Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Холодно ли в вашей школе?

Результаты

Текущий номер

Посмотреть за горизонт

Свобода и простота - вот главные слагаемые уроков Хизира Ацаева

номер 13, от 31 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№14 от 7 апреля 2020 года

pВ условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

pДистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

pВ ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

pКакие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

Образовательное правоПравовые новости
10 апреля 2013 года в 12:00

Признание «плагиата» возможно только в судебном порядке!

Пресс-служба Министерства образования и науки России разъяснила вопрос о том кто, когда и в каком случае должен проверять диссертации на наличие неправомерных заимствований, а проще – плагиат. Минобрнауки РФ официально заявляет, что не имеет никакого отношения к программе "Антиплагиат" и предлагает всем заинтересованным сторонам принять участие в обсуждении проекта «дорожной карты» в сфере развития диссертационных советов.
«В связи с появившимися в ряде средств массовой информации сообщениями по вопросам процедур защиты и проверки текстов диссертаций на соискание научной степени кандидата наук и научной степени доктора наук Министерство образования и науки Российской Федерации сообщает.

1. В соответствии с действующим законодательством учёная степень кандидата наук и учёная степень доктора наук присуждается советом по защите диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук, на соискание учёной степени доктора наук, созданным на базе высшего учебного заведения или научной организации (далее - диссертационный совет).

Диссертационные советы несут ответственность за объективность и обоснованность принимаемых решений и призваны обеспечивать высокий уровень требований при определении соответствия диссертаций установленным критериям.

2. Деятельность диссертационных советов должна носить открытый характер. Учёная степень присуждается по результатам публичной защиты диссертации соискателем.

3. Создание системы проверки использования заимствованного материала без ссылки на автора и (или) источник заимствования относится к полномочиям образовательной (научной) организации, на базе которой действует диссертационный совет, и осуществляется в инициативном порядке.

Система выявления неправомерных заимствований (так называемая программа «Антиплагиат») не имеет никакого отношения ни к Минобрнауки России, ни к Высшей аттестационной комиссии: разработана в инициативном порядке; какой-либо аттестации или аккредитации при Министерстве либо ВАК не проходила. Использование таких программ осуществляется гражданами или организациями самостоятельно, вопрос платности использования устанавливается правообладателями – частными лицами.

Делать выводы о качестве научного исследования только по результатам компьютерной проверки невозможно и неправомерно. Признание «факта плагиата» может быть сделано только в судебном порядке.

4. Министерство образования и науки Российской Федерации и Высшая аттестационная комиссия рассматривают обращения граждан и организаций по вопросам возможных неправомерных заимствований в установленном законодательством порядке. Поступающие обращения направляются в диссертационный совет, в котором проводилась защита, для оценки указанных в обращении фактов неправомерных заимствований.

Заключение диссертационного совета рассматривается соответствующим Экспертным советом ВАК, Президиумом Высшей аттестационной комиссии, и только после прохождения данных этапов возможно принятие решения со стороны Министерства.

5. Вопрос о необоснованности присвоения учёной степени кандидата наук или учёной степени доктора наук может рассматриваться исключительно на основе комплексного анализа диссертации, включающего проверку соблюдения формальных процедур защиты и оценку реальных результатов проведённого научного исследования.

Лица, которым учёные степени присуждены необоснованно и (или) с нарушением процедур рассмотрения и принятия решения о присуждении учёной степени, могут быть лишены этих степеней по решению диссертационных советов, на заседании которых состоялась защита диссертаций, или по решению Министерства образования и науки Российской Федерации.

6. Запрос относительно присуждения учёной степени Бурматову В.В. был рассмотрен в феврале 2013 года. В связи с тем, что с момента присуждении учёной степени кандидата педагогических наук прошло более 3 лет, в соответствии с действующей нормативной правовой базой вопросы об обоснованности принятия решения о присуждении учёной степени могут быть рассмотрены диссертационным советом, в котором проводилась защита диссертации.

7. В настоящее время обнародован проект «дорожной карты» в сфере развития диссертационных советов. Министерство приглашает все заинтересованные стороны – преподавателей высших учебных заведений, научных работников, молодых учёных, представителей профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации, представителей общественных организаций – принять активное участие в обсуждении и доработке предложенной «дорожной карты».

Все новости

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.