Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Довольны ли вы своим директором?

Результаты

Текущий номер

Облако смыслов

То, чем недовольны родители и ученики, не соответствует тому, что об этом думают учителя

номер 33, от 14 августа 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 14 августа 2018 года

p"У нас сегодня очень много говорят об индивидуализации обучения, необходимости создания авторских программ, о том, что каждый ребенок – уникальная личность. А тут выясняется, что для учителей это всё слова, слова, слова. Подавляющее большинство педагогов считает, что у родителей вообще нет собственно образовательных запросов..." - из эксклюзивного интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук, руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

pНа дороге или лужайке лежит брошенная кем-то пластиковая бутылка или полиэтиленовый пакет. Что нужно сделать? Подобрать и выбросить в ближайшую урну... Действительно, решение многих проблем, если смотреть на них со стороны, кажется довольно очевидным. Но это только в общих чертах. А в частности? Ответ - в материале Вадима Мелешко.

pСегодня, когда во многих селах закрываются клубы и библиотеки, единственным очагом культуры остается школа. Дети сюда идут за знаниями, а взрослые - за общением и хорошим настроением... Поэтому, как считает директор Сосновской сельской школы Марина Макарова, нужно гордиться не тем, сколько сельских учеников поступили в вузы, а тем, как они повлияли на развитие села.

Внеклассная и внешкольная работа

Ирина Коршикова, 19 октября 2011 года в 09:33

Дом без одиночества

Программа детского общественного объединения

Программа, которую я предлагаю вашему вниманию, возникла на основе опыта работы детского общественного объединения «Дом без одиночества» для ребят в возрасте от 8 до 17 лет и взрослых. Программа опирается на реальные запросы и интересы детей и направлена на развитие коммуникативных, организаторских способностей, обучение навыкам преодоления кризисных ситуаций, на социальную адаптацию детей и подростков к новым условиям. Ее можно реализовать в любом образовательном учреждении.
Екатерина Кротова, 28 августа 2011 года в 12:12

Приведи в порядок свою планету…

Разработка внеклассного занятия в 6-м классе

Можно читать детям лекции об экологии, можно каждый день делать замечания "Почему не выкидываете фантики в мусорное ведро?". Такая "методика" наверняка вызовет раздражение и вряд ли поможет выработать экологическое сознание у ваших учеников. Другое дело - ролевая игра, в которой присяжные заседатели - сами ребята - разбирают вину Мусора и в конце-концов оправдывают его, а осуждают человека.
Антонина Коваль, 19 августа 2011 года в 09:11

Уроки деликатности

Программа воспитательной работы в семье детского дома для детей 12-15 лет

Программа воспитательной работы предназначена для воспитателей детских домов семейного типа и содержит материалы для воспитательных часов, различные методы, приемы и формы нравственного воспитания ребенка. Традиционные формы работы - беседы, практические занятия, сочинения на заданную тему, семейные чтения, прием «домашний Эрмитаж», разбор ситуаций на данную тему, дискуссии, устные журналы, анкеты. Мы также используем нетрадиционный метод - арттерапию.
Группа Авторов, 26 июля 2011 года в 10:10

Древний грек – любитель геркулеса?

Интегрированная игра по истории и изобразительному искусству «Аполлонии»

Сценарий комплексной интегрированной игры по истории и изобразительному искусству «Аполлонии» рассчитан на учеников 5 класса. Проводится игра в третьей четверти, после изучения материала по разделу «Древняя Греция». В игре участвуют и команды, и зрители. Мероприятие рассчитано на 1 час 30 минут.
Наталья Кирюхина, 3 июля 2011 года в 18:50

Понимание плюс сотрудничество

Внеклассное занятие в 7 классе на тему: «Создание планеты «Верных друзей» в ходе космической экспедиции»

Цели этого внеклассного занятия: научить подростков жить в мире с собой и другими, воспитать старшеклассников в духе толерантности и культуры мира. Познакомить старшеклассников с понятиями «толерантность» и «толерантная личность», критериями и социальными проявлениями толерантности и нетерпимости, показать значение толерантного поведения при взаимодействии с людьми, а также в различных жизненных сферах. Стимулировать поиск собственного понимания толерантности тремя способами: (1) на основе выработки "научного определения", (2) посредством экспрессивной формы, (3) с помощью ассоциативного ряда. Развивать чувство собственного достоинства учеников и умение уважать достоинство других. Способствовать осознанию многообразия проявлений личности каждого участника в групповом взаимодействии. Обучить межкультурному пониманию и толерантному поведению в межэтнических отношениях.
Наталья Корниенко, 25 июня 2011 года в 14:14

Будем дружить государствами?

Дети выбирают друзей без национальных и религиозных ограничений

- Убери своих солдатиков с моей железной дороги! - Нечего здесь командовать! И без тебя обойдусь! - Отдай бензовоз, а то я сам его заберу! И вот уже весь двор успокаивает забияку, устроившего драку и жалобно хнычущего: - Он первый на-а-а-чал! Иногда отношения между государствами напоминают ссоры расшалившихся, капризных детей. Только дети зачастую мудрее, гибче и терпимее по отношению друг к другу.
Марина Буравцова, 14 мая 2011 года в 20:44

Я весь мир забываю

Литературно-музыкальная композиция на тему «Любовь как смысл человеческой жизни. Любовь и семья»

В последнее время в России и в мировом сообществе в целом наблюдается катастрофическое по своим масштабам разрушение традиционных устоев семьи, попирание духовных ценностей во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, чувства любви. Однако вопреки массовой пропаганде «сексуальной свободы», в душе человека неистребимо стремление к высокой, чистой любви, прочной семье. Стремления эти могут быть глубоко «запрятаны», «вытеснены» из сознания молодого человека мнением большинства. Задача педагога - пробуждение духовных сил формирующейся личности, способной противостоять бездуховности и цинизму. Данная тема чрезвычайно актуальна для юношей и девушек (старшеклассников или студентов).
Наталья Колпакова, 3 мая 2011 года в 19:37

Быть ребенком - трудно

Секреты осознанного родительства

Материалы этой статьи можно использовать для проведения родительского собрания, посвященного ответственному или, как его еще называют, осознанному родительству. Прочитав эту разработку, вы также научитесь выражать поддержку и похвалу своему ребенку, ученику. Вы привыкли к традиционному "Молодец"? Автор предлагает... 101 фразу! Выберите ту, которая вам ближе.
Лариса Боброва, 13 февраля 2011 года в 11:47

Один день из жизни классного руководителя

Творчество участников наших методических конкурсов

1 марта 2011 года заканчивается прием работ на VI конкурс для классных руководителей «Мудрая сова». Наше состязание заочное, но учителя, которые в нем участвуют, вовсе не считают его сухим, формальным, «бумажным». Однажды наша конкурсантка из Ростова-на-Дону Лариса Боброва прислала в редакцию такое замечательное стихотворение о буднях классного руководителя, в котором себя узнает, наверное, любой педагог.
Группа Авторов, 30 января 2011 года в 21:26

Пальчики оближешь!

Праздник «Без каши и обед не обед»

Цель праздника «Без каши и обед не обед» - познакомить ребят с традиционным блюдом русской кухни - кашей, которая является составной частью русского быта, определявшего обычаи и нравы людей. Кроме того, во время праздника у детей и подростков, которые оздаравливаются в санатории «Озеро Шира», формируется интерес к здоровому образу жизни. Педагоги постарались в доступной игровой форме показать влияние гигиены питания на здоровье человека.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.