Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Признаетесь ли вы своим новым знакомым в том, что работаете учителем, если окажетесь на лечении в больнице, на отдыхе в санатории или в другой непривычной обстановке?

Результаты

Текущий номер

Аттестация учителя: шаг в будущее

Каким он будет, зависит от каждого, кто сегодня работает в школе

номер 25, от 19 июня 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 26 июня 2018 года

p"Идея, что нечто заменит учителя, - это фэнтези, а не научная фантастика. Любой робот заменяет только рутинные действия. А интеллектуальные, творческие действия все равно остаются человеку. Проблема сегодняшней школы в том, что у учителя не хватает времени, чтобы проделать все необходимые рутинные действия", - из эксклюзивного интервью ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

pНа просторах интернета Лев Айзерман случайно наткнулся на переписку выпускников после ЕГЭ. Вопросы ребята задают встревоженные и растерянные: «А так сойдет?», «А вот это можно?», «Эту формулировку примут?». А о смыслах отрывка, над которым пришлось размышлять, они, как считает наш постоянный автор, забудут уже совсем скоро...

pЕжегодно в финансовой сфере появляются все новые возможности, а значит, нынешнему поколению школьников предстоит столкнуться с серьезными испытаниями. Да, в новых технологиях они разбираются лучше своих отцов и дедов, но зачастую у них отсутствует критический поход к различным финансовым инструментам и схемам заработка. Эту и многие другие проблемы обсуждали на конференции «Внедрение программ финансовой грамотности в образовательную практику в детских центрах».

Образовательное правоПравовые новости
10 апреля 2013 года в 12:00

Признание «плагиата» возможно только в судебном порядке!

Пресс-служба Министерства образования и науки России разъяснила вопрос о том кто, когда и в каком случае должен проверять диссертации на наличие неправомерных заимствований, а проще – плагиат. Минобрнауки РФ официально заявляет, что не имеет никакого отношения к программе "Антиплагиат" и предлагает всем заинтересованным сторонам принять участие в обсуждении проекта «дорожной карты» в сфере развития диссертационных советов.
«В связи с появившимися в ряде средств массовой информации сообщениями по вопросам процедур защиты и проверки текстов диссертаций на соискание научной степени кандидата наук и научной степени доктора наук Министерство образования и науки Российской Федерации сообщает.

1. В соответствии с действующим законодательством учёная степень кандидата наук и учёная степень доктора наук присуждается советом по защите диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук, на соискание учёной степени доктора наук, созданным на базе высшего учебного заведения или научной организации (далее - диссертационный совет).

Диссертационные советы несут ответственность за объективность и обоснованность принимаемых решений и призваны обеспечивать высокий уровень требований при определении соответствия диссертаций установленным критериям.

2. Деятельность диссертационных советов должна носить открытый характер. Учёная степень присуждается по результатам публичной защиты диссертации соискателем.

3. Создание системы проверки использования заимствованного материала без ссылки на автора и (или) источник заимствования относится к полномочиям образовательной (научной) организации, на базе которой действует диссертационный совет, и осуществляется в инициативном порядке.

Система выявления неправомерных заимствований (так называемая программа «Антиплагиат») не имеет никакого отношения ни к Минобрнауки России, ни к Высшей аттестационной комиссии: разработана в инициативном порядке; какой-либо аттестации или аккредитации при Министерстве либо ВАК не проходила. Использование таких программ осуществляется гражданами или организациями самостоятельно, вопрос платности использования устанавливается правообладателями – частными лицами.

Делать выводы о качестве научного исследования только по результатам компьютерной проверки невозможно и неправомерно. Признание «факта плагиата» может быть сделано только в судебном порядке.

4. Министерство образования и науки Российской Федерации и Высшая аттестационная комиссия рассматривают обращения граждан и организаций по вопросам возможных неправомерных заимствований в установленном законодательством порядке. Поступающие обращения направляются в диссертационный совет, в котором проводилась защита, для оценки указанных в обращении фактов неправомерных заимствований.

Заключение диссертационного совета рассматривается соответствующим Экспертным советом ВАК, Президиумом Высшей аттестационной комиссии, и только после прохождения данных этапов возможно принятие решения со стороны Министерства.

5. Вопрос о необоснованности присвоения учёной степени кандидата наук или учёной степени доктора наук может рассматриваться исключительно на основе комплексного анализа диссертации, включающего проверку соблюдения формальных процедур защиты и оценку реальных результатов проведённого научного исследования.

Лица, которым учёные степени присуждены необоснованно и (или) с нарушением процедур рассмотрения и принятия решения о присуждении учёной степени, могут быть лишены этих степеней по решению диссертационных советов, на заседании которых состоялась защита диссертаций, или по решению Министерства образования и науки Российской Федерации.

6. Запрос относительно присуждения учёной степени Бурматову В.В. был рассмотрен в феврале 2013 года. В связи с тем, что с момента присуждении учёной степени кандидата педагогических наук прошло более 3 лет, в соответствии с действующей нормативной правовой базой вопросы об обоснованности принятия решения о присуждении учёной степени могут быть рассмотрены диссертационным советом, в котором проводилась защита диссертации.

7. В настоящее время обнародован проект «дорожной карты» в сфере развития диссертационных советов. Министерство приглашает все заинтересованные стороны – преподавателей высших учебных заведений, научных работников, молодых учёных, представителей профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации, представителей общественных организаций – принять активное участие в обсуждении и доработке предложенной «дорожной карты».

Все новости

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.