​С точки зрения Е.Л.Мельниковой, именно проблемный урок обеспечивает учащимся прочные знания, интеллектуально-творческое развитие, воспитание инициативной личности. Кроме того, организация высокой плотности урока обеспечивает устойчивый интерес к учению.

Структура урока «открытия нового знания» соответствует структуре учебной деятельности и включает в себя следующие этапы:
- мотивация к учебной деятельности (актуализация знаний),
- этап постановки проблемы,
- этап поиска путей решения проблемы,
- этап воспроизведения,
- этап реализации продукта,
- этап рефлексии.

Цель урока: создать условия для достижения планируемых результатов обучения.

Предметные результаты обучения: сформировать у учащихся представление о древнеримской цивилизации, ее сходстве и отличии от древнегреческой цивилизации.

Метапредметные результаты обучения - развивать у учащихся умения:
- формулировать проблемный вопрос урока;
- строить логичные рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей;
- работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- совершенствовать навыки работы с историческими источниками;
- развивать творческие способности.

Личностные результаты обучения:
-   углубление интереса обучающихся к всемирной истории;
- развитие у обучающихся учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- формирование уважительного отношения к памятникам мировой культуры;
- развитие коммуникативных и речевых способностей обучающихся;

Форма урока
: урок-исследование.

Планируемые результаты: учащиеся узнают о возникновении Древнеримской цивилизации, определят сходства и отличительные особенности этой цивилизации в сравнении с Древнегреческой цивилизацией, систематизируют полученные знания по теме, расширят представление о вкладе древних римлян в историю мировой культуры, сумеют применить знания, полученные на уроке.

Используемые методы обучения:
- методы обучения ПДО – подводящий и побуждающий диалоги;
- исследовательский;
- метод художественно-творческого моделирования;
- наглядный;
- словесно-практический.

Формы организации обучения:

- индивидуальная;
- групповая.

Лев Славгородский, учитель истории Гимназии города Новоуральска Свердловской области.

В прикрепленных файлах – «Ход урока», «Задание группам», «Рабочий лист», «Тексты к уроку».