Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№9 от 3 марта 2020 года

pМожет ли стать альтернативой школе семейное образование? По мнению педагога-психолога Кирилла Карпенко, у школы в этом плане противоречивая позиция: когда дети плохо себя ведут, учителя заявляют, что воспитание – это ответственность семьи, но когда родители забирают детей на домашнее обучение, им говорят: "А как же социализация? Как вы без школы сможете научить ребенка правильно себя вести в обществе?" Выводы эксперта, увы, не в пользу качества социализации в современной школе.

pВ Москве завершился финал IV Всероссийского конкурса "Успешная школа". Победителями признаны команды из шести городов России. Они получили гранты от 500 тысяч до 1 миллиона рублей на развитие своих школ. Еще одна команда удостоена специального приза "Учительской газеты". Подробнее о школах-победительницах – в репортаже Лоры Зуевой!

pКто читал "Конька-Горбунка"? Пару десятилетий назад такой вопрос в классе показался бы странным. Сегодня этот "лес рук" заметно поредел. И дело совсем не в том, что дети перестали понимать прочитанное, если оно написано не на языке мемов. В преддверии 205-летия со дня рождения Петра Ершова Марина Кудимова рассуждает о тайне и судьбе его творчества.

pАртемий Троицкий – легендарный музыкальный критик, журналист, преподаватель, писатель. Сам он, к слову, уверяет, что любит провоцировать и опровергать сложившиеся мнения о себе. Артемий Троицкий дал эксклюзивное интервью "Учительской газете", в котором рассказал о состоянии современного русского рока, исследовании молодежных субкультур и о том, почему перестал преподавать в МГУ после 2014 года.

Педагогические технологии

Группа Авторов, 18 августа 2017 года в 10:30

На уроке по любому предмету необходимо...

Пост в социальной сети

Цели создания поста: - позиционирование деятельности преподавателя; - акцентирование внимания на профессиональные функции педагога; - повышение статуса преподавателя, как активного пользователя соцсетей.
Оксана Алалыкина, 24 июля 2017 года в 18:13

Активные методы обучения в контексте дополнительного образования

Дополнительное образование - неотъемлемая часть системы образования, выступая в тандеме с общим образованием, оно является важным звеном в развитии личности за пределами образовательных стандартов. А главное – дополнительное образование создает условия для развития потенциальных способностей любого ребенка, адаптации его в современном мире.
Группа Авторов, 6 мая 2016 года в 23:16

Современное понимание проблем интеграции в образовании

Интеграция - это продуманно выстроенный процесс обучения и воспитания, который способствует переосмыслению общей структуры организации обучения, подготовки учащихся к процессу восприятия, понимания и осмысления информации, формирования у школьников понятий и представлений о взаимодействии всех процессов в мире как едином целом.
Группа Авторов, 25 января 2016 года в 16:51

Из эпохи прошлых лет

Интегрированный урок литературы и истории в 8 классе на тему «Древняя Русь»

Цели урока. Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древняя Русь». Развивающая: развивать коммуникативные навыки и умения через групповую работу; ассоциативное мышление; творческие, мыслительные способности. Воспитательная: воспитывать чувства патриотизма и нравственности, уважения к истории своей Родины.
Евгений Вирячев, 25 декабря 2014 года в 16:58

Прогулка в парке

Как организовать ненасильственное взаимодействие учеников с миром культуры, науки, искусства

Не пора ли уйти от классно-урочной системы? Вместо привычных занятий за партами – прогулки в «Образовательном парке», где всё «можно и нужно трогать руками», где гид-учитель помогает удовлетворить детское любопытство, но не навязывает ни тему урока, ни даже сам учебный предмет!
Валерий Пузыревский, 15 октября 2014 года в 22:33

Межпредметная учебная интеграция в Школьной лиге РОСНАНО

Традиционное школьное образование, конечно же, всегда обращало внимание на интегративные связи наук, но зачастую это было похоже на некие воспоминания. На физике вспоминали математику, на химии физику, на биологии химию, на обществознании биологию, на истории обществознание, на литературе историю, на русском языке литературу и т.д.
Ирина Никитушкина, 30 мая 2013 года в 18:43

Использование приёмов модульной технологии в профильной школе для повышения уровня обученности учащихся

Необходим переход к такой стратегии, при которой ученик превращается в субъект образовательного процесса, приходит в школу действительно учиться, то есть, «учить себя»: не только получать знания от учителя, но и самостоятельно добывать их и пользоваться ими в жизни.
Соломон Гилядов, 24 декабря 2012 года в 06:00

Технологические аспекты выявления и развития одаренности учащихся в исследовательской деятельности

В настоящей публикации рассмотрены технологические аспекты организации исследовательской деятельности в общеобразовательной школе как формы работы по выявлению и развитию одаренности учащихся. Данная разработка представляет интерес как для руководителей и педагогов школ, так и для родителей учащихся. Материал может быть полезен всем, неравнодушным к проблеме выявления и развития одаренности детей, педагогическим работникам, выступающим в роли научных консультантов – руководителей исследовательских и проектных работ, работающим с учащимися 1-11 классов и стремящимся привить детям интерес к научной деятельности, а также повысить собственную методическую компетентность.
Ирина Нагимова, 17 декабря 2012 года в 19:10

Из истории коллективного способа обучения

Я использую в своей работе коллективный способ обучения. КСО - такая форма организации учебного процесса, при которой обучение осуществляется в динамических парах, когда каждый учит каждого. В системе КСО пользуются принципом, известным ещё с античных времён: «Учи, учась (у своих учеников). Учи, обучаясь(у другого)».
Группа Авторов, 29 апреля 2012 года в 19:30

Развитие универсальных учебных действий (УУД) школьников на интегрированных уроках информатики и английского языка

Развитие универсальных учебных действий школьников - одна из важнейших задач современного образования. В московской средней школе №1143 в рамках экспериментальной работы по созданию организационно-педагогических условий для формирования и развития универсальных учебных действий учащихся в старшей школе проводятся интегрированные уроки по информатике и английскому языку. Уроки строятся на базе модуль-блочной системы, позволяющей реализовать технологии вариативного обучения: разноуровневое обучение без отстающих, технологию критического мышления и так далее.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
перфоратор https://zubilo-perm.ru/elektroinstrumentyi/perforatoryi/ купить в Перми
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.