Часто бывает так, что невозможно в рамках одного урока разобрать несколько решений поставленной задачи. Не столько потому, что не хватает времени, а по причине недостаточности знаний и умений учащихся.

Например, в курсе информатики можно решать задачу, используя разные компьютерные программы, но обучение работе с этими программами происходит в разные годы обучения, поэтому находить решения для одной и той же задачи можно на протяжении нескольких лет.

 

Задача: Создать рисунок, используя заданные координаты.

 

Первый раз предложить решить эту задачу можно в 5 классе, при изучении графического редактора. Задача решается на протяжении двух уроков.

Уроки 1, 2 – в прикрепленных файлах.

 

Второй раз предложить решить эту задачу можно в 6 классе, изучая программирование в ЛогоМирах.

Интегрированный урок математики и информатики. Математическая тема: «Координатная плоскость», тема по информатике – «Рисуем по координатам».

Урок в 6 классе – в прикрепленном файле.

 

Третий раз предложить решить эту задачу можно в 7 классе, при изучении САПР «Компас».

Урок на тему «Построение чертежей с использованием координат» - в прикрепленном файле.

 

Литература:

1.         Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник./ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.

2.         Информатика 7. Учебник./ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

3.         журнал «Информатика и образование» №№ 9’07, 12’07, 01’08

4.         Математика. Учебник для 6 класса./ Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон – М.: Издательство «Ювента», 2011

 

Интернет ресурсы:

  1. www.infojournal.ru
  2. www.it-n.ru
  3. www.eidos.ru

 

Цифровые источники:

  1. Кирилл и Мефодий. «Мир информатики 1-2».
  2. Кирилл и Мефодий. «Мир информатики 3-4».
  3. Н.Д.Угринович «Практикум по информационным технологиям».

 

Елена Пышная, учитель информатики средней школы № 32, города Нальчик Кабардино-Балкарской Республики