Нет игры у дошкольника – нет интереса к учёбе у школьника. Эта истина известна всем, но на практике она игнорируется. И это понятно: хочется быстрее «выучить», показать родителям, что ребёнок уже «всё знает» и к школе готов. Дело доходит до того, что некоторые родители выступают против игр в дошкольном учреждении, считая их пустой тратой времени.

Сегодня личностно-ориентированная модель образования предполагает создание игрового пространства с целью познания ребёнком ценностей культуры, воспитания эмоций и чувств, красоты, добра в процессе сопереживания и сопричастности к тому, что является объектом учения.

 

Программные задачи:

- Учить играть в дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам.

- Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные и количественные отношения предметов.

- Побуждать детей к проявлению инициативы в игре.

- Воспитывать самостоятельность детей в организации знакомых игр.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости!

Проходите, проходите,

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко.

 

Воспитатель: Внимание! Слушайте объявление:

"Есть развлечение для создания

Прекрасного настроения!

На запад и на восток

Раскинулся наш игровой городок

Эй, ребята, скорее за мной

Знакомиться будем с игрой.

У меня для вас игра

"Может – нет, а может – да!".

Подскажите мне ответ:

Может – да, а может – нет!"

 

Словесная игра «Может – нет, может – да!»

1.                  Быстро дайте мне ответ

Снег зимой бывает? (да)

2.                  Понедельник и среда

Это дни недели? (да)

3.                  Солнце дарит людям свет?

Отвечайте вместе! (да)

4.                  Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (нет)

5.                  Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (нет)

6.                  Отвечайте детвора:

Вам понравилась игра? (да)

 

Воспитатель: Сколько у солнца лучей,

Столько у нас игр и затей

Золушке скорей помогите

Бусинки по величине соберите

Чтобы бусинки собрать,

Их на нитку нанизать,

Одну бусинку бери,

На вторую смотри,

Третью примечай,

1, 2, 3, начинай!

 

(Дети нанизывают на веревочку круги разных цветов и размеров).

 

Воспитатель: Назови, какие у тебя бусинки?

 

Ребенок: Самая маленькая, побольше, еще больше, самая большая.

 

Воспитатель: Одна игра кончается,

Другая начинается!

Есть ведерки у меня

До того мудреные…

Кто узнает, что лежит здесь,

Попадет в ученые.

Ребята, как вы думаете, что может лежать в ведерках?

 

Дети: Конфеты, соль, сахар, вода и т.д.

 

Воспитатель: В ведре не сахар и не соль

Не горошек, не фасоль

А спрятаны игрушки

Забавные зверушки

Игрушек в каждом ведре – пять

И все их нужно отыскать

 

(Дети в ведерках с крупой отыскивают игрушки)

 

Воспитатель: Посчитайте, сколько у вас игрушек?

 

Дети: По пять игрушек.

 

Воспитатель: Что можно сказать о количестве игрушек?

 

Дети: Игрушек у нас поровну.

 

Воспитатель: Тай-тай-налетай

Вместе с нами поиграй!

Приглашаю на игру, а какую не скажу

Я сейчас вам покажу!

 

Подвижная игра «Займи место в ракете»

(Воспитатель раскладывает обручи по количеству детей. Дети двигаются по залу)

 

Воспитатель (читает):

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет!

1, 2, 3 – лети!

 

(Дети занимают обручи).

 

Воспитатель:

Хорошо мы поиграли

И ни капли не устали

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

 

1.                  Вышел зайчик погулять

Лап у зайца ровно … (4)

2.                  У меня собачка есть

У неё хвостов аж ... (1)

3.                  Есть веселая примета

Выпал снег, встречайте… (зиму)

4.                  У Иринки и Оксанки

Трехколесные есть… (велосипеды).

 

Воспитатель:

Воспитатель:

Мы программу завершаем

И все вместе посчитаем:

1.                  Пусть все получится в жизни у вас. (Это раз)

2.                  Здоровы чтоб были всегда. (Это два)

3.                  Чтоб душу грело изнутри. (Это три)

4.                  Чтоб жили все в любви и мире. (Это четыре)

5.                  Чтоб никогда не унывать. (Это пять)

6.                  Друзей чтоб было вам не счесть. (Это шесть)

7.                  Чтоб тепло дарили всем. (Это семь)

8.                  Чтоб урожайной была осень. (Это восемь)

9.                  Что хорошо все будет, верить. (Это девять)

10.              И, наконец, побольше добрых песен. (Это десять)

Воспитатель: Все сегодня занимались. Все трудились, все старались! Чем вам понравилось заниматься больше всего?

 

Ответы детей.

 

Нина Матюшкина, воспитатель

Людмила Пыленок, методист

детского сада №13 города Новозыбкова Брянской области