Мультипликацию в начальной школе можно использовать на разных уроках, несколько идей:
  • экранизация сказок и рассказов на уроках литературного чтения и развития речи;
  • создание собственных историй, составление инструкций и правил, социальная реклама;
  • проработка диалогов на иностранных языках по ролям, прослушивание записей всем классом;
  • составление сюжета для задачки и её решение;
  • мини-проекты по окружающему миру, истории и др.
Мультипликация может быть создана разнообразными способами, сегодня мы рассмотрим 2 простых примера. Для первого способа понадобиться камера и программа для обработки видео. Это может быть планшет со встроенной камерой/микрофоном или фотоаппарат/камера + компьютер для монтажа.
Ниже пример кукольного спектакля:



Героев дети двигают руками, это ускоряет процесс съёмки в отличие от покадровой съёмки и дает возможность познакомиться с процессом мультипликации. Сказку разбили на маленькие сценки и составили общий план съёмки. Ребята работали в группах:
1). Декораторы - создание фона и подбор реквизита. Мы героев взяли готовых, а фон нарисовали.
2). Кукловоды - движение героев.
3). Актеры - чтение текста. Звук писали сразу при съёмки.
4). Операторы и режиссеры - съёмка и монтаж фильма. Монтаж в конце минимальный - наложение звука и обрезка брака, плюс вставка фотографий авторов и титров. Но можно обойтись без этого, например, на сцену положить ватман, на которой от руки написать титры.

Второй способ, воспользоваться приложением "Puppet Pals" для iPad. Приложение достаточно простое, можно использовать готовых героев, но намного интереснее нарисовать и загрузить своих.
План действий:
1. Выбираем тему
Дайте ребятам свободу выбора, задайте общую тему, а остальное пусть они придумывают сами.
2. Составляем сценарий
Перечисляем героев, определяем количество сцен и нужных для этого декораций, распределяем текст между героями, продумываем движения.
3. Готовим декорации и героев
Фоном может служить готовое изображение, но собственный рисунок будет смотреться намного лучше. Герои также могут быть готовые или, например, нарисованные.
4. Репетиция
Тренируемся рассказывать по ролям и двигать героев.
5. Фотографируем фон и героев, редактируем/обрезаем при необходимости.
6. Инсценировка
Включаем запись и начинаем двигать героев по сцене и воспроизводить текст.
7. Монтаж и публикация
Если всё записано хорошо, то можно добавить музыку и отредактировать свою работу, а затем публикуем свою работу.

Ниже работа учеников 2Г школы №1329 "Бременские музыканты":



Источники и дополнительная информация:
  1. Новостная лента ЦО №1329 - http://co1329.mskzapad.ru/
  2. Телепрограммы "Хайтек" телеканала Подмосковье
  3. Московские школьники используют образовательные приложения  - http://hi-tech.mail.ru/apps/news