Длительность урока: 45 минут.

 

Цели урока: научить учащихся высказываться по теме «День рождения»; создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности ученика.

 

Задачи урока:

- развивать коммуникативные умения запрашивать и сообщать информацию в устной и письменной форме, понимать услышанную информацию, описывать свой День рождения;

- понимать лексическое значение новых слов по теме «День рождения»;

- формировать умение работать самостоятельно, в парах и группах.

 

Ожидаемые учебные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания.

 

Метапредметные:

- формирование и развитие ИКТ компетентности;

- формирование навыков работы самостоятельно, в парах и малых группах;

- формирование навыка планирования и регуляции своей деятельности.

 

Предметные:

- формирование коммуникативных умений по теме «День рождения»;

- расширение словарного запаса по теме «День рождения».

 

Ход урока

1) Проблематизация

На доске (экране) учащиеся видят коллаж/фото празднования Дня рождения ребенка. После просмотра учащиеся отвечают на вопросы: What holiday do the children celebrate? Do you have the same birthday parties?

Совместная формулировка темы урока: What do you think the topic of our lesson is?

 

2) Введение лексики и её отработка. Познакомиться с новой лексикой, выведенной на доску. Используя новую лексику, рассказать о своём Дне рождении.

Try to use our new words and tell us about your Birthday.

 

3) Практика в аудировании и чтении: формирование и развитие умений извлекать запрашиваемую информацию из звукового и письменного текста. Ответы на вопросы учителя по тексту.

Listen and read the text and answer the following questions:

– Do children have birthday parties Britain?

– What games do children play at their birthday parties?

- What desserts do they have at their birthday parties?

– Who do children invite to their birthday parties?

– What presents do children usually get?

 

4) Отработка письменных навыков. Работа с интерактивными ЭОР (ЭОР-2).

Выполнение упражнений на выбор (индивидуально, в парах, мини-группах).

 

5) Обратная связь и рефлексия. Просмотр видеоролика «Making plans» с последующим выполнением задания: Watch the video about an English girl and speak about their plans.

 

6) Применение изученного (индивидуальная работа). Учащимся предлагается самостоятельно составить рассказ о своем Дне рождении. Затем учащиеся представляют его классу. Учитель оценивает работу.

 

7) Подведение итогов урока: объяснение домашнего задания, оценивание, выводы по уроку.

 

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность

Работа с субъектным опытом ученика.

Дети сравнивают сюжеты на фото / фотоколлаже с тем, как празднуют свой День рождения (можно сделать на фоне песни «Happy birthday to you»).

Учитель может приготовить заготовку с лексическими единицами, которые помогут ученикам сформулировать высказывание, касающееся своего личного опыта. Её можно будет использовать в начале урока для постановки проблемы и как образец при выполнении итогового задания.

 

Материалы, служащие для введения лексики и ее обработки

Для введения новой лексики учитель может дать ученикам возможность догадаться о значении слов. При необходимости можно предложить учащимся предложения с использованием данных слов, из контекста которых будет понятно, что обозначает то или иное слово

 

Материалы, служащие для практики в аудировании и чтении, отработки письменных навыков

Перед обсуждением поставленных вопросов учащимся можно предложить вставить пропущенные слова в тексте. Целесообразно в пропусках обозначить слова, входящие в список новых лексических единиц по теме «День рождения». Данное задание можно сделать как индивидуально, так и в паре. После прослушивания и чтения текста поиск ответов на вопросы может выполняться уже в мини-группах.

 

Материалы для осуществления обратной связи и рефлексии, управления деятельностью учащихся, в т.ч. оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии

После просмотра видео учащимся можно предложить упражнение (multiple choice, filling the gaps). Данное упражнение можно выполнять на выбор индивидуально, в паре, в мини-группе.

Затем учащиеся рассказывают о планах на День рождение, используя активную лексику. Учитель оценивает выполнение данного задания.

 

Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи

Составьте рассказ о своем Дне рождении.

Describe  your birthday.

Этапы выполнения задания:

  1. Ответьте на вопрос: когда у тебя День рождения? 

Answer the question: When do you have your birthday?

  1. Опишите, как вы проводите свой День рождения (игры, мероприятия), используя новые слова.

Describe your birthday (games, activities) using new words.

  1. Ответьте на вопрос: кого ты обычно приглашаешь на свой День рождения?

Answer the question: Who do you usually invite to your birthday parties?

  1. Опишите свои подарки.

Describe your presents.

  1. Опишите свой лучший подарок.

Describe your best present.

6.      Подготовь фото со своего Дня рождения.

Prepare some photos of your birthday.

7.      Распечатайте свою страницу.

Print your page.

  1. Представьте описание празднования своего Дня рождения классу.

Present it to your class.

Примечание. Объём высказывания - 10-12 предложений.

 

Материалы для домашнего задания

Для домашнего задания учитель может попросить учащихся заполнить подготовленную им таблицу «Сходства и различия празднования Дня рождения в России и Великобритании», подготовить высказывание по данной таблице.

 

 

Great Britain

Russia

Who do the children invite?

 

 

What presents do they get?

 

 

What games do they play?

 

 

What food and drinks do they have?

 

 

 

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроке:

- коммуникация,

- приобретение знаний,

- использование ИКТ,

- освоение знаний: первичное,

- освоение знаний: отработка.

 

Информационно-технологические материалы:

1)      Фотоматериал: празднование Дня рождения ребенка https://yandex.ru/images

2)      Аудиоматериал

http://mp3ostrov.me/?string=Happy%20Birthday

3)      Материал для чтения и аудирования: https://urlid.ru/b0sz 

            Видеоматериал, упражнения к видео http://learnenglishteens.britishcouncil.org/skills/speaking-skills-practice/making-plans

 

Надежда Голицына, учитель английского языка лицея №2010 города Москвы

 

Фото с сайта http://pozdravrebenka.ru