Что это? Будильник? Школьный звонок?

Вскакиваю. Пытаюсь сосредоточиться.

Где я? Стены… Пол… Потолок…

Кот… Тишина… и… кофе хочется!

А в голове сплошь стандарты и блоки,

Фразы: «Не учит!», «Исписана стенка!».

Значит, мне снова снились уроки

И, конечно же, Стас Клименко!

Двигаюсь в сторону кухни. Извне

Мысль закралась весьма подозрительная:

А ведь я уже и во сне

Работаю классным руководителем!

Прочь гоню ее. Завтрак семье

Соорудить пытаюсь на скорую руку,

Снова давая клятву себе,

Что завтра займусь покупкой продуктов!

За столом говорю невпопад –

Формы обдумываю, задачи, цели,

Оборудование, формат…

Господи!  КРУ на этой неделе!

Всех целую уже на бегу:

Надо срочно проверить журналы!

Слышу вслед на «пока!» «угу!»

И теряюсь в толпе квартала.

Школа встречает дымком сигарет,

Спрятанных ловко в манжеты рубашек,

Визгом веселым детей разных лет,

Сонно-усталыми взглядами старших.

В классе паренье свободное тел,

Глобус разбит, стенд в углу изувечен,

Кто-то Толстого «подкрасить» успел,

Чувствую: выговор мне обеспечен!

Дружное «здрасьте!», потом – тишина,

Мы в облаках оседающей пыли…

День обещает сложиться сполна!

«Доброе утро! Ну, что вы застыли?»

И виноватые пряча глаза

(как же мне эта картина знакома!)

Ангелы-дети, всей школы гроза,

Быстро следы заметают погрома.

Вместе расставили все по местам,

Дети – в учебники носом, я – в планы.

Все, как обычно. «А знаете, там

Хочет вас  видеть мама Оксаны!»

Кратко собрания прошлого суть

Ей излагаю, минуты считая:

Мне бы еще на журналы взглянуть,

Только, похоже, не успеваю!

Мама ж, с утра закусив удила,

Требует сделать отличницей дочку,

Аргументируя тем, что сама

Лишь на отлично училась. И точка!

Как избавление слышу звонок,

И, обещая вернуться позднее

К теме пятерок, спешу на урок.

С мыслями нужно собраться быстрее!

Все шесть уроков и пять перемен –

Круговорот лиц, идей и событий…

В бешеном ритме бесчисленных смен

Взлетов, падений, ошибок, открытий.

Даже с шестого урока звонком

День не окончен. Бегу на собрание:

Всех собирает директор. Потом

Факультатив  у меня в расписании.

В класс забегаю на пару минут,

Чтоб убедиться, что стены на месте.

В полном составе меня уже ждут:

«Вы не забыли? В театр идем вместе!»

Нет, не забыла. Встречаемся в пять,

Перед фонтаном у главного входа.

(Что ж, в магазин не успею опять,

Снова семью оставляю голодной!).

В учительской, слушая длинную речь

О новых подходах в образовании,

Пыталась по звукам из окон засечь:

Курят мои ли у школьного здания?

…Мчалась к театру, не чувствуя ног,

Прямо из школы, с сумкой тетрадей,

Когда прозвучал театральный звонок,

Рухнула в мягкое кресло, не глядя!

…Что это? Будильник? Школьный звонок?

Вскакиваю. Пытаюсь сосредоточиться.

Где я? Стены… Пол… Потолок…

Дети… Сцена… и… спать очень хочется!                                                                                                    

Лариса Боброва, учитель технологии, заместитель директора специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната  IV вида № 38 Ростова-на-Дону, участница, победитель конкурсов «Сто друзей», для классных руководителей «Мудрая сова».