Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

Архив взглядов

Татьяна Ефлаева, 15 ноября 2010 года в 13:40

Тихие души

Современное кино исследует мистическую связь человека и природы

«Иногда летом, после обычного купанья, я с восхода до полудня просиживал у своего залитого солнцем порога, среди сосен, орешника и сумаха, в блаженной задумчивости, в ничем не нарушаемом одиночестве и тишине, а птицы пели вокруг или бесшумно пролетали через мою хижину, пока солнце, заглянув в западное окно, или отдаленный стук колес на дороге не напоминали мне, сколько прошло времени». И пусть мы не решаемся, как американский журналист и писатель 19 века Генри Торо, построить себе хижину и уйти жить в лес, мы можем летом скинуть тесные туфли и пройтись по траве, выйти вечером на балкон, чтобы смягчить свое сердце беззаботным щебетом мелких птах, прижать ладонь к шершавому стволу дерева и, почувствовав ток соков внутри, проникнуться к нему мгновенным родством. Чтобы вспомнить, что мы – часть этой планеты. Два недавно вышедших на наши экраны фильма как раз об этом – непостижимой связи природного и человеческого.
Виктор Демин, 27 октября 2010 года в 14:14

Двадцать лет колледжи и техникумы радикально не обновляли свою базу

В этой связи говорить об инновационной подготовке кадров не приходится

Я бы не стал утверждать, что ссузы сегодня только и заняты тем, что выживают. Они развиваются. Ресурс для развития есть. Речь тут скорее идет о том, что одни эффективно используют этот ресурс, а другие - не совсем. Под эффективностью я понимаю использование тех ресурсов, которые дает государство.
Тамара Бойкова, 23 октября 2010 года в 22:24

Что можно узнать о ребенке за 10 дней?

Выпускникам педвузов недостает психологических знаний

Нет сомнения, что учебный процесс в школах должен быть обеспечен современной техникой. Хотим мы этого или нет, но новые технологии приходят, прогресс не стоит на месте. Однако, говоря о современных технологиях, хочу заметить следующее: работая почти полвека в школе, я убедилась, что ни одна из них не заменит личности учителя. Главными, по-прежнему, остаются кадры. Они решают всё. Именно у хорошего учителя, учителя-личности, растёт и развивается ребенок. И этому я учу молодых специалистов, пришедших к нам в школу работать.
Вера Кострова, 26 сентября 2010 года в 21:24

И это наше ВСЕ?

Сравнение не в нашу пользу

Да простят меня учителя словесности, особенно те, кто работает творчески и с энтузиазмом, но пора признать очевидное: изучение литературы в средней (среднестатистической) общеобразовательной школе с каждым годом все больше профанируется. Предмет, когда-то введенный в программу с целью развития душевных качеств личности, на глазах превращается в набор мало кому нужных сведений и фактов. Достаточно бегло посмотреть на содержание тестов к ЕГЭ по литературе, чтобы сделать вывод: ни нравственностью, ни гуманизмом, ни просвещением в широком смысле школьная «литература» больше не занимается. Ее интересы ограничиваются перечнем фамилий классиков и названий их произведений и не простираются дальше оксюморона, метонимии и синекдохи.
Зинаида Казакова, 10 сентября 2010 года в 14:21

АУ, БУ или КУ: какой статус выбрать школе?

Зинаида Ивановна КАЗАКОВА, директор школы №5, город Великие Луки, Псковская область:

«Мы еще даже не обсуждали с директорами школ города идею о выборе статуса образовательного учреждения. Поговаривают, что все школы Великих Лук, возможно, будут бюджетными, не автономными. Что ж, это оправданно, по-моему, для нашего региона. Будем реалистами: Псковская область, где нет добывающей промышленности, где сегодня неработающего населения больше, чем работающего, входит в число дотационных регионов России. При низком материальном достатке большинства родителей нельзя вводить платные услуги в школах, следовательно, не имеет смысла массово переходить на автономию.
Петр Положевец, 7 сентября 2010 года в 12:47

Сегодняшней школе не хватает педагогичности. А учителю, как ни парадоксально, - реальной свободы...

Двадцать лет назад, в девяностом году, учителя-новаторы в своем последнем отчете, через четыре года после появления знаменитого манифеста, который заставил всю страну по-иному посмотреть на школу, учителя и ученика, напишут: «Кто требует от школы лишь знаний, умений и навыков и при этом не ставит на первый план духовное, нравственное, умственное и физическое развитие ребенка, тот пытается, по сути, поставить телегу впереди коня. На первом месте должно стоять развитие ребенка, которое и позволит ученику добывать знания, вырабатывать умения и навыки».
Учительская газета, 27 августа 2010 года в 15:52

Обсуждаем проект стандарта основного общего образования

плюсы и минусы нового стандарта

Елена ПИСКУНОВА, профессор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена:
Учительская газета, 27 августа 2010 года в 15:43

Обсуждаем проект стандарта основного общего образования

Владимир ЛИВШИЦ, секретарь Общероссийского профсоюза образования:
Учительская газета, 27 августа 2010 года в 15:37

Обсуждаем проект стандарта основного общего образования

плюсы и минусы нового стандарта

Маргарита ЛЕОНТЬЕВА, главный редактор издательства «Просвещение»:
Учительская газета, 27 августа 2010 года в 15:11

Обсуждаем проект стандарта основного общего образования

У нового стандарта есть плюсы и есть минусы

Ирина АБАНКИНА, директор Института развития образования Национального исследовательского университета — Высшей школы экономики:

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.