Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

Внеклассная и внешкольная работа

Татьяна Ганиева, 23 марта 2012 года в 23:18

Урок-экскурсия для начальных классов

Тема: «Среда обитания». Цель: показать детям их среду обитания - город, отличия их среды обитания от других: леса, луга (поля).
Любовь Чиликова, 23 марта 2012 года в 22:29

"Экскурсия в несуществующее село", классный час в 3 классе

Мы идем по старой дороге. Видно, что здесь редко ступает нога человека. Много лет назад я точно так же шла по этой дороге, только со мной были другие дети. Было очень жарко, все устали. Еле дошли до привала. Место, где мы решили отдохнуть, меня поразило. До сих пор не могу его забыть. Почему? Об этом мы узнаем, когда дойдем до этого самого привала.
Юлия Капустина, 21 марта 2012 года в 11:57

Конкурс актерского мастерства

В любой школе найдутся ребята, которые грезят о сцене, видят свои портреты на расклеенных по всему городу больших афишах, любят ходить в театр и мечтают об актерской карьере. Этот вечер именно для них, а также для всех, кто любит интересно и весело проводить свободное время. Если вы будете проводить такой вечер в школе, то вполне уместно было бы приурочить его к Международному Дню театра, который отмечается 27 марта.
Юлия Капустина, 21 марта 2012 года в 02:19

Конкурс "Идеальная пара"

Это мероприятие выявляет среди ребят самых активных, талантливых и популярных. Каждый отряд (группа, класс) выбирает для участия по 1 девушке и по 1 юноше. Оптимальное количество пар - 6-8. Пары определяются в ходе жеребьевки во время проведения самого мероприятия.
Юлия Капустина, 21 марта 2012 года в 01:43

Конкурс для любителей кино

Это конкурс для тех старшеклассников, которые любят и знают наше кино, интересуются им. Проведению этого вечера может предшествовать серия лекций и семинаров, посвященных истории развития кинематографа, обсуждение вопросов, касающихся особых средств художественной выразительности этого вида искусства, творческого пути наиболее ярких, выдающихся деятелей кинематографа. Для участия в конкурсе приглашаются команды из 4 человек.
Галина Афанасова, 19 марта 2012 года в 23:51

Деловая игра

Цели: воспитание любви к Родине, активной гражданской позиции, ответственности за все происходящее в стране, формирование умений вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, демонстрация активности участия каждого человека в политической жизни общества.
Александр Кистанов, 18 марта 2012 года в 19:32

Научная межпредметная игра «Марафон знаний»

На протяжении ряда лет у меня складывается творческое сотрудничество с замечательным учителем химии г. Пензы Ниной Ивановной Мельниковой. Наш творческий диалог воплощается в интегрированных уроках, внеклассных мероприятиях. Примером такого сотрудничества стала игра «Марафон знаний».
Светлана Некрасова, 18 марта 2012 года в 17:27

Игра «Счастливый случай» для 10-х и 11-х классов

Данная игра проводится в рамках Ломоносовской недели. Главными ее целями являются: - углубление и систематизация знаний по химии, полученных на уроках; - создание целостной картины восприятия окружающего мира; - развитие индивидуальности, возможности самореализации.
Наталья Андриевская, 16 марта 2012 года в 15:07

КВН по ОБЖ в 1-м классе

Цели: Обобщение знаний учащихся о правилах поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации. Обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, улицы. Развитие сообразительности. Воспитание дружеских чувств к одноклассникам.
Лидия Долгушина, 16 марта 2012 года в 10:31

Классный час на тему: «Символы нашей Родины»

Во все времена у русских людей трепетным было отношение к символам Родины. Какой это был флаг - красный, бело-сине-красный или Андреевский - он являлся воплощением России. А это и победы Петра I в Северной войне, и знамя Победы над поверженным рейхстагом, и спортивные победы... Бесспорно, в школе воспитание патриотизма осуществляется буквально на каждом предмете. Но начинается оно с любви к близким людям, родному краю, природе, традициям... словом, в семье.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.