Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Считаете ли вы дресс-код необходимостью для педагога?

Результаты

Текущий номер

Нужны другие подходы

Поиск решений в прошлом увеличивает риск потери уже завоеванных вершин

номер 34, от 22 августа 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 33 от 15 августа 2017 года

p«Чтобы жить, надо действовать!» - это открытие совершают многие рано взрослеющие талантливые дети. Но как найти применение своему таланту? Для начала стоит попробовать свои силы в различных проектах и исследованиях. О трудностях большого пути маленьких гениев размышляет профессор МПГУ Людмила Маленкова.

p«Другой» не значит «плохой». И если из уст врача звучит слово «аутизм», это не значит, что для ребенка всё потеряно. Просто такие дети несколько иначе воспринимают мир, и педагогу важно уловить этот иной настрой. О том, как это сделать, рассказывает эксперт фонда «Обнаженные сердца» Татьяна Морозова.

pС первым серьезным выбором школьники сталкиваются после 9 класса. Что делать: продолжать учиться или идти в колледж за профессией? Каждый выбирает для себя. О том, как и насколько самостоятельно, – читайте в нашей постоянной рубрике «Эпицентр».

Образовательное правоПравовые новости
2 апреля 2013 года в 15:01

Вечерние школы вернут в закон

Еще не вступил в силу недавно принятый новый Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", а в работу Госдумы уже поступили проекты, предусматривающие поправки к нему. Один из законопроектов предлагает вспомнить о деятельности вечерних (сменных) общеобразовательных организаций. Профильный комитет Госдумы уже предложил Совету Госдумы принять законопроект к рассмотрению и ждет представления отзывов и замечаний до 29 апреля.
Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69"Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.07.2006 N 8110 Законодатели констатируют, что новый Закон об образовании в отличие от действующего не предусматривает возможности получения среднего образования отдельными категориями граждан. Конституция нашей страны гарантирует образование каждому гражданину. Но при этом общеобразовательная школа гарантирует это образование только людям до 18 лет. Далее эту функцию исполняют вечерние школы, которые новым законом не предусмотрены.

Вопрос необходимости вечерних школ обсуждается уже несколько лет, и некоторые эксперты сомневаются в их необходимости. Однако статистика говорит обратное: спрос на этот вид обучения растет, тысячи граждан нашей страны ищут возможность получить среднее образование без отрыва от работы, своих личных дел, после 10, а иногда и 30 лет перерыва в учебе.

По официальным данным ЮНЕСКО в России на 2009 г. насчитывалось 1 миллион 300 тысяч неграмотных, т.е. не умеющих писать, читать и считать детей и подростков. А по данным Генпрокуратуры РФ на 2009 год – 1 миллион 800 тысяч человек. Это все российские подростки школьного возраста, которые не посещают школу, – бродяжничают, живут в неблагополучных семьях, отправлены родителями попрошайничать и воровать. Каждый год в России закрываются тысячи малокомплектных школ, в основном в небольших населенных пунктах. И родители часто боятся посылать своего ребенка учиться в соседнее село. Эти дети так и вырастают неграмотными или малограмотными, затем идут в армию. По статистике Минобороны за осенний призыв 2010 г. количество неграмотных призывников составило 1,5 % от их общего числа, т.е. около 4000 человек за один призыв.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) проводила исследования, направленные на выявление численности образованного населения в возрасте от 25 до 64 лет. По данным этого исследования, в 2011 году в России численность населения, не имеющего среднего образования, составила 22%.

Со всеми этими категориями граждан и работают вечерние (сменные) школы, т.к. у массовой детской школы просто нет возможности создать требующиеся им условия и формы обучения. Цель вечерней (сменной) школы - обеспечение равной возможности реализации конституционного права на получение образования всеми гражданами России, в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка, места проживания, невзирая на образовательный, национальный, возрастной цензы и физические недомогания.

В 2011 году в России насчитывалось 1300 вечерних (сменных) школ, число обучающихся в них составило 325 000 человек.

В 2012 г. в России и в Москве, в частности, идет активный процесс реорганизации школ путем слияния их в образовательные комплексы по 3-10 школ и множеством детских садов. Вечерние школы тоже начали присоединять к этим комплексам, мотивируя это тем, что в проекте нового закона «Об образовании» нет понятия вечерняя (сменная) школа.

Законопроект “О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” призван решить указанные проблемы, создав правовую основу для деятельности вечерних (сменных) школ.”

Все новости

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Контейнерные перевозки грузов из китая
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.