Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

Архив взглядов

Владимир Гальцев, 10 августа 2011 года в 19:28

Почему мало пользы от курсов повышения квалификации

Я трижды проходил курсы повышения квалификации работников образования. Это было обязательным условием для переаттестации. Вынужден признать, что эффективность работы этих курсов для учителей иностранного языка оказалась минимальной. Специалист нашего профиля - преподаватель иностранного языка - выступал перед нами лишь однажды! Некоторые лекции были на таком уровне, который вызывал явное разочарование слушателей. Наши предложения к куратору проводить курсы на базе профильного учебного заведения - лингвистического университета - не были услышаны. Ложно понимаемая честь мундира?
Наталья Налимова, 9 августа 2011 года в 19:07

Как сделать библиотеку кабинетом №1?

Внимательно читаю текст образовательной инициативы «Наша новая школа». С карандашом в руке, с надеждой - может, найду что-то большое программное про школьную библиотеку, и чем дальше читаю, тем все больше осознаю, что найду только упоминание о библиотеке. Есть обо всем - о том, что рост благосостояния граждан требует инвестиций в человеческий капитал, об усовершенствованных отопительных системах, о наличии душевых комнат в раздевалках при спортзалах, об индивидуальных шкафах и системах обеспечения питьевой водой.
Нина Тамарская, 9 августа 2011 года в 18:54

ЕГЭ - личная ответственность выпускника

Пожалуй, самым противоречивым направлением модернизации является ЕГЭ. Ретроспективный взгляд на его введение, например в нашей Калининградской области, позволяет констатировать молниеносность реализации этой идеи: в апреле 2002 года объявили о новой форме экзамена, а в июне того же года ошарашенные школьники уже его сдавали. Мелкие скандалы сопровождали ЕГЭ всегда, но в нынешнем году разразился самый громкий. В одном из телерепортажей интервью давал эксперт по ЕГЭ, который так и сказал: «В объективных результатах ЕГЭ не заинтересован никто».
Виктория Молодцова, 9 августа 2011 года в 18:40

В столице кипят страсти вокруг зарплаты

Многие директора берут пример с вышестоящих чиновников: те диктуют директорам и держат их в страхе, директора диктуют учителям, распределяют часы и деньги как хотят, поэтому учителя практически никогда не спорят с руководителями, не желая лишаться заработка. Новое финансирование во многом должно изменить отношения в коллективах, не случайно сегодня в московских школах учителя массово переизбирают председателей первичных профсоюзных организаций - им нужны не соглашатели, а истинные защитники прав.
Нина Коптюг, 5 августа 2011 года в 10:46

Чего боятся директора и педагоги?

Несколько лет назад редакция «УГ» попросила меня написать заметку о летнем ремонте школ. Директора на месте не было, я задала свои вопросы завучу и по ее рекомендации поговорила с завхозом. Записав ответы, отослала материал в редакцию и ушла в отпуск. А когда вернулась, директор потребовал с меня объяснительную записку по поводу публикации, а также прочел мне нотацию на тему журналистского труда. Оказывается, прежде чем что-то отсылать в редакцию, нужно было спросить его мнение. В бурной беседе выяснилось, что директор написал ...объяснение тогдашнему начальнику городского отдела образования.
Галина Старская, 1 августа 2011 года в 18:08

Внук - учитель, дед - ученик!

Два года назад на базе 179-й школы Советского района города Новосибирска начался интересный эксперимент: завуч по воспитательной работе Ольга Кривцова предложила вести компьютерные курсы для пожилых людей с помощью учеников. Набрали группу желающих учиться – бабушек и дедушек и сформировали группу желающих учить – старшеклассников. Идея эксперимента нам показалась интересной, и мы с коллегами из городского Центра развития образования решили попробовать внедрить его в рамках всего нашего района. Что из этого получилось?
Юрий Дымшиц, 20 июля 2011 года в 15:51

Фальшивые аттестаты получили более половины российских выпускников

4 декабря 2011-го года состоятся выборы в Государственную думу РФ. Подготовка к ним уже началась. В одном из номеров «УГ» была опубликована информация о том, что некая группа решила отправить в отставку министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко. Но ведь министр – член команды Правительства, назначенного Президентом, представитель власти, за которую каждый из нас отдает свой голос на выборах. В какой мере мы ответственны за то, кому достался наш голос?
Вера Кострова, 19 июля 2011 года в 19:44

Прощай, читающая страна!

У каждого из нас, наверное, уже накопились летние впечатления, как плохие, так и хорошие, позитивные и обнадеживающие. И если последние мы хотим как можно дольше удержать в памяти, то от первых стараемся избавиться как можно скорее. Но иногда не получается просто взять и выкинуть из головы неприятно поразившее явление. Все время возвращаешься к нему, пытаясь понять и осмыслить причины.
Петр Положевец, 18 июля 2011 года в 13:38

Фурсенко сменит женщина

В экспертном сообществе все чаще говорят о постфурсенковском пространстве. Мол, надо сейчас беспокоиться о том, как удержать вектор реформ, заданный командой нынешнего министра образования и науки, после его ухода из активной политики. В том, что ему скоро придется уйти, никто не сомневается. Вопрос лишь в том, как скоро.
Ольга Мариничева, 13 июля 2011 года в 16:18

Откуда взялось в русском языке слово «трахаться»?

Над пропастью во лжи… Это, как вы понимаете, парафраз названия книги Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Этот перевод случился в начале шестидесятых. (Иначе как бы я могла прочесть ее подростком? Школу окончила в 1968 году.) Вы, может, помните черно-белый твердый переплет этой книги с фрагментом картины Эндрю Уайеса. На обложке: американский парнишка (теперь сказали бы «тинейджер»), название – «Сын Альберта», задумчиво застыл на пороге, прямо у косяка двери, и чутко вслушивается, всматривается в гудящий окружающий его мир… Художник всю жизнь писал только жителей небольшого городка – ну прямо что-то вроде неисчерпаемой Джессики Флэтчер на канале «Домашний».
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.