Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Если вам предложат съездить с детьми на экскурсию в другой город, вы:

Результаты

Текущий номер

Честь имею!

Есть такая профессия - Родину защищать

номер 08, от 21 февраля 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 8 от 21 февраля 2017 года

pВ образовательном процессе, по мнению юристов, не осталось уголка, который не был бы тщательно отрегулирован законодательством. Но участники всероссийских соцопросов упорно продолжают называть образование одной из коррумпированных сфер, наряду со строительством и таможней.

Педагогические технологии

Сергей Шаров, 20 марта 2012 года в 00:02

Опыт преподавания предмета «Современное общество»

Статус нашего учебного заведения и его профиль определили место социально-гуманитарных дисциплин в учебном плане, а сотрудничество с кафедрами факультета гуманитарных и социальных наук Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского позволило выстроить следующую систему преподавания предмета «Современное общество»: 8-9-й классы - право (по 2 часа в неделю); 10-й класс - философия, социология (по 1 часу в неделю); 11-й класс - экономика, политология (по 1 часу в неделю).
Татьяна Васильева, 18 марта 2012 года в 22:08

Интегративный и компетентностный подходы к современным урокам истории и обществознания

История и обществознание являются одними из тех наук, которые составляют основу современного гуманитарного знания. Тенденции мирового общественного развития предъявляют новые требования к учебному процессу, в том числе и к области «Обществознание».
Группа Авторов, 16 марта 2012 года в 11:19

Интегрированный урок истории и химии в 10-м классе на тему «Смутное время»

Одной из задач современного урока является активизация мыслительной деятельности учащегося. Среди методов, обеспечивающих хорошие возможности для реализации данной задачи, - метод синектики, предложенный Гордоном в середине XX века. Данный метод аналогий предполагает сравнение несравнимого. Задания, построенные на его основе, дают хорошую возможность для развития интуитивного мышления учащихся. Отсутствие какой-то регламентации и данная учителем установка, что ни один возникший образ не является неправильным, стимулируют активность школьников, а необычность параллелей, которые приходится проводить, пробуждает интерес. Образы сравнения часто возникают неосознанно. Размышляя вслух, класс выбирает наиболее соответствующие. Проводя аналогию между событиями истории и объектами, явлениями, далекими от истории, учащиеся глубже познают исторический процесс.
Наталья Бочкарева, 11 марта 2012 года в 21:10

Интегрированный урок в 8-м классе на тему «Глаз. Зрение» (физика и биология)

Тип урока - изучение нового материала. Форма урока - интегрированная. Цели урока: 1. Изучить анатомическое строение глаза, его особенности, функции органов зрения. 2. Выяснить причины, приводящие к дефектам зрения, освоить правила гигиены зрения. 3. Расширить способы и формы научного познания мира.
Елена Кеверик, 2 марта 2012 года в 21:41

Интегрированный подход в изучении математики и биологии

Интегрированный подход в обучении на современном этапе развития школьного образования имеет принципиально важное значение для построения всего учебно-воспитательного процесса. Прежде всего он отражает реально существующие в науках проблемы и тенденции.
Наталья Агеева, 1 марта 2012 года в 21:20

Исследовательский метод решения учебной проблемы

Наиболее эффективной формой организации учебной деятельности учащихся при решении исследовательских задач является групповая работа. А самой интересной формой групповой деятельности является мозговой штурм. Ученики тренируются кратко и четко выражать свои мысли, учатся слышать и слушать друг друга. Обычно штурм провожу в 10-11-х классах. В проекте урока выделяю три этапа: выдвижение гипотез, проверка гипотез и их критическое оценивание, представление классу наиболее оптимального способа решения.
Группа Авторов, 18 февраля 2012 года в 00:06

Легенда или быль?

Интегрированный урок на тему «Норманнская теория». 10-й класс

Интегрированные уроки приобретают все большую значимость в учебном процессе. Цель их в том, чтобы активизировать внимание учащихся, создать творческую обстановку. Проведение интегрированного занятия на тему «Норманнская теория» стало возможно благодаря тому, что учителей истории и литературы она одинаково глубоко заинтересовала. Подготовка состояла в совместном планировании, в выборе методов и форм, содержания, определении степени конкретного участия каждого педагога в его проведении. Это занятие способствовало слиянию разобщенных знаний и умений из различных дисциплин в единое целое.
Лариса Тутова, 5 декабря 2011 года в 18:21

Задание: передовица о целине

Использование потенциала медиаобразования на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе.

На наших глазах индустриальное общество превращается в информационное. Как в этом глобальном информационном обществе воспитать «личность мыслящую, осознающую ценность образования и науки, труда и творчества»? Размышляя о «талантливой молодежи, желающей находить нестандартные решения, готовой обучаться в течение всей жизни», я подумала: а не поможет ли мне поток информации и средства, несущие его? Речь идет о медиаобразовании.
Ирина Туенок, 29 ноября 2011 года в 17:04

Кто быстрее соберет слона?

Неурочные формы развивающего обучения

Мы все свидетели стремительного темпа обновления технологий. То, что еще вчера казалось фантастикой, сегодня – реальность нашей жизни. Интернет, сотовая связь, компьютеры, электронная почта стали неотъемлемой частью нашего быта. Кроме того, сегодня рынок труда предъявляет требования не только к уровню теоретических знаний работника, но и к тем способностям, которые он может демонстрировать (умение вести дискуссию, принимать обоснованное решение, планировать ситуацию и собственное развитие и т.д.). Готов ли выпускник сегодняшней школы отвечать этим вызовам? И понимает ли учитель как «выращивать» такого выпускника?
Валерий Тельный, 5 сентября 2011 года в 00:13

Опасности у классной доски

Как правильно аттестовать рабочее место педагога

Аттестация рабочих мест - одна из больных тем нашей системы образования. У школ, как правило, не хватает средств на ее проведение, а если такие средства и выделяют, то организации, осуществляющие ее, зачастую не учитывают специфику образовательного учреждения, ведь условия и характер труда педагога отличаются от условий и характера труда в промышленности.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.