Краткое содержание проекта

Не мысля этот свет забавить,

Как все, устав от суеты,

Хотела б я тебе представить

Проект, достойный простоты.

Учиться мы не перестанем,

Век девятнадцатый помянем.

Хороший извлечем урок

И перекинем к нам мосток.

И «Наше Солнце» А.С. Пушкин

Опять сердца расшевелит,

Научит нас, и просветит.

Лишь ставьте ушки на макушки

И в знанья сложатся слова:

«Онегин: I глава".


Теперь в подробности вникаем:

Чтоб быть тотчас же не плаву,

Сначала все мы прочитаем

Подробно первую главу.

Учебной практике послушны,

Мы класс распределим по душам.

И распадается наш класс:

Четыре группы – в самый раз.

И группа первая отныне

Все – воспитанью посвятит.

Вторая группа подтвердит:

Образование - святыня.

А третьей выучить не лень

Онегинский занятный День.

 

Четвертая без предисловий,

Имея к Пушкину любовь,

Всегда должна быть наготове

Нам подсказать, что будит кровь

В герое, в авторе. Порою

Столь разные они, не скрою.

Но что такое может быть,

Что их могло объединить?

Итак, вот группы все готовы –

Что для учебы – первый знак.

И первый завершен этап

Работы нашей, столь толковой.

Но не тревожьтесь, боже мой,

Нас вскоре ждет этап второй.

 

Теперь задания другие

Всем нашим группам предстоят.

В учебно-творческой стихии

Опять же важен результат.

Теперь на кон поставлен с вами

Образованье, воспитанье

И день, что прожил человек, -

И дата: XXI век.

Четвертой группе мы покажем

Заданье – сложности иной.

Уже онегинской строфой

Ребята нам про все расскажут.

Итог получим без сомненья:

Готовое произведенье.


Предметы

Замечу вкратце и про это

И оговорка здесь нужна.

Проект направлен на предметы:      

Литература, МХК.

Несет он (очень важно это)

И кое-что из этикета.

А также (это в наше дни)

Ему история сродни.

Строкою первой величаво

Про дядю, честного вполне,

Чья собственность всегда в цене,

Проект еще восходит к праву. 

Да хоть какой возьми предмет, -

А Пушкина где только нет!


Класс

Программа выбрана богата.

Но, думаю, что в самый раз

Сюда подходит класс девятый

(Он интересный есть у нас).


Продолжительность проекта

А времени? Считайте сами,

Согласно этакой программе,

Да как пойдут у нас дела, -

То месяца, примерно, два.

А коль в подробности вдаваться,

Да дел, конечно, здесь не счесть.

Вечернее же время есть

Для подготовки презентации.

Увы, и это не предел.

Ворует время тот, кто смел!

 

Основа проекта

Дидактические цели. Ожидаемые результаты обучения

Не перечислить б, самом деле

(И это – снова результат),

Здесь дидактические цели?

И мы их расположим в ряд.

Во-первых: к классике вниманье,

(А это есть образованье).

Работа в группах, как пример

Педагогических манер.

Еще свободное мышленье,

В век девятнадцатый ходьба.

И, примеряя не себе

Его, всех пригласить к общенью.

И творчески создать главу:

«Как в XXI я живу?».

Образовательных стандартов

Теперь коснемся мы слегка.

В девятом классе очень жарко,

Литература – тяжела.

Но если путь не бесконечен,

То Пушкин, как «Онегин» вечен.

И выберет его главой

Да хоть когда, стандарт – любой!

Верна учебная программ

«Онегин» всем необходим.

Мы пошагаем вместе с ним,

А если группы и устанут,

То Пушкин снова тут как тут:

«Благословен наш тяжкий труд!».

 

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Составить, в общем-то, непросто

(Ну а кому сейчас легко?)

Сеть направляющих вопросов,

Да так, чтоб было глубоко!

Но этот путь для нас привычен:

Итак, в чем сходство и различье

Между Онегиным и мной?

Вот вам один вопрос простой.

Другой вопрос сердца тревожит,

И это все хотели б знать.

«А мы вот с вами так не можем,

Гулять, знать языки, читать?»

Но разность есть, само собой,

«Между Онегиным и мной».

 

Вопрос, он главный, право слово,

И он проекта естество.

И составляет он основу

Ума и дела моего.

А это все хотели б знать:

                     «Зачем «Онегина» читать?

Проблемные вопросы учебной темы

И вот еще на эту тему

Вопросы в статусе проблемных.

Что изменилось в человеке,

И сколь на нас влияет век,

Как изменился человек

Сегодня, в XXI веке?

Насколько, более того,

Подвижна нравственность его?

 

Учебные вопросы

А дальше задаем мы просто

Чтоб нам в учебе повезло,

Одни учебные вопросы:

К примеру: «Кто такой Дидло?».

Или Истомина на сцене

Звезда? И кто ее заметит?

Ужель театр всегда в чести?

И стоит ли туда идти?

Потом  вне всяческих открытий

Мы от души поговорим

Об экономике и Смите,

О кризисе. Что делать с ним?

И кто про что, а я – про это:

Что главное во всем – ответы…

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1)      Приятно – вам, приятно – мне: тестирование по главе.

2)      – А это даже слаще хлеба: ах, обоюдная беседа!

Теперь – из сферы инноваций: поток учебных презентаций по ключевым местам главы. И это можем сделать мы.

И пусть с небес посмотрят боги, что получает в итоге: про век наш, про свою страну напишем сами мы главу. И в ней (нельзя же нам иначе) путь нравственный наш обозначим. И наш настрой, и наш накал… А все «Онегин» подсказал!

 

Описание методов оценивания

Оценки? Нет, не канут в Лету…

Лет через триста, может быть.

Каков оценивания метод?

Как нам работы оценить?

Так результаты обозначим:

Как группа справилась с задачей?

Кто и насколько что постиг?

Возможен лидерский дневник

Еще напомнит нам про это

В процессе, может и не раз,

(К чему готов уже весь класс)

Неповторимая анкета

А в ней вопросов «целы Томы»

Все по «Онегину». Увы.

Еще, кого бы не спросили

Везде она всегда нужна,

Ах, дорогая рефлексия,

Умна, доходчива, важна.

Раздаст учитель по уму…

Да вместе знаем, - почему.

 

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Так что необходимо знать нам

Чтобы к проекту перейти?

Какие нам нужны занятья,

Чтобы не сбиться на пути?

Во-первых, текст – ведь он основа.

Его читаем снова, снова.

И постигаем его суть

Не просто так, не как-нибудь.

Составить пару презентаций,

Используя аж Интернет

(А без него – и смысла нет)

Конечно, надо попытаться.

А как приятно, Боже мой,

Владеть «Онегинской строфой!».

 

Учебные мероприятия

Нам пригодятся очень кстати –

Без плана и работы нет –

Учебные мероприятья:

Сначала – текст. Вопрос – ответ.

На это с вами, в самом деле,

Мы отведем одну неделю.

И знаниям своим подстать, -

две целых их презентовать

Потом мы точно будем с вами.

В порядок мысли приводить.

Их оформлять. И, так и быть,

Согласно этой вот программе,

Читать, писать и сочинять

В теченье месяца – ваять!

 

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (проблемный ученик):

Теперь в подробности вдаваться

Придется. И весьма хотим.

Ведь метод дифференциаций –

Он в группах так необходим.

Но коли интерес велик,

Держись, проблемный ученик.

К тебе я прикую вниманье,

Ты тоже справишься с заданьем.

 

Одаренный ученик:

А вот и очень увлеченный

Глаза горят и сердца стук!

Он – бесконечно одаренный,

А значит – лидер. И мой друг.

И вот удел хитросплетений

Группу сложить – для вдохновений.

Сие – и это знаю я,

Зависит только от меня.

 

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты):

Сейчас рассмотрим разный спектр

Материалов, так сказать.

Так что нам нужно для проекта,

Чтобы его реализовать?

Компьютер, принтер, цифровик

Набор-то, в общем, невелик.

Здесь, в общем, главное, ребята,

Сам Пушкин да ума палата.

И пусть нас небо не оставит,

Пусть солнышко нам дарит свет.

И Лотмановский комментарий.

Вот это все нам надо взять

И вместе с Пушкиным – гулять!

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты):

В конце, пожалуй, этой темы

Хотелось бы у нас имееть

Комплект издательской системы.

Но если что, - все сбросить в Сеть!

Пусть посетит нас и директор

На презентации Проекта.

Пусть почитает, что мы пишем,

Как в XXI веке дышим.

И пап, и мам сюда добавим,

Проекту каждый будет рад.

А это – тоже результат.

(Хоть средь родни себя прославим).

… На небе солнышко сидит.

И с Пушкиным на нас глядит.  

 

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.).

 

Ирина Львова, учитель русского языка и литературы гимназии №6 им. академика А.Н. Крылова города Алатыря Республики Чувашия, победитель XII конкурса «Сто друзей»