Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Считаете ли вы дресс-код необходимостью для педагога?

Результаты

Текущий номер

Нужны другие подходы

Поиск решений в прошлом увеличивает риск потери уже завоеванных вершин

номер 34, от 22 августа 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 33 от 15 августа 2017 года

p«Чтобы жить, надо действовать!» - это открытие совершают многие рано взрослеющие талантливые дети. Но как найти применение своему таланту? Для начала стоит попробовать свои силы в различных проектах и исследованиях. О трудностях большого пути маленьких гениев размышляет профессор МПГУ Людмила Маленкова.

p«Другой» не значит «плохой». И если из уст врача звучит слово «аутизм», это не значит, что для ребенка всё потеряно. Просто такие дети несколько иначе воспринимают мир, и педагогу важно уловить этот иной настрой. О том, как это сделать, рассказывает эксперт фонда «Обнаженные сердца» Татьяна Морозова.

pС первым серьезным выбором школьники сталкиваются после 9 класса. Что делать: продолжать учиться или идти в колледж за профессией? Каждый выбирает для себя. О том, как и насколько самостоятельно, – читайте в нашей постоянной рубрике «Эпицентр».

Внеклассная и внешкольная работа

Юлия Гончарова, 4 января 2011 года в 18:18

Большая семья

Система воспитательной работы в классе

Ключевую роль в решении задач воспитания играет классный руководитель. В современной школе нет работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя, деятельность которого многообразна, круг обязанностей очень широк. И, вместе с тем, нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу.
Светлана Воеводина, 4 января 2011 года в 13:54

Дирижируя оркестром…

Модель воспитательной системы класса «Мы вместе»

Светлана Воеводина, Республика Мордовия: "Столкнувшись с трудностями, я пришла к выводу о необходимости систематизации своей работы как классного руководителя для достижения поставленных задач с учетом возрастных особенностей моих учеников, а также результатов диагностических исследований".
Марина Фролова, 3 января 2011 года в 12:24

«В начале жизни школу помню я…»

Сценарий для школьного камерного театра

Друг, товарищ – эти понятия уходят из современной жизни. Все чаще их заменяют словами «деловой партнер», «компаньон». Однако это не просто замена одних слов другими, это подмена понятий, вымывание из жизни растущего человека целого нравственного пласта, обеднение эмоциональной жизни. Это явление наносит непоправимый вред не только личности, но и обществу в целом. Воспитание чувства товарищества – одна из важнейших задач школы. Лицейские годы Александра Сергеевича Пушкина, его отношения со школьными товарищами, пронесенные через всю жизнь, – прекрасный материал для этого, а совместная работа в театре помогает ребятам, так сказать, на практике овладевать этими нравственными ценностями.
Ирина Прудниченкова, 27 декабря 2010 года в 23:35

Хочу учиться всю жизнь

Классный час для учеников 8-го класса «Учебная мотивация»

Поступивший в первый класс ребёнок выражает себя в формуле: “Я хочу учиться”. С помощью гуманных учителей в начальной школе он трансформирует представление о себе таким образом, что в подростковом возрасте, в средних классах, проявляет себя в формуле: “Я могу и хочу учиться”. Далее, в старшей школе, в сотрудничестве с педагогами и сверстниками укрепляется убеждение, с которым он покидает школу: “Я могу учиться и хочу учиться всю жизнь”. Классный час «Учебная мотивация» в 8-м классе позволяет понять свое истинное отношение к учебе, узнать о формах и методах умственного труда.
Ботагоз Азнабаева, 15 декабря 2010 года в 16:27

«Мальчик с девочкой дружил…»

Классный час для учеников 7-8-х классов

Разговор о женском и мужском начале, особенно с подростками, всегда непрост. 13-14 лет – возраст, когда симпатия к противоположному полу проявляется порой необычно – ударила линейкой, дернул за косичку. Как помочь ребятам выстроить отношения? Наш автор Ботагоз Азнабаева предлагает свое видение классного часа на тему «Мальчик с девочкой дружил». В комментариях можно высказать свое мнение – что вы думаете об этом сценарии, о его финале?
Татьяна Патракеева, 10 декабря 2010 года в 14:22

Рождение «нового» ученика…

…в школе социального проектирования

Социализация - это усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности. Полноценная социализация возможна, когда человек является не только объектом, но и субъектом этого процесса. Действенная форма успешной социализации ребенка - социальное проектирование, которое в Грязовецком районе Вологодской области за последние годы приобрело особый размах и системность.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.