Цели:

- сплочение коллектива, расширение кругозора, развитие речи, научиться вести себя на сцене,

- возможность на практике закрепить знания о культуре поведения, правилах этикета;

- сделать день ярким, весёлым, запоминающимся.

 

Ход концерта                                                                  

                                                                     

Ведущий: Вот и закончился последний месяц зимы, значит, весна стоит у порога. А весна – это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь!

 

Ученик:

Вот и кончилась зима!

От такого счастья

Воробьи сошли с ума –

Всем горланят: «Здрасьте!».

Здравствуй, солнце! Чик-чирик!

Капайте, сосульки!

Воробьиный слышен крик

В каждом переулке!                           

 

Ведущий: Какой праздник приносит весна? (Мамин день!). Конечно же, в этот день 8 марта мы отмечаем мамин праздник, женский день. Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: «Большое спасибо за ваш труд! За бесконечные ночи у детской кроватки! За терпение в обучении своих детей! Низкий вам поклон, дорогие женщины!».

 

Ученик:

Чей сегодня день рождения?

Для кого пекут пирог?

Для кого расцвел весенний

Первый мартовский цветок?

Для кого? Для кого?

Догадайтесь сами.

 

Все:

И пирог, и цветок

Мы подарим маме.

 

Ученик:

Чей портрет в красивой рамке

Папа ставит на буфет?

Для кого лежат подарки?

С лентой алою букет?

Для кого? Для кого?

Догадайтесь сами.

 

Все:

И подарки, и букет

Мы подарим маме.

 

Ученик:

В мае день рожденья  мамы,

А у нас сегодня март.

Для кого же телеграммы

Доставляет наш почтамт?

Для кого? Для кого?

Догадайтесь сами.

 

Все:

В этот день, в этот день –

Славный праздник мамы!

 

Мальчики:

Все готово к празднику

Так чего же мы ждем?

 

Девочки:

Мы веселой песенкой

Праздник наш начнем.

 

Исполняется песня «Солнечная капель».



Учитель: Но не только у людей есть мама. Она есть и у животных. Послушайте стихотворение «Птенец ласточки».


 

Ученик:

Надо ж было так случиться:

Вышла с птенчиком беда –

Он пытался в небо взвиться –

И сорвался из гнезда!

Плачет, плачет меж ветвями

Мама-ласточка над ним.

Сын ушибся – больно маме…

Чем помочь в несчастье им?

И, не медля ни минуты, -

Не могу я видеть слез, -

Взял в ладони я малютку

И назад в гнездо понес

Я накрыл его руками –

Вмиг утих он, как во сне…

Все ж под крылышком у мамы

Лучше птенчику… и мне!


 

Учитель: А теперь посмотрите, что произошло с теми, кто не слушается маму.

 

Постановка мини-спектакля

 

Действующие лица: Сорока, Ворона Зайчиха, Первый зайчонок, Второй зайчонок, Медведь, Мышка, Белка.

 

Лесная полянка.  На полянке – три березки, пенек, дуб с дуплом. Под корнями дуба – берлога. Под музыку «вылетают» Сорока и Ворона.

 

Сорока:

Эй, подружка, ты слыхала?

Нынче на рассвете

У зайчихи-бедолаги

Потерялись дети!

 

Ворона:

Дети, говоришь, пропали?

Это же кошмар!

Надо их найти скорее!

Полетели, карр!

 

Улетают. Появляются два зайчонка: один побольше ростом, другой поменьше. Младший зайчонок громко плачет.

 

Первый зайчонок:

Ты, братишка, не реви –

Обойдем весь лес

И отыщем нашу маму,

Если волк не съест.

 

Второй зайчонок:

Как же мы ее найдем?

Лес такой большой!

Здесь мы просто пропадаем

Без мамы дорогой.

 

Оба плачут. Из дупла выглядывает белка.

 

Белка:

Это что тут за потоп?

Мокро все от слез.

Кто же плачет горько так

Здесь, в тени берез?

 

Первый зайчонок:

Это мы, зайчата, плачем –

Потеряли домик свой.

 

Второй зайчонок:

Нам без мамы очень страшно!

Мы хотим домой!

 

Выбегает мышка.

 

Мышка:

Ай-яй-яй, беда, какая!

Бедные зайчата!

Как же трудно вам без мамы

Здесь в лесу, ребята!

Кто ж вас, бедненьких, накормит,

Кто вас пожалеет?

Кто сырой холодной ночью

Малышей согреет?

 

Из берлоги вылезает Медведь.

 

Медведь:

Что за шум в лесу дремучем?

Что еще за гам?

Кто кричит и громко плачет,

Вспоминая мам?

 

Белка:

Как тебе не стыдно, Мишка,

Малышей ругать!

Взял бы да помог зайчишкам

Маму отыскать.

Сам- то ты в берлоге с мамой

Сытно ешь и пьешь,

Даже в холод лютый самый

Ты в тепле живешь.

 

Мышка:

Как же быть им, невезучим?

Кто научит их

Выжить здесь, в лесу дремучем,

Средь зверей чужих?

 

Медведь:

Да, не сладко им придется,

Что лукавить тут!

Если мама не найдется,

Вовсе пропадут.

Мама всех важней на свете,

Всех умней, добрей.

Жить должны все ребятишки

С мамою своей.

 

Прилетают Сорока и Ворона.

 

Сорока:

Эй вы, звери, не шумите –

Маму мы нашли.

 

Ворона:

На полянку к трем березкам

Маму привели.

 

Вбегает Зайчиха.

 

Зайчиха:

Мои милые зайчата!

Как я волновалась!

Убежали вы куда-то –

Я так испугалась!

Я боялась, как бы волки

Вас в лесу не съели,

Как бы вы тут не промокли

И не заболели!

 

Зайчата (весело):

Хорошо, что мама наша

Отыскалась и пришла,

Хорошо, что мама наша

Нас в лесу нашла!

Было плохо нам без мамы,

Страшно, одиноко,

Но зато теперь мы с братом

Поняли так много!

Мы не будем больше маму

Огорчать и обижать,

Будем слушаться мы маму,

Будем уважать.

Далеко без разрешенья

Убегать не будем

И расскажем всем, что маму

Очень-очень любим!

 

Зайчата и зайчиха танцуют.

 

Учитель: Спектакль окончен! А ребята вам споют о том, как искал свою маму Мамонтенок.

Исполняется «Песня Мамонтенка».


 

Ученик:

Еще ершится холод зимний,

Восьмой всего лишь день весны

Но вот цветами золотыми

Все улицы уже полны.

 

Ученик:

Воскресный день не праздный

Мальчишкам сто забот –

Весенний первый праздник

По улице идет.

 

Ученик:

В пушистом, желтом платье

Он в каждый дом проник,

Восьмерку на асфальте

Выводит ученик.

 

Ученик:

Сегодня цифра «восемь»

Любимей всех других!

Мы с праздником поздравим…

 

Все: Всех женщин дорогих!


 

Исполнение частушек.

 

Все:

Дорогие наши мамы,

Поздравляем с Женским днем!

Громче хлопайте в ладоши,

Мы частушки запоем!

 

Очень скоро все мы встретим

Женский праздник и весну.

В этот день просила мама

Подарить ей тишину.

 

Как-то я порвал на горке

Валенки и ранец.

Мама так мне и сказала:

«Ты – наш оборванец!»

 

Мама нас спросила с братом:

«Кто сломал магнитофон?»

Я недолго отпиралась и призналась:

«Это он!».

 

Мамин гнев, как первый снег

Быстро-быстро тает,

Нас за шалости она

Сто раз в день прощает!

 

С мамой за руку хожу,

Крепко маму я держу,

Чтобы мама не боялась,

Чтоб она не потерялась.

 

Мама нам печет пирог

С яблочным вареньем –

Убегает за порог

Плохое настроенье.

 

Задержалась мама где-то,

Папа сам сварил обед.

Сообщу вам по секрету,

Натворил немало бед!

 

Вот решил я, что на праздник

Милой маме сделаю –

Очень я послушным стану

На неделю целую!

 

«Очень мамочку люблю!» -

Заявляю прямо.

В небе новую звезду,

Назову я «Мама»!

 

Все:

Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда во всем,

Утром, вечером и днем.

 

Мальчишечьи страдания

 

Оба:

Шире улица раздайся

Мы с товарищем идём

И весёлые частушки

От души для вас споём

 

Оба:

Женский праздник - вот причина

Почему мы здесь поём.

Разрешите нам, мужчинам,

Вас поздравить с женским днём.

 

Оба:

По ребячьему желанью

Вас поздравить мы пришли

И мальчишечьи страданья

Вам сегодня принесли.

 

1 мальчик:

Разудалый я мальчишка

Горя вам не покажу

Хоть какое будет горе

Всё на радость доложу.

 

2 мальчик:

Хорошо сказал товарищ

Сказанул, так сказанул.

Лучше б ты по всем предметам

Свои двойки подтянул.

 

1 мальчик:

С папой стряпать начинаем

В кухне шум стоит и гул.

Жаль, что мы с ним не кончали

Кулинарный техникум.

 

2 мальчик:

Целый день я так старался,

На девчонок не смотрел.

Еле-еле удержался -

Дёрнуть за косу хотел.

 

Оба:

Говорят, что мы задиры,

Вы не верьте никогда.

В нашем классе командиры

Были девочки всегда.

 

Учитель: Вашему вниманию мы предлагаем танец, который приготовили наши девочки.

(Танец «Вальс цветов»)

Спасибо девочки, молодцы!

Все вы, конечно, помните себя в детстве. Как тайком от мамы сидели и делали ей подарок.

 

Ученик:

Сорвала я в поле

Цветик голубой,

Принесу в подарок

Маме дорогой.

Я его на платье

Маме приколю.

Больше всех на свете

Маму я люблю!

 

Учитель: Но вы готовили не только подарки, были и сюрпризы. Именно так называется стихотворение, которое вы сейчас услышите.

 

Ученик:

А какой подарок маме

Мы подарим в Женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме –

Это очень интересно.

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

Ну а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо  б и потолок.

Жаль, я ростом невысок.

 

Учитель: Если дети вам сделают сюрприз похожий на тот, о котором вы сейчас услышали, не осуждайте их. Они это делали от чистого сердца.

 

Учитель: К нам пришли поздравительные телеграммы. Вот первая из них, от Весны:

 

- В день весенний, солнечный

Мам всех поздравляем,

Жизни долгой, радостной

Мамам всем желаем.

 

Ученик:

Слушай нашу песенку,

Мамочка любимая.

Будь всегда здоровою,

Будь всегда счастливою.

 

Исполнятся песня «Мама».

 

Учитель:

А вот и вторая телеграмма:

- С праздником весны

Всех на свете бабушек

Поздравляем мы!

 

Ученик:

Я сегодня встала раньше.

Крепко спит еще весь дом,

Первым бабушку Наташу

Поздравляю с Женским днем!

Я родную обниму

И платок ей подарю.

Тихо бабушке Наташе

«Поздравляю» говорю.

Любят бабушек все дети.

Дружат с ними малыши.

Всех я бабушек на свете

Поздравляю от души!

 

Ученик:

Мы с моею бабушкой

Старые друзья.

До чего хорошая

Бабушка моя.

Сказок знает столько:

Что не перечесть.

И всегда в запасе

Новенькая есть.

 

Ученик:

А вот руки бабушки –

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет других, наверное,

Не найти таких.

 

Ученик:

Бабушка моя хворает.

Очень плохо ей, больной.

Не смеется, не играет.

Не беседует со мной.

Дам ей вкусный чай с малиной:

«Выпей, бабушка, глоток».

Принесу платок старинный

И укутаю в платок.

А на утро будет снова

Моя бабушка здорова.

 


Ученик:

Ты одна из всех, кого я знаю,

Столько лет на свете прожила.

И всегда хорошая такая,

Ласковая, добрая была!


Прожила не зря ты эти годы:

Вырастила сына, дочерей,

Столько внуков, правнуков.

Желают все тебя поздравить поскорей.

Ты всегда заботилась о Свете,

Собирала Олю в первый класс.

Много добрых бабушек на свете,

Но всех лучше бабушка у нас!

 

Звучит песня «Золотая свадьба».

 

Учитель: Внимание! Читаем следующую телеграмму!

 

- Любимых педагогов

Поздравим с Женским днем!

Для них сегодня весело

Танцуем и поем.

Поздравленья принимайте.

Вместе с нами поиграйте!

 

Учитель: За поздравление спасибо. Начинаем играть в игру «Подскажите слова». Я начну, а заканчивать будете вы.

 

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо)

 

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день)

 

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… (спасибо)

 

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь… (здравствуйте)

 

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: «Прости… (пожалуйста)

 

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).


 

А сейчас мы сварим кашу. Я буду называть компоненты, из которых можно её приготовить. Если вы согласны, отвечайте «Да» и хлопайте в ладоши. Если не согласны, отвечайте «Нет» и топайте ногами.

 

Сорока – белобока, задумала кашу варить.

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась, да призадумалась.

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить?

 

Парное молоко?  (Да)

Куриное яйцо?  (Нет)

Солёный огурец?  (Нет)

Мясной холодец? (Нет)

Сахар да соль? (Да)

Белая фасоль? (Нет)

Масло топлёное? (Да)

Рыбку солёную? (Нет)

Лавровый лист?  (Нет)

Китайский рис? (Да)

Чернослив да изюм? (Да)

Шоколадный лукум? (Нет)

Перец болгарский? (Нет)

Соус татарский? (Нет)

Клубничное варенье? (Да)

Бисквитное печенье? (Нет)

 

Молодцы, ребята! Хороша  каша! Приятного аппетита.

 

Ребята, поднимите руки те, кто помогает дома маме. А хорошо ли вы помогаете? Спросим-ка мы их сейчас. Я загадаю две загадки, а мамы пусть хором ответят.

 

Встанет утром он с постели:

Вы куда ботинки дели?

Где рубашка? Где носок?

Есть у вас такой сынок?

 

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог.

Есть у вас такой сынок?

 

Ученик:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мамам надо помогать.

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Будем нашу маму ждать

И с улыбкою встречать.

 

 


Ученик:

Дорогие наши мамы!

Мы и сами признаем

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

 

Учитель: А теперь вы, ребята, закончите стихи, которые я начну читать.

 

Я люблю трудиться, не люблю лениться

Сам умею ровно, гладко застелить свою…(кроватку)

 

Нашей маленькой Иринке рисовать люблю …(картинки)

 

Помогать я маме буду, с ней я вымою …(посуду)

 

Сшили мальчишкам штанишки,

А на штанишках - карманы.

Кто сшил штанишки? …(мамы)

 

Учитель: Запомните, пожалуйста, все, что сказали дети. И будем надеяться, что если даже они у нас сейчас не очень хорошие помощники, то будут ими.

 

Ученик:

Дорогие наши дамы!

Сестры, бабушки и мамы!

Весь наш коллектив мужской

Поздравляет вас с весной!


 

Ученик:

Восьмое Марта, праздник мам,

Тук-тук! – стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами,

Поможем ей сварить обед,

Мы с ней споем, станцуем,

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем.

«Их не узнать! Вот это да!» -

Тут мама скажет людям.

 

Все:

А мы всегда, а мы всегда,

Всегда такими будем.


 

Ученик:

Пусть солнце вас разбудит,

И праздник добрым будем,

Пусть сбудутся сегодня

Надежды и мечты.

Пусть все, кому вы рады,

Сегодня будут рядом

И дарят вам улыбки,

Подарки и цветы!

 

Ученик:

С первой капелью, с последней метелью,

С праздником ранней весны!

Вас поздравляем, сердечно желаем

Радости, счастья, здоровья, любви!

 

Ведущий:  Восьмое марта – это день, когда женщина чувствует себя женщиной, а мужчина – мужчиной. Я желаю, чтобы это ощущение не покидало нас и в остальные дни года, чтобы женщины всегда чувствовали себя любимыми, а мужчины – любящими и опекающими их.

В завершении нашего концерта послушайте песню «Мама»

 

1 куплет:

Если в небе туча хмурится,

Если снег летит в саду

Я в окно смотрю на улицу

И с работы маму жду.

 

Припев:

Пускай узнает ветер,

И звёзды, и моря,                  

Что лучше всех на свете

Мамочка моя

Что лучше всех на свете

Мамочка моя.

 

2 куплет:

Не страшна мне даже молния

Дождик льётся – ну и пусть!

Лишь улыбку мамы вспомню я

И ни капли не боюсь.

Обниму я марте радостно

Маму милую свою.

Дам я ей подарок праздничный

И тихонечко спою.

 

Припев

 

3 куплет – повтор 1

Припев

 

По окончании праздника дети вручают подарки, сделанные своими руками.

Елена Старцева, учитель начальных классов средней школы №3 поселка Чернышевский Республики Саха (Якутия)