Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

Внеклассная и внешкольная работа

Валерий Рыжов, 14 марта 2012 года в 23:50

«Жизнь и творчество Леонардо да Винчи»

Сегодня мы поговорим о знаменитом художнике итальянского Возрождения, работы которого давно стали эталоном прекрасного, а сам он имеет репутацию величайшего живописца всех времен и народов. Однако далеко не все современники разделяли это мнение: великий Микеланджело утверждал, что его служанка лучше разбирается в искусстве, чем этот художник, а предпочитавший Боттичелли правитель Флоренции Лоренцо Великолепный из дарований нашего героя более всего ценил его музыкальные способности.
Екатерина Попова, 7 марта 2012 года в 00:30

Сценарий математического КВНа

У нас сегодня математический КВН. Истоки КВНа следует искать в Древней Греции. Был день, когда Геракл победил царя Элилы Авбия. Радуясь победе, Геракл устроил состязания между своими четырьмя братьями и, поздравляя победителя, увенчал его оливковой ветвью. Он сам выбрал дорожку для бега в 600 ступеней, которая впоследствии стала называться дорожкой Геракла. Это длина стадиона 192,26 метра. Эту легенду связывают с началом Олимпийских игр. Но в основе КВНа тоже лежит принцип «кто быстрее и кто лучше».
Группа Авторов, 3 марта 2012 года в 00:27

Викторина "Интеллектуальный лабиринт" на тему: "Страны и народы"

Данная викторина предназначена для внеклассной работы со старшеклассниками и преследует цель расширения их кругозора и повышения интереса к учебе. Она может быть использована для организации общественного смотра знаний, школьных вечеров, семинаров по изучению опыта внеклассной работы, методической недели в школе.
Ольга Смирнова, 2 марта 2012 года в 21:54

Экологический лагерь в средней школе

О необходимости экологического образования всем известно давно. Школа делает все возможное, чтобы увлечь и заинтересовать ребят этой наукой. Чтобы содействовать приобретению экологических знаний и практических навыков, добиться понимания сложного характера окружающей среды, сформировать активную жизненную позицию, в нашей школе № 2 г. Кудымкара каждое лето создается экологический лагерь, девиз которого «В путь!». Мы не сидим в кабинетах, не изучаем картинки. Это будет, но позже, когда появятся вопросы, а пока «поиск – наблюдение – описание – вопрос».
Светлана Васильева, 23 февраля 2012 года в 23:28

Воспитательная программа «Театральные истины»

Среди форм воспитательной работы по развитию у детей способностей осмысливать свои поступки и самостоятельно искать истину всегда был театр, незаслуженно забытый в последнее время. Человечество уже много веков самозабвенно играет в эту волшебную игру. Не случайно еще Александр Сергеевич Пушкин восклицал: «Театр - это волшебный край!»
Анфиса Ишметова, 23 февраля 2012 года в 22:07

Сценарий праздника «Папа, мама, я - спортивная семья»

Совместные мероприятия с участием родителей, учеников и учителей улучшают отношения, сплачивают коллектив и семьи. Спортивный зал украшается разноцветными шарами, плакатами, звучит музыка - это придаст празднику эмоциональный настрой. Выходит ведущий, приветствует участников, болельщиков, желает всем удачи и знакомит с программой соревнования. Ученики хореографического кружка показывают танец. Спортивный праздник начинается.
Группа Авторов, 23 января 2012 года в 00:56

Рай под ногами матерей

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 класса на тему «Духовно-нравственные основы семьи в мировых религиях».

К мировым религиям традиционно относят буддизм, христианство и ислам. По последним данным в современном мире христиан около 1 400 млн. человек, приверженцев ислама около 900 млн., буддистов около 300 млн. человек. К внеклассному мероприятию «Духовно-нравственные основы семьи в мировых религиях» старшеклассники подготовили сообщения. Первая группа - о традициях семьи в исламе, вторая – в буддизме, третья – в христианстве. Затем ребята проанализировали информацию.
Анастасия Еремина, 1 декабря 2011 года в 15:49

Русский Леонардо

Ломоносов как феномен

19 ноября мы отметили день рождения Михайло Васильевича Ломоносова внеклассными мероприятиями, особыми уроками, экскурсиями и праздниками. Но Год Ломоносова еще продолжается. Если вы пока не провели масштабного мероприятия, посвященному российскому гению, вам поможет материал московского филолога Анастасии Ереминой.
Галина Давыдова, 9 ноября 2011 года в 19:45

Вместе

Программа по работе с семьей социального риска

В России из года в год растет количество семей «социального риска». Это не просто бедные семьи, это ячейки общества, в которых родители, а вслед за ними и дети перестали верить в доброе, светлое, пытаться изменить свою жизнь к лучшему. Таким семьям нужна поддержка. Необходимо помочь родителям создать условия для развития детей, наладить взаимодействие с подрастающим поколением. На это и направлена программа «Вместе» классного руководителя из Республики Хакасия Галины Давыдовой.
Роза Исакова, 23 октября 2011 года в 20:33

Вместе против проблемы

Эффективные формы и методы взаимодействия педагога и родителей учеников

Современное общество ставит перед учителем задачу подготовить выпускника, способного ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях. Встает проблема: как в условиях жестокой рыночной конкуренции, смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка, наживы личности сохранить лучшие нравственные качества подрастающего человека.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.