Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Довольны ли вы своим директором?

Результаты

Текущий номер

Облако смыслов

То, чем недовольны родители и ученики, не соответствует тому, что об этом думают учителя

номер 33, от 14 августа 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 14 августа 2018 года

p"У нас сегодня очень много говорят об индивидуализации обучения, необходимости создания авторских программ, о том, что каждый ребенок – уникальная личность. А тут выясняется, что для учителей это всё слова, слова, слова. Подавляющее большинство педагогов считает, что у родителей вообще нет собственно образовательных запросов..." - из эксклюзивного интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук, руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

pНа дороге или лужайке лежит брошенная кем-то пластиковая бутылка или полиэтиленовый пакет. Что нужно сделать? Подобрать и выбросить в ближайшую урну... Действительно, решение многих проблем, если смотреть на них со стороны, кажется довольно очевидным. Но это только в общих чертах. А в частности? Ответ - в материале Вадима Мелешко.

pСегодня, когда во многих селах закрываются клубы и библиотеки, единственным очагом культуры остается школа. Дети сюда идут за знаниями, а взрослые - за общением и хорошим настроением... Поэтому, как считает директор Сосновской сельской школы Марина Макарова, нужно гордиться не тем, сколько сельских учеников поступили в вузы, а тем, как они повлияли на развитие села.

Архив взглядов

Тамара Бойкова, 23 октября 2010 года в 22:24

Что можно узнать о ребенке за 10 дней?

Выпускникам педвузов недостает психологических знаний

Нет сомнения, что учебный процесс в школах должен быть обеспечен современной техникой. Хотим мы этого или нет, но новые технологии приходят, прогресс не стоит на месте. Однако, говоря о современных технологиях, хочу заметить следующее: работая почти полвека в школе, я убедилась, что ни одна из них не заменит личности учителя. Главными, по-прежнему, остаются кадры. Они решают всё. Именно у хорошего учителя, учителя-личности, растёт и развивается ребенок. И этому я учу молодых специалистов, пришедших к нам в школу работать.
Вера Кострова, 26 сентября 2010 года в 21:24

И это наше ВСЕ?

Сравнение не в нашу пользу

Да простят меня учителя словесности, особенно те, кто работает творчески и с энтузиазмом, но пора признать очевидное: изучение литературы в средней (среднестатистической) общеобразовательной школе с каждым годом все больше профанируется. Предмет, когда-то введенный в программу с целью развития душевных качеств личности, на глазах превращается в набор мало кому нужных сведений и фактов. Достаточно бегло посмотреть на содержание тестов к ЕГЭ по литературе, чтобы сделать вывод: ни нравственностью, ни гуманизмом, ни просвещением в широком смысле школьная «литература» больше не занимается. Ее интересы ограничиваются перечнем фамилий классиков и названий их произведений и не простираются дальше оксюморона, метонимии и синекдохи.
Зинаида Казакова, 10 сентября 2010 года в 14:21

АУ, БУ или КУ: какой статус выбрать школе?

Зинаида Ивановна КАЗАКОВА, директор школы №5, город Великие Луки, Псковская область:

«Мы еще даже не обсуждали с директорами школ города идею о выборе статуса образовательного учреждения. Поговаривают, что все школы Великих Лук, возможно, будут бюджетными, не автономными. Что ж, это оправданно, по-моему, для нашего региона. Будем реалистами: Псковская область, где нет добывающей промышленности, где сегодня неработающего населения больше, чем работающего, входит в число дотационных регионов России. При низком материальном достатке большинства родителей нельзя вводить платные услуги в школах, следовательно, не имеет смысла массово переходить на автономию.
Петр Положевец, 7 сентября 2010 года в 12:47

Сегодняшней школе не хватает педагогичности. А учителю, как ни парадоксально, - реальной свободы...

Двадцать лет назад, в девяностом году, учителя-новаторы в своем последнем отчете, через четыре года после появления знаменитого манифеста, который заставил всю страну по-иному посмотреть на школу, учителя и ученика, напишут: «Кто требует от школы лишь знаний, умений и навыков и при этом не ставит на первый план духовное, нравственное, умственное и физическое развитие ребенка, тот пытается, по сути, поставить телегу впереди коня. На первом месте должно стоять развитие ребенка, которое и позволит ученику добывать знания, вырабатывать умения и навыки».
Учительская Газета, 27 августа 2010 года в 15:52

Обсуждаем проект стандарта основного общего образования

плюсы и минусы нового стандарта

Елена ПИСКУНОВА, профессор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена:
Учительская Газета, 27 августа 2010 года в 15:43

Обсуждаем проект стандарта основного общего образования

Владимир ЛИВШИЦ, секретарь Общероссийского профсоюза образования:
Учительская Газета, 27 августа 2010 года в 15:37

Обсуждаем проект стандарта основного общего образования

плюсы и минусы нового стандарта

Маргарита ЛЕОНТЬЕВА, главный редактор издательства «Просвещение»:
Учительская Газета, 27 августа 2010 года в 15:11

Обсуждаем проект стандарта основного общего образования

У нового стандарта есть плюсы и есть минусы

Ирина АБАНКИНА, директор Института развития образования Национального исследовательского университета — Высшей школы экономики:

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.