Дисграфия у младших школьников с интеллектуальным недоразвитием обусловлена системным нарушением речи и чаще всего смешанная или сложная. При сложной дисграфии ошибки множественны и разнообразны.

Часто у учащихся младших классов с системным нарушение речи наблюдаются замены и искажения графического образа букв. Также нередко на письме наблюдаются замены букв, соответствующих фонетически близким звукам. Так графическое сходство букв ш-щ  соответствие фонетически близким звукам [ш]-[щ] приводит к частым заменам этих букв на письме.

Данное логопедическое занятие разработано для  учащихся 3 класса с системным нарушением речи. Целью занятия является развитие навыков дифференциации звуков и букв ш-щ в словах и предложениях. Допустимо использование элементов этого логопедического занятия на логопедических занятиях в младших классах не только коррекционных, но и речевых, а также массовых общеобразовательных школ.

Наглядный материал к занятию подготовлен и демонстрируется с помощью  компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски (28 слайдов, выполненных в программе Microsoft Power Point, 9 слайдов, выполненных в программе StarBoard).

Применение на логопедических занятиях интерактивной доски, авторских презентаций способствует положительному настрою детей в процессе занятий, значительно повышает эффективность работы логопеда, что способствует подготовке детей к усвоению учебного материала.

Расима Шишова, учитель-логопед специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) №565 Кировского района Санкт-Петербурга, победитель XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»

Полностью сценарий урока опубликован в №50 от 10 декабря 2013 года.

Презентация в Microsoft Power Point и слайды, выполненные в программе StarBoard доступны для скачивания здесь.