Физические явления на уроках нужно демонстрировать, это понимают все учителя физики. Дело это хлопотное и затратное. Подготовка демонстрации отнимает много времени (целый час готовишь, а показываешь несколько минут), на оплате труда это никак не сказывается....

На одном из открытых уроков молодой специалист подготовил шесть  демонстраций, и все они прошли удачно, но к концу урока ученики начали отвлекаться. Учитель пожаловался: «Я так старался, а  им ничего не интересно…». Не факт!

Первую демонстрацию все смотрели с любопытством и внимательно, второй опыт – с восторгом! Третьей демонстрация еще интересна. На четвертой демонстрации класс еще пытается следить за происходящим, но уже отвлекается, как будто их подменили. На пятой демонстрации показывай хоть что – ничем никого ничем  не удивишь. Скучно!

Вывод: демонстрировать физические явления  на уроках просто необходимо, но планируя урок, показывайте не больше  трех демонстраций. Нам всем нужно время, чтобы осмыслить демонстрацию, и подготовить себя к новой информации, новому явлению.

Валериан Чупин, учитель физики, педагог дополнительного образования Центра детского (юношеского) технического творчества «ЮТЕКС», г. Чайковский Пермского края.

Фото Алексея Ветчинкина