Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

Внеклассная и внешкольная работа

Группа Авторов, 27 декабря 2017 года в 08:40

Посвящение в учителя

Сценарий космического квеста

Во время квеста молодые педагоги узнают, насколько универсальна их профессия. Учитель должен как врач оказать первую помощь ученику в случае удачной попытки метания портфеля в голову. Он еще и артист, пытающийся привлечь внимание детей на уроке. Чтобы держать дисциплину, учитель должен владеть навыками полицейского, чтобы прожить от зарплаты до зарплаты - экономиста.
Ольга Селезнева, 25 августа 2017 года в 23:47

Сценарий внеклассного мероприятия «О преступлениях фашизма» для учеников 8-11 классов

Область применения: уроки истории, классные часы, тематические вечера.

Цели: сформировать представление о фашизме как бесчеловечной идеологии, помочь осознать важность сохранения памяти о жертвах фашизма, показать опасность возрождения фашистской идеологии.
Группа Авторов, 27 января 2017 года в 11:38

Колокола нашей памяти о Второй мировой войне

Первый колокол: 27 января — День памяти о прорыве блокады Ленинграда

Механизмы военного «бульдозера» Третьего рейха работали с ужасающей скоростью. Захватив всю Европу и вероломно напав на СССР, нацисты удивлялись тому, что советский народ способен проявлять подлинный патриотизм. Стойкость Ленинграда и его жителей навечно войдут в историю России.
Эльвира Яфарова, 25 декабря 2016 года в 01:45

Чтобы утро было добрым…

Идея для классного часа

На уроке русского языка мы с ребятами писали сочинение по картине Татьяны Яблонской «Утро». Мои шестиклассники настолько увлеклись описанием знаменитой картины, что решили и для себя разработать правила, которые помогут сделать добрым каждое утро.
Неля Яббарова, 14 августа 2016 года в 10:00

О Шукшине не просто говорить

Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 4-9 классов

Данное мероприятие направлено на развитие и воспитание думающего читателя, позволяет учащимся реализовать свои творческие способности. Литературно-музыкальная композиция знакомит учащихся с жизнью и творчеством знаменитого земляка, писателя, актёра, режиссёра, любимого миллионами зрителей и читателей.
Бычкова Светлана Николаевна, 8 июля 2016 года в 11:37

Классный час «Человеческая память и ее возможности»

Цель: доказать обучающимся, что необходимо развивать память, а также проверить память ребят, выяснить ее свойства, научить некоторым приемам запоминания.
Наталья Крикуненко, 30 июня 2016 года в 11:00

Деловая игра "Каждый ребенок имеет право"

20 ноября – день принятия Генеральной ассамблеей ООН Конвенции о правах ребенка
Группа Авторов, 16 июня 2016 года в 12:21

Путешествие в Царство–Государство

Программа воспитательной деятельности в лагере с дневным пребыванием детей

Летние каникулы – время отдыха, самая лучшая и незабываемая пора для развития творчества и совершенствования возможностей ребёнка. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Группа Авторов, 9 мая 2016 года в 22:10

Проект «По улицам Москвы»

Маршрут «Как Москва становилась электрической…»

Москвичи и гости столицы, если вы хотите увидеть интересные места Москвы, пройдите вместе с вашими учениками нашим маршрутом. Он начинается от метро «Лубянка» и заканчивается здесь же. Вроде бы известный уголок, центр города. Но, на самом деле, сколько мы ещё не знаем о столице!
Учительская Газета, 18 апреля 2016 года в 00:35

Примо Леви: «...Ни один из фактов не является вымышленным...»

27 января - Международный день памяти жертв Холокоста

Холокост, Катастрофа, Holocaust, Olocausto, Шоa (с иврита переводится "катастрофа", "бедствие") - термины, которые обозначают геноцид еврейского народа во время Второй Мировой войны.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.