Задачи:

- формирование ощущения «Я-мужчина» и «Я-Женщина». Осознание единства и противоположности мужского и женского начал, их проявлений и предназначения, развитие мужественности и женственности;

- воспитание в мальчике, юноше мужчины, главы семьи, ответственного «хозяина земли», умеющего на ней работать, гражданина, думающего о будущем своей страны;

- воспитание в девочке, девушке достойной хозяйки, будущей матери, ориентация ее на будущую профессию;

- формирование целостного позитивного образа своего «Я», обеспечивающего адекватность самооценки, высокий уровень самоуважения и удовлетворенности собой.

 

Форма проведения: дискуссия.

 

Ход классного часа

1. Организационный момент.

2. Чтение учителем стихотворения Роберта Рождественского «Мальчишка» (4 минуты).

Учитель: Почему именно с этого стихотворения я начинаю наш классный час? О чем пойдет речь  у нас сегодня на классном часе?

 

Ответы детей.

 

Учитель: Какой смысл вложил Р.Рождественский  в последние строчки?

И подчиненным было непонятно,

Что это он из детства уходил…

Итак, сегодня мы попытаемся поразмышлять о том, какой должна быть дружба между мальчиками и девочками? Какие девчонки нравятся мальчишкам и наоборот, какие мальчишки симпатичны девчонкам?

 

4. Просмотр сюжета из киножурнала «Ералаш» на тему «Коварство и любовь» ( 2 мин.).

Просмотр первой части.

Учитель: Ребята, постарайтесь поставить себя на место героини и дайте совет герою.

 

Ответы детей.

 

Учитель: А что посоветовала мальчику героиня сюжета?

Дальнейший просмотр сюжета из Ералаша.

 

Учитель: Одобряете ли вы этот поступок?

 

Ответы детей.

 

Учитель: Ребята, вы в свои 13-14 лет начинаете присматриваться к себе внимательнее и строже, как бы вновь оценивая себя. Значит, вам хочется нравиться друг другу. И это вполне нормально. И вот тут вы впервые пытаетесь оказать знаки внимания, это у каждого получается по-своему. Кто-то начинает задевать товарищей, неуместно острословить, иногда вдруг превращается в шута, совершенно не задумываясь о том, что подобные действия могут оказаться для кого-то и обидными. А все это для того, чтобы привлечь к себе внимание.

Давайте посмотрим шуточную сценку о влюбленном  Пьере и вместе разберемся в его и в своих проблемах, во взаимоотношениях между девушками и юношами.

 

Шуточная сценка «Влюбленный Пьер».

 

Вывод: В каждой шутке есть доля истины, поэтому эта веселая сценка отражает некоторые особенности поведения ребят, когда они хотят проявить особое внимание к девушке. Наверное, этот сюжет, пусть даже и юмористический, заставляет нас обратить внимание на то, что такое поведение, как у Пьера, проявление  своих чувств в подобной форме, наоборот, отталкивает девочек.

 

Учитель: Девочки, а какие знаки внимания, по вашему мнению, должны оказывать юноши, чтобы понравиться девушкам? Какими должны быть настоящие современные  мальчишки?

 

Давайте спросим мальчиков: как должна вести себя девушка, чтобы завоевать симпатию со стороны юношей? С какой девушкой тебе хотелось бы дружить? Какими бы вам хотелось встретить своих одноклассниц лет через пять?

 

Героев каких литературных произведений или кинофильмов должны напоминать ваш друг или подруга?

 

То, о чем мы сегодня с вами рассуждаем, волновало  и волнует людей и более старшего поколения. Потому что это вечная тема. Поэтому давайте послушаем, что об этом думают выпускники и преподаватели нашей школы.

 

Демонстрация видеозаписи.

 

Учитель: Итак, царство женщины – это царство нежности, тонкости и терпимости. Все поступки мужчины должны быть непременно исполнены мужества. Сколько бы времени ни прошло, а представления о мужской и женской красоте, о дружбе между юношами  и девушками остаются  вечными, неизменными.

 

Презентация. Слайд «Образ юноши». Слайд «Образ девушки».

 

Учитель: Сегодня мы с вами только начали вести серьезный разговор о том, что есть настоящая дружба между мальчиками и девушками, о том, как мальчишкам стать настоящими джентльменами а девчонкам прекрасными леди….

Мне бы очень хотелось, чтобы ваши ухаживания друг за другом стали образцовыми для окружающих А школьная дружба незабываемой.

Школьные годы бегут быстро. Что-то помнится, что-то забывается со школьной скамьи. Традиционно в нашей школе проводятся вечера встреч выпускников. И для нашего выпуска такие вечера тоже будут. Заканчивая наш час общения, я предлагаю вам поведать тайну своего сердца, которая раскроется только в феврале 2012 года на первой нашей встрече после окончания школы. Предлагаю по желанию мальчикам написать на бумажных сердечках имена и фамилии тех девочек, которым они симпатизируют и объяснить, какие качества в них они ценят, а девочкам – имена и фамилии мальчиков.

 

Звучит вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

 

Ботагоз Азнабаева, учитель русского языка и литературы, классный руководитель средней школы № 19 Тюмени, участница V конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»

 

В приложенном файле – презентация к классному часу.

Иллюстрация с сайта poterenaya.beon.ru