Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 15 января 2019 года

p"Словечко "троллить" прочно вошло в наш обиход. Утверждают, что оно от способа рыбалки, когда удильщик подергивает приманку. Однако не следует сбрасывать со счетов скандинавское troll – "очарование", "колдовство". Ведь желание осмеять, разыграть, а то и оскорбить, и даже усыпить бдительность, обмануть собеседника с помощью речевой эквилибристики, которую часто даже без особой натяжки можно приравнять к словесному колдовству, причем сделать это на миру, прилюдно, весьма показательно для нынешнего телеэкранного и компьютерного общения…" Любопытное наблюдение? Целое множество таких наблюдений привез из своей очередной экспедиции Владимир Супруненко. И он вновь охотно делится ими на страницах газеты.

pНынешних детей ученые называют так: "дети со спецификой социализации". Более 70% из них не умеют, а иногда и не хотят контролировать свои эмоции, их мировоззрение похоже на лоскутное одеяло, а логическое мышление западает. Инструментарий, которым владели педагоги, работавшие с детьми 20 лет назад, для нынешнего поколения не подходит… Что же делать? Решение искали участники сразу двух профессиональных конференций в Санкт-Петербурге. Выводы внимательно фиксировала Наталья Алексютина.

pПо данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России, среди первоклассников абсолютно здоровыми могут считаться лишь 4,3%, а 60% старшеклассников уже страдают хроническими болезнями. В их числе – нарушения работы сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной систем, органов дыхания и зрения… Начнет ли ситуация меняться к лучшему с принятием закона "О школьной медицине"? Пока проект важного для всего общества документа завис на этапе согласований. О причинах и следствиях этого промедления – в материале Глеба Платошкина.

Внеклассная и внешкольная работа

Татьяна Гостяева, 2 ноября 2012 года в 10:55

Игра «Умники и умницы», посвященная 150-летию реформатора начала XX века П.А. Столыпина

Игра «Умники и умницы» может быть продолжением устного журнала-альманаха «Столыпин: жизнь и смерть ради России» и служить для закрепления усвоенного ранее мате-риала, также игра может быть самостоятельным мероприятием. Мероприятие разработано по аналогу телевизионной игры. Данный материал рассчитан на старшеклассников, изучающих по программе историю XX века, а так же интересующихся историей России и жизнью замечательных людей.
Татьяна Гостяева, 2 ноября 2012 года в 10:20

Столыпин: жизнь и смерть ради России

Устный журнал-альманах для старшеклассников, посвященный жизни великого русского реформатора П. А. Столыпина

Предлагаю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия, состоящего из двух частей. Первая часть, устный журнал-альманах «Столыпин: жизнь и смерть ради России», раскрывает личность Петра Аркадьевича Столыпина. Старшеклассники, выступающие в роли ведущих, чтеца и историка, рассказывают об интересных и важных этапах жизни великого русского реформатора начала XX века. Мероприятие сопровождается показом презентации «Имя в летописи Отечества» и видеофрагментов.
Марина Самылина, 22 октября 2012 года в 17:30

«Пензенский край – частица России»

Классный час для семиклассников

Цели классного часа, который предлагается вашему вниманию, - патриотическое воспитание учащихся, становление гражданско-нравственной позиции подрастающего поколения на примере истории и культурных ценностей родного края, малой Родины. Несмотря на то, что данное мероприятие – о конкретном регионе, схему изложения материала может использовать учитель из любого уголка России.
Булавлева Татьяна Васильевна, 12 августа 2012 года в 21:00

«Храни достоинство своё повсюду, человек»

Игра-путешествие по станциям для учащихся 8-9 классов в рамках месячника «Россия - территория детского права»

В подростковом возрасте происходит становление личности, формируется мировоззрение. В этот период жизни подросток стремится к автономности, отдалению от семьи, взрослых, избавлению от опеки. Учитывая ярко выраженное стремление подростков к группированию со сверстниками, общению с ними, мероприятие проводят старшеклассники.
Оксана Ярлыкова, 6 августа 2012 года в 16:12

Сетевая акция «Планета толерантности» для учеников 7-8 классов

В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственные ценности. Очень важно воспитать у школьников открытость к добру и умение противостоять злу. Ученики 7-8 классов проводят мероприятие «Планета толерантности» в форме сетевой акции. На баннер размещается информация о Дне толерантности. Участники одеты в специальную форму. Данное мероприятие объединяет учащихся классов.
Наталья Виноградова, 5 июля 2012 года в 10:30

Образ жизни, достойный Человека

Воспитательная программа

1 сентября, 2007 год. Первый раз в пятый класс. Я теперь классный руководитель самой любознательной и разноликой детворы. И встал вопрос: как воспитывать моих детей, на что опираться? Я остановилась на Концепции по формированию образа жизни, достойного Человека, которая вошла в педагогическую теорию и практику вместе с именем ее создателя – Н.Е.Щурковой. Под образом Человека (по Щурковой) понимается личность, способная строить жизнь, достойную человека.
Вероника Бусыгина, 5 июля 2012 года в 10:06

Воспитательная система класса

Воспитательная система должна оптимизировать процессы личностного развития. Поэтому главным критерием ее эффективности будет результат – развитие и самовыражение личности не только воспитанника, но и педагога.
Группа Авторов, 25 мая 2012 года в 15:21

Разработка системы социального партнерства в школе

«Социальное партнерство» - это организуемые школой добровольные и взаимовыгодные отношения равноправных субъектов, которые формируются на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для развития школьников. Для решения некоторых проблем в образовании требуются усилия всего общества, а не только одного из его составляющих — школы. Необходимо развивать взаимовыгодные отношения в социуме, т.к. прежние «шефские» отношения развалились, а новые еще не сформировались. Наиважнейший социальный партнер школы - родители учащихся. Партнерские отношения между школой и семьей способствуют гармоничному развитию ребенка как личности и создании вокруг него комфортного пространства.
Людмила Титова, 6 мая 2012 года в 15:25

Творческая мастерская (проект) по созданию книги памяти «М.В.Ломоносов. Великий сын великого народа»

Знакомство с жизнью великого русского ученого М.В.Ломоносова происходит на уроках литературы или химии и ограничивается, как правило, докладами, скаченными из интернета. А ведь жизненный путь, творческая и научная деятельность выдающегося ученого могут научить подрастающее поколение терпению, упорству в достижении целей, безграничной любви к родине, самоотверженному служению Отечеству. Поэтому считаю, что, например, ко дню рождения ученого необходимо провести в школе неделю памяти М.В.Ломоносова, чтобы вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность по изучению биографии, научной деятельности, общественной работы знаменитого соотечественника.
Лидия Чугунова, 2 мая 2012 года в 12:20

Модель воспитательной системы «Формирование личности ученика и ее социальная адаптация»

Важнейшая задача воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Воспитательная система моего класса включает в себя основные задачи развития и воспитания личности. Реализация системы воспитательной работы предполагает воспитание качеств, соответствующих модели личности выпускников школы на различных ступенях.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.