Это первый урок в разделе «Вода на Земле». Но, несмотря на это, урок основан на актуализации знаний о круговороте воды в природе, о значении воды в жизни человека и планеты.

На уроке используются межпредметные связи с материалом уроков естествознания.

Так как дети в классе разных уровней развития, на уроке используются дифференцированные задания двух уровней сложности.

Работа на уроке предполагает как фронтальную, так групповую и индивидуальную формы организации. Групповая форма работы направлена на формирование коммуникативных навыков у обучающихся. В ходе сотрудничества в группе дети учатся совместной работе, умению убеждать, договариваться, задавать вопросы, совместно находить ответы на поставленные вопросы, диалогической и монологической речи, правильно строить ответы и вопросы, нести ответственность за принятое решение, придерживаться правил общения, с уважением относиться к оппонентам. Урок ценен своей практической значимостью, так как построен с использованием практических опытов с водой, что дает возможность детям наглядно представить материал. Игра в конце урока направлена на закрепление изученного материала.

Таким образом, содержание материала урока способствует решению образовательных и воспитательных задач урока, а проблемные вопросы и коррекционные приемы, используемые на уроке, решают коррекционные задачи.


Татьяна Пролубникова, учитель географии Киселевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернета VIII вида Пермского края, победитель XVII Всероссийского конкурса методических разработок «Что друзей»


Сценарий урока опубликован в №47 "Учительской газеты" от 25 ноября 2014 года

Доступны для скачивания презентация и видеофайлы.