Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Есть ли в вашей школе условия для обучения детей с ОВЗ?

Результаты

Текущий номер

«Ты туда не ходи, ты сюда ходи!»

В борьбе за абитуриента вузы ведут нечистую игру

номер 12, от 21 марта 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 12 от 21 марта 2017 года

pШкола за бортом. Почему родители выбирают для своих детей семейное обучение?

pВ борьбе за абитуриентов вузы ведут нечистую игру

p23 марта в России начнется досрочный период сдачи ЕГЭ

Педагогические технологии

Сергей Шаров, 20 марта 2012 года в 00:02

Опыт преподавания предмета «Современное общество»

Статус нашего учебного заведения и его профиль определили место социально-гуманитарных дисциплин в учебном плане, а сотрудничество с кафедрами факультета гуманитарных и социальных наук Саратовского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского позволило выстроить следующую систему преподавания предмета «Современное общество»: 8-9-й классы - право (по 2 часа в неделю); 10-й класс - философия, социология (по 1 часу в неделю); 11-й класс - экономика, политология (по 1 часу в неделю).
Татьяна Васильева, 18 марта 2012 года в 22:08

Интегративный и компетентностный подходы к современным урокам истории и обществознания

История и обществознание являются одними из тех наук, которые составляют основу современного гуманитарного знания. Тенденции мирового общественного развития предъявляют новые требования к учебному процессу, в том числе и к области «Обществознание».
Группа Авторов, 16 марта 2012 года в 11:19

Интегрированный урок истории и химии в 10-м классе на тему «Смутное время»

Одной из задач современного урока является активизация мыслительной деятельности учащегося. Среди методов, обеспечивающих хорошие возможности для реализации данной задачи, - метод синектики, предложенный Гордоном в середине XX века. Данный метод аналогий предполагает сравнение несравнимого. Задания, построенные на его основе, дают хорошую возможность для развития интуитивного мышления учащихся. Отсутствие какой-то регламентации и данная учителем установка, что ни один возникший образ не является неправильным, стимулируют активность школьников, а необычность параллелей, которые приходится проводить, пробуждает интерес. Образы сравнения часто возникают неосознанно. Размышляя вслух, класс выбирает наиболее соответствующие. Проводя аналогию между событиями истории и объектами, явлениями, далекими от истории, учащиеся глубже познают исторический процесс.
Наталья Бочкарева, 11 марта 2012 года в 21:10

Интегрированный урок в 8-м классе на тему «Глаз. Зрение» (физика и биология)

Тип урока - изучение нового материала. Форма урока - интегрированная. Цели урока: 1. Изучить анатомическое строение глаза, его особенности, функции органов зрения. 2. Выяснить причины, приводящие к дефектам зрения, освоить правила гигиены зрения. 3. Расширить способы и формы научного познания мира.
Елена Кеверик, 2 марта 2012 года в 21:41

Интегрированный подход в изучении математики и биологии

Интегрированный подход в обучении на современном этапе развития школьного образования имеет принципиально важное значение для построения всего учебно-воспитательного процесса. Прежде всего он отражает реально существующие в науках проблемы и тенденции.
Наталья Агеева, 1 марта 2012 года в 21:20

Исследовательский метод решения учебной проблемы

Наиболее эффективной формой организации учебной деятельности учащихся при решении исследовательских задач является групповая работа. А самой интересной формой групповой деятельности является мозговой штурм. Ученики тренируются кратко и четко выражать свои мысли, учатся слышать и слушать друг друга. Обычно штурм провожу в 10-11-х классах. В проекте урока выделяю три этапа: выдвижение гипотез, проверка гипотез и их критическое оценивание, представление классу наиболее оптимального способа решения.
Группа Авторов, 18 февраля 2012 года в 00:06

Легенда или быль?

Интегрированный урок на тему «Норманнская теория». 10-й класс

Интегрированные уроки приобретают все большую значимость в учебном процессе. Цель их в том, чтобы активизировать внимание учащихся, создать творческую обстановку. Проведение интегрированного занятия на тему «Норманнская теория» стало возможно благодаря тому, что учителей истории и литературы она одинаково глубоко заинтересовала. Подготовка состояла в совместном планировании, в выборе методов и форм, содержания, определении степени конкретного участия каждого педагога в его проведении. Это занятие способствовало слиянию разобщенных знаний и умений из различных дисциплин в единое целое.
Лариса Тутова, 5 декабря 2011 года в 18:21

Задание: передовица о целине

Использование потенциала медиаобразования на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе.

На наших глазах индустриальное общество превращается в информационное. Как в этом глобальном информационном обществе воспитать «личность мыслящую, осознающую ценность образования и науки, труда и творчества»? Размышляя о «талантливой молодежи, желающей находить нестандартные решения, готовой обучаться в течение всей жизни», я подумала: а не поможет ли мне поток информации и средства, несущие его? Речь идет о медиаобразовании.
Ирина Туенок, 29 ноября 2011 года в 17:04

Кто быстрее соберет слона?

Неурочные формы развивающего обучения

Мы все свидетели стремительного темпа обновления технологий. То, что еще вчера казалось фантастикой, сегодня – реальность нашей жизни. Интернет, сотовая связь, компьютеры, электронная почта стали неотъемлемой частью нашего быта. Кроме того, сегодня рынок труда предъявляет требования не только к уровню теоретических знаний работника, но и к тем способностям, которые он может демонстрировать (умение вести дискуссию, принимать обоснованное решение, планировать ситуацию и собственное развитие и т.д.). Готов ли выпускник сегодняшней школы отвечать этим вызовам? И понимает ли учитель как «выращивать» такого выпускника?
Валерий Тельный, 5 сентября 2011 года в 00:13

Опасности у классной доски

Как правильно аттестовать рабочее место педагога

Аттестация рабочих мест - одна из больных тем нашей системы образования. У школ, как правило, не хватает средств на ее проведение, а если такие средства и выделяют, то организации, осуществляющие ее, зачастую не учитывают специфику образовательного учреждения, ведь условия и характер труда педагога отличаются от условий и характера труда в промышленности.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.