Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 15 января 2019 года

p"Словечко "троллить" прочно вошло в наш обиход. Утверждают, что оно от способа рыбалки, когда удильщик подергивает приманку. Однако не следует сбрасывать со счетов скандинавское troll – "очарование", "колдовство". Ведь желание осмеять, разыграть, а то и оскорбить, и даже усыпить бдительность, обмануть собеседника с помощью речевой эквилибристики, которую часто даже без особой натяжки можно приравнять к словесному колдовству, причем сделать это на миру, прилюдно, весьма показательно для нынешнего телеэкранного и компьютерного общения…" Любопытное наблюдение? Целое множество таких наблюдений привез из своей очередной экспедиции Владимир Супруненко. И он вновь охотно делится ими на страницах газеты.

pНынешних детей ученые называют так: "дети со спецификой социализации". Более 70% из них не умеют, а иногда и не хотят контролировать свои эмоции, их мировоззрение похоже на лоскутное одеяло, а логическое мышление западает. Инструментарий, которым владели педагоги, работавшие с детьми 20 лет назад, для нынешнего поколения не подходит… Что же делать? Решение искали участники сразу двух профессиональных конференций в Санкт-Петербурге. Выводы внимательно фиксировала Наталья Алексютина.

pПо данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России, среди первоклассников абсолютно здоровыми могут считаться лишь 4,3%, а 60% старшеклассников уже страдают хроническими болезнями. В их числе – нарушения работы сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной систем, органов дыхания и зрения… Начнет ли ситуация меняться к лучшему с принятием закона "О школьной медицине"? Пока проект важного для всего общества документа завис на этапе согласований. О причинах и следствиях этого промедления – в материале Глеба Платошкина.

Образовательное правоПравовые новости
2 апреля 2013 года в 15:01

Вечерние школы вернут в закон

Еще не вступил в силу недавно принятый новый Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", а в работу Госдумы уже поступили проекты, предусматривающие поправки к нему. Один из законопроектов предлагает вспомнить о деятельности вечерних (сменных) общеобразовательных организаций. Профильный комитет Госдумы уже предложил Совету Госдумы принять законопроект к рассмотрению и ждет представления отзывов и замечаний до 29 апреля.
Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69"Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.07.2006 N 8110 Законодатели констатируют, что новый Закон об образовании в отличие от действующего не предусматривает возможности получения среднего образования отдельными категориями граждан. Конституция нашей страны гарантирует образование каждому гражданину. Но при этом общеобразовательная школа гарантирует это образование только людям до 18 лет. Далее эту функцию исполняют вечерние школы, которые новым законом не предусмотрены.

Вопрос необходимости вечерних школ обсуждается уже несколько лет, и некоторые эксперты сомневаются в их необходимости. Однако статистика говорит обратное: спрос на этот вид обучения растет, тысячи граждан нашей страны ищут возможность получить среднее образование без отрыва от работы, своих личных дел, после 10, а иногда и 30 лет перерыва в учебе.

По официальным данным ЮНЕСКО в России на 2009 г. насчитывалось 1 миллион 300 тысяч неграмотных, т.е. не умеющих писать, читать и считать детей и подростков. А по данным Генпрокуратуры РФ на 2009 год – 1 миллион 800 тысяч человек. Это все российские подростки школьного возраста, которые не посещают школу, – бродяжничают, живут в неблагополучных семьях, отправлены родителями попрошайничать и воровать. Каждый год в России закрываются тысячи малокомплектных школ, в основном в небольших населенных пунктах. И родители часто боятся посылать своего ребенка учиться в соседнее село. Эти дети так и вырастают неграмотными или малограмотными, затем идут в армию. По статистике Минобороны за осенний призыв 2010 г. количество неграмотных призывников составило 1,5 % от их общего числа, т.е. около 4000 человек за один призыв.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) проводила исследования, направленные на выявление численности образованного населения в возрасте от 25 до 64 лет. По данным этого исследования, в 2011 году в России численность населения, не имеющего среднего образования, составила 22%.

Со всеми этими категориями граждан и работают вечерние (сменные) школы, т.к. у массовой детской школы просто нет возможности создать требующиеся им условия и формы обучения. Цель вечерней (сменной) школы - обеспечение равной возможности реализации конституционного права на получение образования всеми гражданами России, в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка, места проживания, невзирая на образовательный, национальный, возрастной цензы и физические недомогания.

В 2011 году в России насчитывалось 1300 вечерних (сменных) школ, число обучающихся в них составило 325 000 человек.

В 2012 г. в России и в Москве, в частности, идет активный процесс реорганизации школ путем слияния их в образовательные комплексы по 3-10 школ и множеством детских садов. Вечерние школы тоже начали присоединять к этим комплексам, мотивируя это тем, что в проекте нового закона «Об образовании» нет понятия вечерняя (сменная) школа.

Законопроект “О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” призван решить указанные проблемы, создав правовую основу для деятельности вечерних (сменных) школ.”

Все новости

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.