Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

Архив взглядов

Вера Кострова, 16 ноября 2010 года в 20:56

Моя хата с краю!

Детская жестокость. Учителя не хотят ее замечать?

Детская жестокость сегодня - недетская проблема. Но почему учителя не хотят ее замечать?А если замечают, то почему в большинстве своем предпочитают закрывать глаза и проходить мимо травли и других, не менее страшных проявлений эмоционального насилия? Порой не только эмоционального. Разумеется, когда доходит до физических действий или угроз, в конфликт вступают родители пострадавшего ребенка, и в этом случае ситуация разрешается банально – после бурного или тихого (судя по темпераменту мамы или папы) объяснения с классным руководителем и администрацией беднягу просто забирают из школы. Переводят в другую, по соседству, или, если альтернативы нет – на домашнее обучение. Замять конфликт несложно, особенно если к этому прилагают усилия обе стороны: администрация - чтоб не дай бог сор из избы не вынести, и родители – чтобы лишний раз не бередить сердечную рану. Однако, по мнению психологов, замалчивание - не самый лучший выход.
Татьяна Ефлаева, 15 ноября 2010 года в 13:40

Тихие души

Современное кино исследует мистическую связь человека и природы

«Иногда летом, после обычного купанья, я с восхода до полудня просиживал у своего залитого солнцем порога, среди сосен, орешника и сумаха, в блаженной задумчивости, в ничем не нарушаемом одиночестве и тишине, а птицы пели вокруг или бесшумно пролетали через мою хижину, пока солнце, заглянув в западное окно, или отдаленный стук колес на дороге не напоминали мне, сколько прошло времени». И пусть мы не решаемся, как американский журналист и писатель 19 века Генри Торо, построить себе хижину и уйти жить в лес, мы можем летом скинуть тесные туфли и пройтись по траве, выйти вечером на балкон, чтобы смягчить свое сердце беззаботным щебетом мелких птах, прижать ладонь к шершавому стволу дерева и, почувствовав ток соков внутри, проникнуться к нему мгновенным родством. Чтобы вспомнить, что мы – часть этой планеты. Два недавно вышедших на наши экраны фильма как раз об этом – непостижимой связи природного и человеческого.
Виктор Демин, 27 октября 2010 года в 14:14

Двадцать лет колледжи и техникумы радикально не обновляли свою базу

В этой связи говорить об инновационной подготовке кадров не приходится

Я бы не стал утверждать, что ссузы сегодня только и заняты тем, что выживают. Они развиваются. Ресурс для развития есть. Речь тут скорее идет о том, что одни эффективно используют этот ресурс, а другие - не совсем. Под эффективностью я понимаю использование тех ресурсов, которые дает государство.
Тамара Бойкова, 23 октября 2010 года в 22:24

Что можно узнать о ребенке за 10 дней?

Выпускникам педвузов недостает психологических знаний

Нет сомнения, что учебный процесс в школах должен быть обеспечен современной техникой. Хотим мы этого или нет, но новые технологии приходят, прогресс не стоит на месте. Однако, говоря о современных технологиях, хочу заметить следующее: работая почти полвека в школе, я убедилась, что ни одна из них не заменит личности учителя. Главными, по-прежнему, остаются кадры. Они решают всё. Именно у хорошего учителя, учителя-личности, растёт и развивается ребенок. И этому я учу молодых специалистов, пришедших к нам в школу работать.
Вера Кострова, 26 сентября 2010 года в 21:24

И это наше ВСЕ?

Сравнение не в нашу пользу

Да простят меня учителя словесности, особенно те, кто работает творчески и с энтузиазмом, но пора признать очевидное: изучение литературы в средней (среднестатистической) общеобразовательной школе с каждым годом все больше профанируется. Предмет, когда-то введенный в программу с целью развития душевных качеств личности, на глазах превращается в набор мало кому нужных сведений и фактов. Достаточно бегло посмотреть на содержание тестов к ЕГЭ по литературе, чтобы сделать вывод: ни нравственностью, ни гуманизмом, ни просвещением в широком смысле школьная «литература» больше не занимается. Ее интересы ограничиваются перечнем фамилий классиков и названий их произведений и не простираются дальше оксюморона, метонимии и синекдохи.
Зинаида Казакова, 10 сентября 2010 года в 14:21

АУ, БУ или КУ: какой статус выбрать школе?

Зинаида Ивановна КАЗАКОВА, директор школы №5, город Великие Луки, Псковская область:

«Мы еще даже не обсуждали с директорами школ города идею о выборе статуса образовательного учреждения. Поговаривают, что все школы Великих Лук, возможно, будут бюджетными, не автономными. Что ж, это оправданно, по-моему, для нашего региона. Будем реалистами: Псковская область, где нет добывающей промышленности, где сегодня неработающего населения больше, чем работающего, входит в число дотационных регионов России. При низком материальном достатке большинства родителей нельзя вводить платные услуги в школах, следовательно, не имеет смысла массово переходить на автономию.
Петр Положевец, 7 сентября 2010 года в 12:47

Сегодняшней школе не хватает педагогичности. А учителю, как ни парадоксально, - реальной свободы...

Двадцать лет назад, в девяностом году, учителя-новаторы в своем последнем отчете, через четыре года после появления знаменитого манифеста, который заставил всю страну по-иному посмотреть на школу, учителя и ученика, напишут: «Кто требует от школы лишь знаний, умений и навыков и при этом не ставит на первый план духовное, нравственное, умственное и физическое развитие ребенка, тот пытается, по сути, поставить телегу впереди коня. На первом месте должно стоять развитие ребенка, которое и позволит ученику добывать знания, вырабатывать умения и навыки».
Учительская газета, 27 августа 2010 года в 15:52

Обсуждаем проект стандарта основного общего образования

плюсы и минусы нового стандарта

Елена ПИСКУНОВА, профессор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена:
Учительская газета, 27 августа 2010 года в 15:43

Обсуждаем проект стандарта основного общего образования

Владимир ЛИВШИЦ, секретарь Общероссийского профсоюза образования:
Учительская газета, 27 августа 2010 года в 15:37

Обсуждаем проект стандарта основного общего образования

плюсы и минусы нового стандарта

Маргарита ЛЕОНТЬЕВА, главный редактор издательства «Просвещение»:
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.