Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Задачи урока:

1.      Вспомнить основные понятия темы.

2.      Определить ключевые вопросы темы «Население мира».

3.      Проанализировать и сделать выводы по ключевым вопросам темы.

4.      Доказать свои выводы на примере конкретных стран.

5.      Создать комфортные условия  и эмоциональный настрой для достижения лучших результатов в процессе обучения.

Формы организации деятельности:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- работа в парах.

Структура урока:

- организационный момент;

- просмотр видеосюжета;

- целеполагание;

- исследование и доказательство проблемы с помощью различных источников информации;

- презентация выполненной работы;

- подведение итогов урока;

- самооценка;

- домашнее задание;

- рефлексия.

Методы:

- проблемный;

- частично-поисковый;

- интерактивный.

 

Оборудование:

- географический атлас 10 класс «Политическая карта мира»;

- логическая опорная схема;

- ноутбуки (12 штук);

- интерактивная доска;

- информационные карточки;

- интернет-ресурсы.

Предполагаемый результат: учащимися усвоены основные понятия темы, определены и проанализированы наиболее значимые вопросы темы «Население мира»; учащиеся показали умение самостоятельно работать с различными источниками информации, делать обоснованные выводы и проводить объективную самооценку.

 

Информационная карточка

Счётчик населения Земли: http://countrymeters.info/ru/World.

Географический справочник «О странах»: http://ostranah.ru.  

Рейтинг стран мира по уровню  образованности населения:  http://gtmarket.ru/ratings/education-index/education-index-info.  

Рейтинг качества жизни в странах мира: http://gtmarket.ru/ratings/quality-of-life-index/info.

Географический атлас

Исследуемая проблема:

«Будущее нации зависит не от числа автомобилей, а от числа детских колясок» (Урхо Кекконен).

Доказать свои выводы на примере Российской Федерации

Алгоритм ответа у доски:

1. Озвучить фразу.

2. Назвать основные понятия, относящиеся к данной теме.

3. Показать страну на карте.

4. Сделать вывод (согласны или нет с данной фразой).

5. Озвучить цифры, доказывающие вывод по данной фразе.

 

Информационная карточка

Счётчик населения Земли: http://countrymeters.info/ru/World.

Географический справочник «О странах»: http://ostranah.ru

Религии в странах мира: http://mostinfo.su/283-religii-v-stranah-mira.html.

Индекс человеческого развития стран мира 2013 года: http://gtmarket.ru/news/2013/03/14/5622

Народы США: http://etnolog.ru/people-country.php?id=US.

Географический атлас

Исследуемая проблема:

«Наша истинная национальность - это человечество» (Герберт Джордж Уэллс).

Доказать свои выводы на примере Соединённых Штатов Америки.

Алгоритм ответа у доски:

1. Озвучить фразу.

2. Назвать основные понятия, относящиеся к данной теме.

3. Показать страну на карте.

4. Сделать вывод (согласны или нет с данной фразой).

5. Озвучить цифры, доказывающие вывод по данной фразе.

 

Информационная карточка

Счётчик населения Земли: http://countrymeters.info/ru/World.

Географический справочник «О странах»: http://ostranah.ru

Показатели ВВП на душу населения: http://gtmarket.ru/ratings/rating-countries-gni/rating-countries-gni-info.

Индекс человеческого развития стран мира 2013 года: http://gtmarket.ru/news/2013/03/14/5622.

Рейтинг качества жизни в странах мира: http://gtmarket.ru/ratings/quality-of-life-index/info.

Уровень безработицы в странах мира: http://iformatsiya.ru/tabl/22-uroven-bezraboticy-v-stranax-mira.html.

Географический атлас

Исследуемая проблема:

«Люди не перелётные птицы, и их перемещение объясняется не биологическими, а общественными и экономическими причинами» (Н.Н.Баранский).

Доказать свои выводы на примере Пакистана.

Алгоритм ответа у доски:

1. Озвучить фразу.

2. Назвать основные понятия, относящиеся к данной теме.

3. Показать страну на карте.

4. Сделать вывод (согласны или нет с данной фразой).

5. Озвучить цифры, доказывающие вывод по данной фразе.

 

Информационная карточка

Счётчик населения Земли: http://countrymeters.info/ru/World.

Рейтинг стран мира по уровню  образованности населения:  http://gtmarket.ru/ratings/education-index/education-index-info. 

Показатели ВВП на душу населения: http://gtmarket.ru/ratings/rating-countries-gni/rating-countries-gni-info.

Рейтинг урбанизации стран мира:  http://gtmarket.ru/ratings/urbanization-index/info.

Индекс человеческого развития стран мира 2013 года: http://gtmarket.ru/news/2013/03/14/5622.

Рейтинг качества жизни в странах мира: http://gtmarket.ru/ratings/quality-of-life-index/info.

Географический атлас

Исследуемая проблема:

«Урбанизация - один из важных процессов формирования человека, среды и общества». (Е.Н.Перцик)

Доказать свои выводы на примере Бельгии.

Алгоритм ответа у доски:

1. Озвучить фразу.

2. Назвать основные понятия, относящиеся к данной теме.

3. Показать страну на карте.

4. Сделать вывод (согласны или нет с данной фразой).

5. Озвучить цифры, доказывающие вывод по данной фразе.

 

Елена Коротнева, учитель географии лицея №136 Новосибирска

В прикрепленных файлах: логическая опорная схема, презентация. 

Видеоклип «Население мира».