Главный организатор зимней методической школы – NovELTA (Новосибирская ассоциация преподавателей английского языка), поддержку оказывают Американские советы. В 2019 году школа прошла в пятнадцатый раз. Тема: Raising the Awareness of Building up Successful Strategies in Learning and Teaching English. Приветственное слово на прекрасном английском языке произнес проректор НГТУ Вадим Некрасов.

 

На конференции впервые выступили представители новой молодежной организации NOVELTY. Президент NOVELTY Арсентий Бочкарев ознакомил участников с новой организацией.

 

Елена Мелехина, президент NovELTA, сообщила об основных направлениях работы:

- повышение мотивации школьников и студентов при изучении английского языка,

- новые подходы к обучению английскому академическому письму,

- подготовка статей для публикации в сборниках международных конференций,

- обучение школьников и студентов продуктивным языковым навыкам,

- подготовка школьников к ЕГЭ по английскому языку,

- новые УМК для обучения английскому языку.

 

Пленарный доклад кандидата педагогических наук Елены Мелехиной был посвящен важности постоянного повышения квалификации. Москвичка Анна Горизонтова, представитель издательства «Просвещение», рассказала, какие пособия лучше использовать при подготовке к экзаменам, какие критерии сегодня важны для оценки уровня знаниц учащихся – актуальные темы для преподавателей всех уровней.

Выступление американки Рейчел Кох (Rachel Koch) вызвало у присутствующих неоднозначную реакцию. В презентации Рейчел было предложены семь рецептов или ценных указаний для составления плана урока. Начать, считает американская специалистка, нужно с простого: каковы МОИ цели, чего Я хочу добиться от студентов, какие темы МНЕ важны... Но где же тут учащиеся, где их уровень, их потребности?

Конечно, в моем классе действуют мои правила – но только в том, что касается дисциплины. Естественно, я всегда знаю, чему хочу научить свой класс. Но давать новую тему, не проверив способности и интересы учеников, слушателей? Вряд ли такие занятия будут продуктивны.


Йоханна Кэмпбелл (
Johanna Campbell) начала свое выступление с того, что представилась и подчеркнула: да, ее имя произносится именно Йоханна, а не Джоанна. Это сразу напомнило мне специфику американского английского. Произношение многих знакомых слов, имен собственных, названий в нем временами сильно отличается от знакомого, привычного. Поэтому американцы часто задают два вопроса: How do you spell it? (Назовите по буквам). How do you write it? (Как это пишется?). Для них подобные вопросы совершенно естественны и привычны, настолько, что даже меня часто спрашивают, как правильно пишется мое простое имя. Йоханна анонсировала свою мастерскую, на которой расскажет о различных вариантах составления заявки на проведение конференции. При этом она постоянно проверяла, как ее понимает аудитория, шутила, привлекала внимание к важным пунктам своей презентации.

 

Из серии мастер-классов наиболее интересным (судя по количеству желающих принять в нем участие, включая и Рейчел Кох) показалось занятие Ольги Коченковой и Ольги Сысалетиной, представителей издательства Лонгман-Пиэрсон в Сибири. Тема мастер-класса: Digital Class as the tool to provide continuous evaluation of students' EFL skills development. Всем было интересно узнать, как использовать ИКТ в качестве инструмента обучения и оценки знаний школьников, студентов, взрослых слушателей курсов повышения квалификации. Занятие проходило в интернет-кабинете, где каждый участник мог работать на индивидуальном компьютере. Были предложены девять видов заданий. Ольга Коченкова объяснила, что участники могут сами выбирать, какие задания их больше привлекают. Выполнять их также можно в индивидуальном темпе: один успеет выполнить все пункты, другой будет долго возиться с одним из них. Платформа MyEnglishLab издательства Pearson позволяет как сделать индивидуальный выбор, так и дает большие возможности для формирования и мониторинга развития всех видов речевой деятельности и языковой грамотности обучающихся. Все компьютеры подсоединены к главному, что дает возможность преподавателю, ведущему мастер-класса следить за успехами и, если понадобится, помогать каждому в живом режиме. Отведенный на мастер-класс час пролетел незаметно. По окончании занятия слушатели живо обсуждали опыт между собой и задавали вопросы ведущим.

 

Подобные встречи показывают, насколько важно общение, обмен опытом не только через всевозможные средства связи, но и в реальном времени, лицом к лицу. Многие проблемы решаются в рабочем порядке, участники обмениваются контактами, договариваются о взаимной работе, о совместных проектах.

 

Нина Коптюг, кандидат филологических наук, Новосибирск

Все выпуски рубрики "Мудрый совет"