Воспитательная система классного руководителя

На рубеже веков в нашей стране происходит процесс переосмысления идеалов и ценностей. Это период проб и ошибок, поиска национальной идеи, период переориентации в различных областях жизни общества и государства. Помочь учащимся класса справиться с бременем ответственных задач, выпадающих на их долю, научить их не пасовать, а с честью выходить из критических ситуаций и при этом всегда оставаться человеком, достойным уважения, призвана воспитательная система моего класса “Стань человеком!”. Система разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям; является компонентом воспитательной системы школы.
Юлия Гончарова, 4 января 2011 года в 18:18

Большая семья

Система воспитательной работы в классе

Ключевую роль в решении задач воспитания играет классный руководитель. В современной школе нет работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя, деятельность которого многообразна, круг обязанностей очень широк. И, вместе с тем, нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу.
Светлана Воеводина, 4 января 2011 года в 13:54

Дирижируя оркестром…

Модель воспитательной системы класса «Мы вместе»

Светлана Воеводина, Республика Мордовия: "Столкнувшись с трудностями, я пришла к выводу о необходимости систематизации своей работы как классного руководителя для достижения поставленных задач с учетом возрастных особенностей моих учеников, а также результатов диагностических исследований".
Марина Фролова, 3 января 2011 года в 12:24

«В начале жизни школу помню я…»

Сценарий для школьного камерного театра

Друг, товарищ – эти понятия уходят из современной жизни. Все чаще их заменяют словами «деловой партнер», «компаньон». Однако это не просто замена одних слов другими, это подмена понятий, вымывание из жизни растущего человека целого нравственного пласта, обеднение эмоциональной жизни. Это явление наносит непоправимый вред не только личности, но и обществу в целом. Воспитание чувства товарищества – одна из важнейших задач школы. Лицейские годы Александра Сергеевича Пушкина, его отношения со школьными товарищами, пронесенные через всю жизнь, – прекрасный материал для этого, а совместная работа в театре помогает ребятам, так сказать, на практике овладевать этими нравственными ценностями.
Ирина Прудниченкова, 27 декабря 2010 года в 23:35

Хочу учиться всю жизнь

Классный час для учеников 8-го класса «Учебная мотивация»

Поступивший в первый класс ребёнок выражает себя в формуле: “Я хочу учиться”. С помощью гуманных учителей в начальной школе он трансформирует представление о себе таким образом, что в подростковом возрасте, в средних классах, проявляет себя в формуле: “Я могу и хочу учиться”. Далее, в старшей школе, в сотрудничестве с педагогами и сверстниками укрепляется убеждение, с которым он покидает школу: “Я могу учиться и хочу учиться всю жизнь”. Классный час «Учебная мотивация» в 8-м классе позволяет понять свое истинное отношение к учебе, узнать о формах и методах умственного труда.
Ботагоз Азнабаева, 15 декабря 2010 года в 16:27

«Мальчик с девочкой дружил…»

Классный час для учеников 7-8-х классов

Разговор о женском и мужском начале, особенно с подростками, всегда непрост. 13-14 лет – возраст, когда симпатия к противоположному полу проявляется порой необычно – ударила линейкой, дернул за косичку. Как помочь ребятам выстроить отношения? Наш автор Ботагоз Азнабаева предлагает свое видение классного часа на тему «Мальчик с девочкой дружил». В комментариях можно высказать свое мнение – что вы думаете об этом сценарии, о его финале?
Татьяна Патракеева, 10 декабря 2010 года в 14:22

Рождение «нового» ученика…

…в школе социального проектирования

Социализация - это усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности. Полноценная социализация возможна, когда человек является не только объектом, но и субъектом этого процесса. Действенная форма успешной социализации ребенка - социальное проектирование, которое в Грязовецком районе Вологодской области за последние годы приобрело особый размах и системность.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.