Цели:

1. Формирование здорового образа жизни.

2. Проверка в игровой форме знаний и навыков личной гигиены.

3. Формирование детской коммуникабельности, доброжелательного отношения и навыков поведения в групповой работе.

 

Подготовка:

1. Мультимедийное сопровождение, презентация.

2. Музыкальное сопровождение.

3. Мяч, кольцеброс, игрушки, корзина для игрушек.

4. Жетоны для правильных ответов.

5. Картинки с животными, игрушками, продуктами.

    

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы друг другу сказали «Здравствуйте». А когда мы говорим друг другу «Здравствуйте», мы желаем здоровья всем. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие лесными тропинками. Их нет на школьной карте, но каждый из вас очень ими дорожит.

            Впереди вас ждут испытания. Выполняйте задания и получайте за это жетоны. По окончании путешествия подсчитаем жетоны и узнаем, какой класс самый активный.

Каждый путешественник знает, что прежде чем отправиться в путь, необходимо определить маршрут. Для этого нужна карта и багаж. Карта у нас есть. Давайте решим, что мы возьмем с собой в багаж, Я вам буду называть, а вы будете отвечать «да» или «нет».

Мы берем  с собой в багаж

Кисти, краски, карандаш?  (нет)

А задор и звонкий  смех,

Пригодится там для всех? (да)

Что, ж возьмем с собой конфет

Мы большой — большой пакет? (нет)

Куклу, мишку, пистолет? (нет)

А сноровку и удачу,

Смелость с ней в придачу? (да)

Самокат, велосипед?  (нет)

Ну а радость нам нужна (да)

 

Ведущий: А теперь мы отправляемся в путешествие. Если мы отправимся тропинками здоровья, то мы поедем или пойдем пешком? Правильно, мы идем пешком.

Все встают в круг и, взявшись за руки, под музыкальное сопровождение отправляются в путь.

 

Ведущий: Посмотрите, мы пришли на первую поляку «Чистота» (слайд №2), а кто это нас встречает? Мойдодыр. Ребята, чтобы вы смогли продолжить путешествие, вам необходимо выполнить мое задание. Я приглашаю учащихся 2 класса.

Эй, помощники-друзья,

Выходите-ка сюда,

испытаем мы ребят:

Не ответят - путь назад

Укажу я для ребят.

Вам необходимо отгадать загадки. За каждую правильно отгаданную загадку вы получите жетон.

 

Загадки:

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было....

Что, ребята? (мыло)

Костяная спинка,

Мягкая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит  (зубная щетка)

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (носовой платок)

 

Ведущий: И мы продолжаем наше путешествие дальше, друг за другом (упражнение «Змейка» ведущий ведет всех за собой по дороге серпантин) по извилистой дороге мы дошли до полянки «Спортивная» (слайд № 3).

Нас встречает кот Матроскин. Вам, ребята, чтобы быть здоровыми и сильными, необходимо заниматься спортом. Поднимите руку, кто из вас делает зарядку каждый день? А мы проверим это сейчас, вместе со мной сделаете зарядку, и у кого лучше получится, тот, безусловно, занимается дома каждый день. Под музыку смотрите на мои движения и повторяете их.

Физкультминутка.

 

Ведущий: А сейчас я приглашаю к выполнению следующего задания учащихся 3 класса. Перед вами кольцеброс, каждый должен бросить свое кольцо и постараться, чтобы кольцо попало в цель. За каждое попадание жетон.

Какие молодцы! Справились с заданием. И мы оправляемся дальше в путь. Все взяли друг друга за руки и пошли по кругу, все исполняют песню (из мультфильма «Бременские музыканты»).

 

Ведущий: И мы  с вами дошли до полянки «Лесная аптека» (слайд № 4).

Посмотрите, нас встречает доктор Айболит. Мы надеемся, что доктор нам подскажет дорогу, чтобы мы не сбились с пути. Но, чтобы нам продвигаться дальше, необходимо выполнить его задания. Для этого я приглашаю учеников 4 класса. Буду задавать вам вопросы, и вы отвечайте по одному, не мешая отвечать друг другу, кто знает ответ, поднимает руку, за каждый правильный ответ получите жетон.

1.                 Можно ли весь день смотреть телевизор?

2.                 Можно ли ходить в гости поздно вечером?

3.                 Можно ли ходить зимой и летом без головного убора?

4.                 Как нужно вести себя, если вы чихаете?

5.                 Можно ли есть немытые фрукты и овощи?

6.                 Что необходимо сделать перед едой?

7.                 Можно ли брать таблетки или любые другие лекарства, пробовать и угощать других?

8.                 Как часто надо умываться и чистить зубы?

Молодцы, справились с заданиями. Мы отправляемся дальше и по извилистым тропинкам  идем к следующей полянке (по заранее подготовленной «дорожке следов», каждый наступает на след и старается идти след в след).

 

Ведущий: Смотрите, мы пришли к следующей полянке «Игровая» (слайд № 5). Здесь у нас вами будет привал. И смотрите, для нас оставили записку, ребята, вы справлялись с заданиями на предыдущих полянках, поэтому вам будет несложно справиться с испытаниями.

Для выполнения первого задания я приглашаю учащихся ГУО 3 класса. Перед вами картинки, необходимо выбирать те картинки, на которых изображены игрушки.

Молодцы!

 

Ведущий: Теперь я приглашаю ребят 1 класса. Посмотрите, ребята, у нас разбросаны игрушки, а вы знаете, что после того как поиграли, мы игрушки всегда убираем. Ваша задача - собрать игрушки и не пропустить ни одной.

Ребята, постарались и отдохнули, теперь  мы можем отправляться в путь дальше.

И мы  идем, посмотрите, приближаемся к полянке «Сладкоежка» (слайд № 6).

Нас встречает, узнаете? Это Винни-Пух.

Винни-Пух: Ребята, я так рад видеть вас, у меня столько сладостей, вы мне и поможете, я не знаю, что полезно, а что нет. Я считаю, что все сладкое очень полезно.

Ведущий: В народе говорят: «От сладкой еды жди беды, а умеренный в еде всегда здоров».

Надо помочь Винни-Пуху, и помогут ребята ГУО 8 класса. Посмотрите, перед вами продукты полезные  и продукты, которые пользу не приносят организму, каждый из вас выбирает картинку с полезными продуктами.

Винни-Пух считает, что все, что нас окружает, съедобное, а вы как считаете?

Я приглашаю учащихся ГУО 5 класса, и мы с вами поиграем в игру съедобное, несъедобное.

 

Ведущий: Молодцы, ребята, мы видим, что наш путь близиться к концу. Наше путешествие завершается. На протяжении всего маршрута вы показали, что умеете беречь здоровье и дорожите им. Я лишь дам вам совет:

Чтобы день твой был в порядке,

Начинай его с зарядки.

А с какой? Скорей вставай

И наклоны выполняй,

Раз, два, три, четыре,

Руки шире. Приседания не забудь,

Умывайся, и про зубы не забудь.

После завтрака одевшись, не забудь,

Что у тебя в школу путь.

А сейчас давайте посмотрим, сколько жетонов в каждом классе? (слайд №7). Молодцы, каждый класс постарался.

 

Литература

1.      Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская «Игры, которые лечат» Творческий Центр «Сфера», Москва, 2008.

2.      Ж.М. Глозман «Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе» Творческий Центр «Сфера», Москва, 2006.

3.      И.В.Ганичева «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми».  Книголюб, Москва, 2004.

4.      О.И.Политика «Дети с синдромом дефицита внимания и гипреактивностью». Речь,  Санкт-Петербург, 2005.

5.      М.А. Панфилова «Игротерапия общения». «Издательство ГНОм и Д», 2005.

6.      И. Соковня  «Социальное взросление и здоровье школьников». Москва, «Просвещение», 2005.

     7. Школьные игры и конкурсы №1-6, 2011 г.

 

Ирина Танкова, педагог-психолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №62 VIII вида города Новосибирска

В прикрепленном файле - презентация к мероприятию.