Наш центр реализует комплексную образовательную программу «Я познаю мир», направленную на гармоничное развитие ребенка: развитие его познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, качеств личности, на подготовку к новой социальной роли ученика.

К нам приходят дети с проблемами в сфере произвольной регуляции, взаимодействия со сверстниками, у многих отмечается низкий уровень «ручной умелости», неразвитость воображения, бедность эмоциональных проявлений. В последние годы увеличилось количество «переученных левшей», детей, у которых не определена ведущая рука, детей со зрительной и слуховой агнозией. Своевременное выявление проблем, помощь со стороны педагогов и родителей позволяет предотвратить необоснованное переучивание малышей и предупредить нарушения в развитии личности, тем самым сохранить психическое здоровье.

Все это педагогический коллектив учитывает в работе с детьми и направляет свою деятельность не столько на желаемую родителями интеллектуализацию и приобретение школьных навыков, сколько на решение общеразвивающих задач, гармоничный личностный рост ребенка.

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Поэтому обучая детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.

Мы создали игры, в которые ребенок может играть не только на занятиях родного языка или математики, но и дома с близкими и друзьями. Играя, дети осваивают основные математические и языковые понятия. У них развивается логическое и образное мышление, речь, зрительное и слуховое внимание, память, тренируется мелкая моторика рук.

В каждой игре есть результат. Дети играют для чего-то: расшифровывают, ищут, помогают. Ребенок увлечен, не скован, поэтому новые связи образуются легче.

Каждая игра имеет большое количество однотипных заданий, что помогает сформировать определенный навык.

 

Игра «Разведчики»

Цели: Отрабатывать умение различать графическое изображение букв и цифр, развивать произвольное внимание, мелкую моторику.

1.      Найди все буквы и прочитай слово.

2.      « Юные математики» - реши пример.

 

Игра «Шифровальщики»

Цели: Отрабатывать умение находить подобные предметы, фигуры, цвета и т.д., первые, последние буквы, слоги, развивать зрительно-моторную координацию, наблюдательность, внимание, сообразительность.

  1. Напиши в пустые домики нужные буквы (геометрические фигуры тебе помогут) — расшифруешь слово.
  2. Выпиши по порядку буквы (цифры помогут тебе) — расшифруешь слово.
  3. Раскрась буквы двумя цветными карандашами, чередуя их — расшифруешь 2 слова. Напиши их.
  4. Напиши по порядку буквы (величина точек и букв помогут тебе) – расшифруешь слово.
  5. Выпиши по порядку последние буквы слов — получится зашифрованное слово.
  6. «Шифровальщики-математики» - реши примеры, а ответы помогут тебе расшифровать слово.

 

Игра «Наборщики»

Цели:  Развивать наблюдательность, зрительно-моторную координацию, упражняться в       умении писать буквы.

  1. Впиши в геометрические  домики нужные буквы — увидишь, какие слова составлены из букв данного слова.
  2. Впиши в цветные  домики нужные буквы — увидишь, какие слова составлены из       букв данного слова.

Играйте и будьте грамотны!

 

Игра «Учёные» художники

Цели: Отрабатывать умение ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание, мелкую моторику.

Начерти нужную фигуру (цифры и стрелочки помогут тебе) и раскрась её.

1.      Прочитай задание и выполни его.

2.      Найди и раскрась: а) только буквы, б) только цифры.

Татьяна Орлова, Ирина Демина, педагоги дополнительного образования детей городского Дворца детского (юношеского) творчества Омска


Во вложенном файле «Игры» – задания к описанным играм.