Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, изменилась ли система школьного образования за последние 5 лет в лучшую сторону?

Результаты

Текущий номер

На одной волне

На уроке важно настроение ребят, считает Максим Янке

номер 46, от 13 ноября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 20 ноября 2018 года

p"У него демократический стиль общения. Он никогда жизни не кричал ни на одного ребенка. В прошлом году впервые взял восьмой класс, самый тяжелый переходный возраст. Двое пацанов подрались прямо на уроке. Попросил обоих выйти с ним в коридор. Сказал, чтобы успокоились и что проблему будем обсуждать после уроков – сейчас надо вернуться в класс, остальные ни в чем не виноваты…". Именно так разрешил школьный конфликт Алихан Динаев, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2018. Именно о нем написал главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец. Следите за нашими материалами – мы начинаем серию очерков о конкурсантах этого года!

pВсегда интересно наблюдать, как растут и приобретают внешние и внутренние контуры новые жилые микрорайоны. Но этот рисунок не будет законченным, если в него не впишутся образовательные организации… Здание школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга еще только поднималось ввысь, а ее директор Елена Дерипаска уже продумывала программу развития. О том, как удалось создать школу, где свои возможности может реализовать каждый ребенок – в интервью директора.

p"В школе какого-то особого давления мы на себе не замечали… Более того, музыкой я начал заниматься именно в школе. Делать это нам не запрещалось. Директор 680-й тушинской школы – наша любимая Марья Васильевна Лазарева – не то чтобы поощряла наши музыкальные упражнения, но, когда мы приходили к ней с каким-то творческо-деловым предложением, она выслушивала и высказывала свое мнение. А потом – раз, и откуда-то появлялась аппаратура. Если вдруг был занят актовый зал, она нам говорила: "А вы порепетируйте у меня в кабинете". И мы очень часто так и делали! Представь себе: барабаны, бас-гитара и орган в кабинете. Ты сейчас, когда все можно, поди найди такого директора", - из интервью рок-музыканта, поэта и композитора Сергея Галанина.

Архив статей по методике

Авторский Коллектив, сегодня в 09:15

​Конкурсная работа МБОУ «Школа №23» г. Казани, Республика Татарстан

«...успешная школа должна служить удовлетворению потребностей тех людей, ради которых она создана. Осознавая это, задаем себе вопросы: «Какие условия необходимы детям?», «Почему родители должны выбрать именно нашу школу?», «В чем выражаются их потребности сейчас?». Отсюда вытекают задачи, направленные на достижение высоких результатов».
Авторский Коллектив, сегодня в 09:15

​Конкурсная работа ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска», Смоленская область

«Педагоги-психологи, дефектологи и логопеды Центра неустанно помогают нашим ученикам совершенствоваться: учат владеть своей речью и слухом, учат контролировать эмоции, развивают и помогают понять, какое занятие могло бы стать для каждого делом жизни. Мы понимаем, что идеал недостижим: глухой обучающийся не научится слышать. Но мы берем его за руку и делаем маленькие шаги вместе: помогаем ему научиться понимать сказанное другими и отвечать им».
Авторский Коллектив, сегодня в 11:08

​Конкурсная работа МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №20», г. Серов, Свердловская область

«Наша школа во многих вопросах опережает время. У нас всегда повышенное внимание уделялось детям с особыми образовательными потребностями. Речь идет и о поддержке одаренных детей – в школе создан «Банк одаренных детей», существует Программа по развитию одаренности. Этой теме большое внимание уделяется на всей территории Серовского городского округа, и мы активно включаемся во все городские мероприятия».
Авторский Коллектив, 16 ноября в 09:30

​Конкурсная работа МАОУ «Физико-технический лицей №1» г. Саратова, Саратовская область

«Технология, которая последние полвека стабильно позволяет школе сохранять за собой первый номер не только в своем официальном наименовании, но и в списках ведущих школ России, формулируется коротко – «Первыми начинаем и выигрываем»...»
Авторский Коллектив, 16 ноября в 09:15

Конкурсная работа ГБОУ школа № 755 «Региональный центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга

«...Неизменным должно оставаться только одно – стратегический курс на опережающее развитие. Не для достижения успеха (он является просто сопутствующим феноменом), а на реализацию основной цели – обеспечения максимально возможного качества обучения, воспитания, развития, коррекции и социализации воспитанников и обучающихся, позволяющие выпускникам школы, страдающим аутизмом, найти свое место в жизни общества».
Авторский Коллектив, 15 ноября в 09:15

​Конкурсная работа ГБОУ «Академическая гимназия №56» Санкт-Петербурга

«Наш главный секрет в том, что у нас нет секретов» (М.Б. Пильдес)
Авторский Коллектив, 14 ноября в 16:15

Конкурсная работа МБОУ «Гимназия №3», Самара, Самарская область

«В 2012 году гимназия №3, возглавлявшая многие федеральные рейтинги, была объединена со школой, дававшей 60% двоек по ЕГЭ. Многие из учителей вскоре перешли в другие успешные образовательные учреждения города. Предстоял капитальный ремонт задания, работа «на два корпуса» и построение эффективной системной работы с педагогами, перед которыми встала задача создать новую архитектонику образовательного пространства на принципах открытости, справедливости и равенстве возможностей».
Авторский Коллектив, 13 ноября в 14:07

Конкурсная работа МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №22», Пермь, Пермский край

«Я невысокая, но по-французски изящная и стильная, меня видно издалека благодаря моим прекрасным формам и броскому силуэту. Меня хорошо знают не только в Перми, в России, но и за рубежом. <...> Разрешите представиться: я – школа №22 с углубленным изучением иностранных языков города Перми. «Французская», как еще любят меня называть друзья, партнеры, учителя и ученики».
Авторский Коллектив, 12 ноября в 11:37

Конкурсная работа МБОУ «Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б. Ольбинского», Сергиев Посад, Московская область

"У директора школы очень много функций. Как и у любого руководителя. И одна из самых важных – формирование корпоративной организационной культуры, корпоративного настроения и атмосферы в организации. И если для офисных сотрудников это важно для повышения производительности работы и качества общих результатов, то для школы общее настроение и отношение к работе является особым, важным и даже определяющим инструментом. Ведь в конечном счёте качество образования зависит не столько от общей образовательной политики и технологий, сколько от работы отдельного учителя".
Нина Коптюг, 11 ноября в 16:39

Такие разные дети

Мудрый совет. Выпуск 95

Молодая учительница вышла после урока английского языка в слезах. «Ну что за дети пошли! Мне нужно, чтобы они сидели по стойке «смирно», не выкрикивали ответ, а поднимали руку и ждали, пока я вызову! Почему они так громко смеются?! Не дети, а просто монстры!» За ее спиной из кабинета высыпала галдящая толпа «монстров»-второклассников, наконец-то вырвавшихся на свободу после шестого урока второй смены...
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.