Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Поставьте оценку своему летнему отдыху:

Результаты

Текущий номер

Школа была бы просто зданием, если бы не было в ней учителей

В «Рассвете» прошел третий форум молодых педагогов Кубани «ПрофСтарт», организованный краевым комитетом Профсоюза образования при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики края и Института развития образования

номер 42, от 16 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 23 октября 2018 года

p"Часто говорят: учебник больше не нужен, всю необходимую информацию можно найти в Интернете, а значит, надо просто научить детей тому, как им пользоваться. На самом же деле учебник нужен, он должен являться тем мерилом, по которому уже можно будет сверять все остальное, - считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. Мнения других участников дискуссии в Общественной палате РФ по теме учебников – в нашем спецрепортаже.

p"Репетиторство ставит под сомнение многие достижения российского образования, которые сегодня приписывают успешным реформам, удачно проведенной модернизации, введению ЕГЭ, ФГОС и так далее. Получается, что в значительной степени подготовку в вуз, победы на олимпиадах, высокий балл на выпускном госэкзамене и международных тестированиях обеспечивает не школа сама по себе, а люди "со стороны", - из эксклюзивного интервью доктора психологических наук, профессора, академика РАО Владимира Собкина.

pШкола №2 села Приволжье Самарской области - бронзовый призер конкурса «Успешная школа» 2017 года. Это многоплановое учреждение: здесь и сама школа, где обучаются 450 человек, и ее филиал, и детский сад, и спортшкола, и Дом детского творчества… Казалось бы, от такого количества задач у директора голова должна идти кругом, но Лилия Сергачева говорит, что у нее есть главное – сплоченная команда. О том, как ее удалось создать, – в материале Натальи Яковлевой.

Архив взглядов

Светлана Коваль, 28 января 2011 года в 11:44

Где жить молодым педагогам?

Процесс привлечения молодежи в школы тормозит отсутствие квартир

По разговорам с молодыми специалистами, недавно окончившими педагогический университет, могу сделать вывод: невысокая заработная плата – только одна из причин, по которым из сотен выпускников педвуза работать в школу приходят единицы.
Елена Мелехина, 20 января 2011 года в 09:47

Реально привлекать молодых мы не можем: заработная плата преподавателя всего 8-10 тысяч рублей

Нужно думать о том, как распределять выделяемые на образование средства, повышать уровень жизни педагогов

В последние годы к нам приходят поступать выпускники школ, сдавшие ЕГЭ по профилирующим предметам. Я внимательно слежу за дискуссиями о ЕГЭ, за результатами. Должна сказать, что единый государственный экзамен действительно облегчил жизнь школьников, поступающих в вузы, потому что им не приходится дважды сдавать одно и то же. Полученная за ЕГЭ оценка реально соответствует уровню знаний абитуриента, нам не приходится после начала учебного года проводить дополнительные испытания, студенты могут продолжать заниматься в академических группах согласно уже доказанному во время итоговой школьной аттестации уровню. ЕГЭ – не панацея от всех бед, но он доказал свою практическую пользу.
Елена Муравьева, 11 января 2011 года в 23:59

История повторяется

или Российское образование 20 лет спустя

В детском саду у нас был «красный уголок». В этом уголке, который вообще-то по геометрии ничего общего с уголком не имел, стояли традиционный аквариум, несколько картинок и иногда Дед Мороз. А на стене над аквариумом висел портрет вождя. Как-то раз воспитательница торжественно подвела нас к изображению вождя пролетариата народов. «Дети, а вы знаете, кто это такой изображен на портрете?» - с придыханием спросила она у средневозрастной группы детского сада. Тут надо сказать, что наша семья всегда была семьей политизированной: съезды, решения, кандидаты в депутаты - все это было ежевечерне поглощаемо вместе с ужином. Поэтому я, ни разу не сомневаясь в своей правоте и памяти на лица, громко ответила: «Да! Это дедушка Ленин!» «Какой он тебе дедушка!» - обиженно зашипела в ответ воспитательница. Конечно, потом она все же рассказала нам, как его правильнее называть и что он сделал для мировой революции. Но было поздно: педагогический эффект был непоправимо утерян.
Марти Чемоданов, 20 декабря 2010 года в 19:58

Век в образовании

Подготовка к самостоятельному восприятию нового есть итоговая функция школы

У каждого из нас с возрастом возникает возможность оценить устойчивость образовательного базиса, то есть его способность приобщать каждого к современным достижениям общества.
Вера Кострова, 16 ноября 2010 года в 20:56

Моя хата с краю!

Детская жестокость. Учителя не хотят ее замечать?

Детская жестокость сегодня - недетская проблема. Но почему учителя не хотят ее замечать?А если замечают, то почему в большинстве своем предпочитают закрывать глаза и проходить мимо травли и других, не менее страшных проявлений эмоционального насилия? Порой не только эмоционального. Разумеется, когда доходит до физических действий или угроз, в конфликт вступают родители пострадавшего ребенка, и в этом случае ситуация разрешается банально – после бурного или тихого (судя по темпераменту мамы или папы) объяснения с классным руководителем и администрацией беднягу просто забирают из школы. Переводят в другую, по соседству, или, если альтернативы нет – на домашнее обучение. Замять конфликт несложно, особенно если к этому прилагают усилия обе стороны: администрация - чтоб не дай бог сор из избы не вынести, и родители – чтобы лишний раз не бередить сердечную рану. Однако, по мнению психологов, замалчивание - не самый лучший выход.
Татьяна Ефлаева, 15 ноября 2010 года в 13:40

Тихие души

Современное кино исследует мистическую связь человека и природы

«Иногда летом, после обычного купанья, я с восхода до полудня просиживал у своего залитого солнцем порога, среди сосен, орешника и сумаха, в блаженной задумчивости, в ничем не нарушаемом одиночестве и тишине, а птицы пели вокруг или бесшумно пролетали через мою хижину, пока солнце, заглянув в западное окно, или отдаленный стук колес на дороге не напоминали мне, сколько прошло времени». И пусть мы не решаемся, как американский журналист и писатель 19 века Генри Торо, построить себе хижину и уйти жить в лес, мы можем летом скинуть тесные туфли и пройтись по траве, выйти вечером на балкон, чтобы смягчить свое сердце беззаботным щебетом мелких птах, прижать ладонь к шершавому стволу дерева и, почувствовав ток соков внутри, проникнуться к нему мгновенным родством. Чтобы вспомнить, что мы – часть этой планеты. Два недавно вышедших на наши экраны фильма как раз об этом – непостижимой связи природного и человеческого.
Виктор Демин, 27 октября 2010 года в 14:14

Двадцать лет колледжи и техникумы радикально не обновляли свою базу

В этой связи говорить об инновационной подготовке кадров не приходится

Я бы не стал утверждать, что ссузы сегодня только и заняты тем, что выживают. Они развиваются. Ресурс для развития есть. Речь тут скорее идет о том, что одни эффективно используют этот ресурс, а другие - не совсем. Под эффективностью я понимаю использование тех ресурсов, которые дает государство.
Тамара Бойкова, 23 октября 2010 года в 22:24

Что можно узнать о ребенке за 10 дней?

Выпускникам педвузов недостает психологических знаний

Нет сомнения, что учебный процесс в школах должен быть обеспечен современной техникой. Хотим мы этого или нет, но новые технологии приходят, прогресс не стоит на месте. Однако, говоря о современных технологиях, хочу заметить следующее: работая почти полвека в школе, я убедилась, что ни одна из них не заменит личности учителя. Главными, по-прежнему, остаются кадры. Они решают всё. Именно у хорошего учителя, учителя-личности, растёт и развивается ребенок. И этому я учу молодых специалистов, пришедших к нам в школу работать.
Вера Кострова, 26 сентября 2010 года в 21:24

И это наше ВСЕ?

Сравнение не в нашу пользу

Да простят меня учителя словесности, особенно те, кто работает творчески и с энтузиазмом, но пора признать очевидное: изучение литературы в средней (среднестатистической) общеобразовательной школе с каждым годом все больше профанируется. Предмет, когда-то введенный в программу с целью развития душевных качеств личности, на глазах превращается в набор мало кому нужных сведений и фактов. Достаточно бегло посмотреть на содержание тестов к ЕГЭ по литературе, чтобы сделать вывод: ни нравственностью, ни гуманизмом, ни просвещением в широком смысле школьная «литература» больше не занимается. Ее интересы ограничиваются перечнем фамилий классиков и названий их произведений и не простираются дальше оксюморона, метонимии и синекдохи.
Зинаида Казакова, 10 сентября 2010 года в 14:21

АУ, БУ или КУ: какой статус выбрать школе?

Зинаида Ивановна КАЗАКОВА, директор школы №5, город Великие Луки, Псковская область:

«Мы еще даже не обсуждали с директорами школ города идею о выборе статуса образовательного учреждения. Поговаривают, что все школы Великих Лук, возможно, будут бюджетными, не автономными. Что ж, это оправданно, по-моему, для нашего региона. Будем реалистами: Псковская область, где нет добывающей промышленности, где сегодня неработающего населения больше, чем работающего, входит в число дотационных регионов России. При низком материальном достатке большинства родителей нельзя вводить платные услуги в школах, следовательно, не имеет смысла массово переходить на автономию.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.