Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Поставьте оценку своему летнему отдыху:

Результаты

Текущий номер

Школа была бы просто зданием, если бы не было в ней учителей

В «Рассвете» прошел третий форум молодых педагогов Кубани «ПрофСтарт», организованный краевым комитетом Профсоюза образования при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики края и Института развития образования

номер 42, от 16 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 23 октября 2018 года

p"Часто говорят: учебник больше не нужен, всю необходимую информацию можно найти в Интернете, а значит, надо просто научить детей тому, как им пользоваться. На самом же деле учебник нужен, он должен являться тем мерилом, по которому уже можно будет сверять все остальное, - считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. Мнения других участников дискуссии в Общественной палате РФ по теме учебников – в нашем спецрепортаже.

p"Репетиторство ставит под сомнение многие достижения российского образования, которые сегодня приписывают успешным реформам, удачно проведенной модернизации, введению ЕГЭ, ФГОС и так далее. Получается, что в значительной степени подготовку в вуз, победы на олимпиадах, высокий балл на выпускном госэкзамене и международных тестированиях обеспечивает не школа сама по себе, а люди "со стороны", - из эксклюзивного интервью доктора психологических наук, профессора, академика РАО Владимира Собкина.

pШкола №2 села Приволжье Самарской области - бронзовый призер конкурса «Успешная школа» 2017 года. Это многоплановое учреждение: здесь и сама школа, где обучаются 450 человек, и ее филиал, и детский сад, и спортшкола, и Дом детского творчества… Казалось бы, от такого количества задач у директора голова должна идти кругом, но Лилия Сергачева говорит, что у нее есть главное – сплоченная команда. О том, как ее удалось создать, – в материале Натальи Яковлевой.

Внеклассная и внешкольная работа

Татьяна Гостяева, 2 ноября 2012 года в 10:55

Игра «Умники и умницы», посвященная 150-летию реформатора начала XX века П.А. Столыпина

Игра «Умники и умницы» может быть продолжением устного журнала-альманаха «Столыпин: жизнь и смерть ради России» и служить для закрепления усвоенного ранее мате-риала, также игра может быть самостоятельным мероприятием. Мероприятие разработано по аналогу телевизионной игры. Данный материал рассчитан на старшеклассников, изучающих по программе историю XX века, а так же интересующихся историей России и жизнью замечательных людей.
Татьяна Гостяева, 2 ноября 2012 года в 10:20

Столыпин: жизнь и смерть ради России

Устный журнал-альманах для старшеклассников, посвященный жизни великого русского реформатора П. А. Столыпина

Предлагаю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия, состоящего из двух частей. Первая часть, устный журнал-альманах «Столыпин: жизнь и смерть ради России», раскрывает личность Петра Аркадьевича Столыпина. Старшеклассники, выступающие в роли ведущих, чтеца и историка, рассказывают об интересных и важных этапах жизни великого русского реформатора начала XX века. Мероприятие сопровождается показом презентации «Имя в летописи Отечества» и видеофрагментов.
Марина Самылина, 22 октября 2012 года в 17:30

«Пензенский край – частица России»

Классный час для семиклассников

Цели классного часа, который предлагается вашему вниманию, - патриотическое воспитание учащихся, становление гражданско-нравственной позиции подрастающего поколения на примере истории и культурных ценностей родного края, малой Родины. Несмотря на то, что данное мероприятие – о конкретном регионе, схему изложения материала может использовать учитель из любого уголка России.
Булавлева Татьяна Васильевна, 12 августа 2012 года в 21:00

«Храни достоинство своё повсюду, человек»

Игра-путешествие по станциям для учащихся 8-9 классов в рамках месячника «Россия - территория детского права»

В подростковом возрасте происходит становление личности, формируется мировоззрение. В этот период жизни подросток стремится к автономности, отдалению от семьи, взрослых, избавлению от опеки. Учитывая ярко выраженное стремление подростков к группированию со сверстниками, общению с ними, мероприятие проводят старшеклассники.
Оксана Ярлыкова, 6 августа 2012 года в 16:12

Сетевая акция «Планета толерантности» для учеников 7-8 классов

В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственные ценности. Очень важно воспитать у школьников открытость к добру и умение противостоять злу. Ученики 7-8 классов проводят мероприятие «Планета толерантности» в форме сетевой акции. На баннер размещается информация о Дне толерантности. Участники одеты в специальную форму. Данное мероприятие объединяет учащихся классов.
Наталья Виноградова, 5 июля 2012 года в 10:30

Образ жизни, достойный Человека

Воспитательная программа

1 сентября, 2007 год. Первый раз в пятый класс. Я теперь классный руководитель самой любознательной и разноликой детворы. И встал вопрос: как воспитывать моих детей, на что опираться? Я остановилась на Концепции по формированию образа жизни, достойного Человека, которая вошла в педагогическую теорию и практику вместе с именем ее создателя – Н.Е.Щурковой. Под образом Человека (по Щурковой) понимается личность, способная строить жизнь, достойную человека.
Вероника Бусыгина, 5 июля 2012 года в 10:06

Воспитательная система класса

Воспитательная система должна оптимизировать процессы личностного развития. Поэтому главным критерием ее эффективности будет результат – развитие и самовыражение личности не только воспитанника, но и педагога.
Группа Авторов, 25 мая 2012 года в 15:21

Разработка системы социального партнерства в школе

«Социальное партнерство» - это организуемые школой добровольные и взаимовыгодные отношения равноправных субъектов, которые формируются на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для развития школьников. Для решения некоторых проблем в образовании требуются усилия всего общества, а не только одного из его составляющих — школы. Необходимо развивать взаимовыгодные отношения в социуме, т.к. прежние «шефские» отношения развалились, а новые еще не сформировались. Наиважнейший социальный партнер школы - родители учащихся. Партнерские отношения между школой и семьей способствуют гармоничному развитию ребенка как личности и создании вокруг него комфортного пространства.
Людмила Титова, 6 мая 2012 года в 15:25

Творческая мастерская (проект) по созданию книги памяти «М.В.Ломоносов. Великий сын великого народа»

Знакомство с жизнью великого русского ученого М.В.Ломоносова происходит на уроках литературы или химии и ограничивается, как правило, докладами, скаченными из интернета. А ведь жизненный путь, творческая и научная деятельность выдающегося ученого могут научить подрастающее поколение терпению, упорству в достижении целей, безграничной любви к родине, самоотверженному служению Отечеству. Поэтому считаю, что, например, ко дню рождения ученого необходимо провести в школе неделю памяти М.В.Ломоносова, чтобы вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность по изучению биографии, научной деятельности, общественной работы знаменитого соотечественника.
Лидия Чугунова, 2 мая 2012 года в 12:20

Модель воспитательной системы «Формирование личности ученика и ее социальная адаптация»

Важнейшая задача воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Воспитательная система моего класса включает в себя основные задачи развития и воспитания личности. Реализация системы воспитательной работы предполагает воспитание качеств, соответствующих модели личности выпускников школы на различных ступенях.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.