Цель: создание условий для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, освоения умений и компетентностей.

 

Особенности ресурса:

1)      ресурс легко можно адаптировать к различным типам урока.

2)      содержит задания, направленные на формирование УУД;

3)      хорошая наглядность;

4)      простое управление ресурсом через гиперссылки.

 

Источники:

1. Перышкин А. В. Физика 7 класс,   Дрофа, Москва, 2002.

2. Авторские рисунки и анимации.

 

Рекомендации по применению ресурса.

Слайд «Как правильно взвешивать на весах?». После вопроса дать возможность ученикам посмотреть фрагмент, нажав кнопку «Старт», затем обсудить последовательность действий ученика при подготовке весов к выполнению работы. 

Слайд «На каких весах можно правильно определить массу тела? Почему?». Обсуждение ошибок на рисунках позволяет ученику избежать их в ходе выполнения работы. Если в кабинете есть интерактивная доска, то лучше открывать  рисунки по очереди,  используя команду «Шторка» или «Прожектор».

Слайд «Определение массы тела». Смена слайдов подобрана так, что учитель  или, еще лучше, ученик успевает комментировать последовательность работы.

Слайд «Найдите ошибки». На рис. 1-3 допущена ошибка  в определении массы измеряемого тела. Рис. 4 - груз и разновесы нужно поменять местами.

В своей работе я часто использую такой подход при выполнении лабораторной работы в основной школе.

Другой ресурс - «Регулирование силы тока реостатом» - можно посмотреть по ссылке http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5500&tmpl=com.

Фаина Ивановна Трубеко, учитель физики лицея №1 города Лысьва Пермского края

 

Ресурс - в прикрепленном файле.