​Если  изменяются основные требования к результатам учебной деятельности, психология самих участников образовательного процесса,  то должны изменяться и образовательные технологии,  сама структура урока, формы  и методы обучения.
Почему мы пришли к этой технологии?
Первый шаг к глогам был сделан тогда, когда мы стали использовать опорные конспекты и блочную подачу материала. Позже появились кластеры (структуры, состоящие из нескольких  равноправных частей, сохраняющих свою полную функциональность при «выходе из строя» отдельных компонентов), затем очень популярными стали презентации, но данная технология позволяет организовать и дистанционное сопровождение образовательного  процесса, что особо ценно для тех, кто не успел или по какой-то причине не присутствовал на уроке.
Немаловажную роль в выборе глог-технологии сыграла и наша рейтинговая система оценивания, мотивирующая на работу не просто на «5», а на «блестящую 5». Здесь следует отметить, что ФГОС предполагает использование  личностно-ориентированной  и многоуровневой системы учёта урочной и внеурочной деятельности обучающегося,  отражающей динамику его достижений.
 
Актуальность
Статья 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» определяет, что понимается под электронным обучением: организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. А под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии), взаимодействии обучающихся и педагогических работников
Исходя из данного положения, мы ставим такие цели реализации технологии, в основе которой лежит глог:
- развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества
- развитие мышления, (наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического видов);
- развитие коммуникативных способностей
- развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность (например, за счет реализации возможностей компьютерного моделирования).

Краткое описание технологии
Что же такое глог?
Глог - сочетание слов  «графический» и «блог». Таким образом,  глог можно определить как мульмедийную веб-страницау или мультимедийный постер, на которых могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки и др.
Под глогом понимают и интерактивный плакат, т.е. средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Он должен обеспечивать взаимодействие содержания плаката с пользователем за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода.
Интерактивный плакат, созданный с использованием сервиса http://edu.glogster.com  позволяет учителю организовать самостоятельную работу школьника интересно, эффективно и безопасно.

С помощью глога  учитель может:
- собрать качественные информационные ресурсы  по заданной теме,
- создавать виртуальные классы,
- организовать связь учеников не только внутри одного класса,  но и ученического кросс-возрастного сообщества,
- комментировать и оценивать работу участников образовательного процесса.

С помощью глога ученик может:
- представить изученную информацию в творчески  переработанном виде,
- структурировать свои знания,
- перевести текстовую информацию в  информацию графическую, аудио и видео,
- зафиксировать ссылки и переходы на другие информационные источники,
- получить личную консультацию  учителя,
- представить одноклассникам своё видение проблемы или темы,
- сравнить собственные  разработки по этой теме  с разработками обучающихся из других стран,
- при введении рейтинговой оценки  получить дополнительные  баллы.

Этапы работы с глогом
1.    Учитель регистрируется в сети http://edu.glogster.com и создаёт свой первый глог.
При создании первого глога  учителю необходимо самостоятельно подобрать или создать различные учебные информационные ресурсы  с пояснениями и ссылками и заданиями.

2.    Ссылка на созданную работу размещается  в сети Интернет или рассылается по личной почте. По ней обучающиеся могут познакомиться с разработанными заданиями по изучаемой теме и зарегистрироваться для дальнейшей работы.
Для того чтобы дети смогли выполнить работу, педагог проводит очную консультацию по использованию  нового интернет-сервиса в форме конференции,  либо консультации, в том числе и дистанционной.

3.    Для создания личных глогов ученики регистрируются в сети и прикрепляются в личный кабинет учителя.

4.    В результате создаётся группа для общения по заданной теме. Все они могут получать как различные задания  на разные темы, так и работать над своим конкретным участком. При этом ученики могут быть не только  из одного класса, но и из параллели, школы, района.

Интерактивные плакаты могут быть созданы не только дома, но и на уроках  при условии  наличия компьютерного класса и группового доступа в интернет с  большой скоростью.
Созданному глогу присваивается уникальный адрес. Ссылку можно отправить по электронной почте, добавить в сервисы социальных закладок,  социальной сети и т.п., а сам плакат можно интегрировать в презентацию, wiki, блог или сайт. Не хотите выкладывать глог на всеобщее обозрение? Можно отметить его как личный (private), и он будет виден только вам. Glogster.com имеет много возможностей для обучения и  совместной работы.  Глог можно использовать при организации самостоятельной работы учащихся по любой теме, при организации исследовательской работы в сети Интернет. Глог может стать конечным продуктом проектной деятельности учеников. Работа над проектом может быть выстроена организована так: по цепочке создаются отдельные элементы или этапы, а на заключительном этапе все собирается в отдельный глог.

Особенности использования технологии:
1. Английский интерфейс требует знания иностранного языка, в нашем случае английского, который и изучается в  школе.
2. Регистрация требует  навыков уверенного пользователя ПК
3. Необходима загрузка собственных изображений, аудио, видео, но возможен и поиск необходимых материалов в Интернете.

Результативность
В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:
- за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний путем погружения в тему;   
- за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.
Главная функция интерактивного плаката - обеспечить высокий уровень наглядности, причем информация предъявляется не сразу, а раскрывается в соответствии с действиями пользователя, что позволяет варьировать глубину погружения в тему.

Место и роль технологии  в образовательном процессе
Технология может стать одной  из основных в образовательном процессе по ряду причин:
- это современный педагогический инструмент сопровождения самостоятельного обучения, ориентированного на обновление и совершенствование качества образования;
- технология реализует одно из основных положений ФГОС – формирование универсальных учебных действий;
- технология позволяет учитывать особенности развития универсальных учебных действий учащихся по отношению к личностному росту.
Кроме того, используя данную технологию, мы имеем возможности визуализировать  метапредметные результаты на основе итогового оценивания компетенций  в баллах.

Данная технология применяется в нашей школе учителями истории и обществознания, русского языка и литературы, физики.

Алла Табаченко, учитель истории и обществознания средней школы №139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга

Научный консультант: Татьяна Щербова, кандидат  педагогических наук, научный руководитель экспериментальной инновационной деятельности  средней школы №139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга

В прикрепленном файле - приложения.