Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Беспокоит ли вас почерк ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Алгоритмы любви

Индивидуализация - возможность развития и для учеников, и для учителей

номер 04, от 22 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 22 января 2019 года

p"Сегодня, когда серьезных (глубоких, трудных, умных, с нешуточной конкурентной борьбой и с по-настоящему высокопрофессиональным жюри) конкурсов школ почти не осталось, конкурс "Успешная школа" и важен, и значим, и ценен как для самих конкурсантов, так и для развития отечественного образования в целом... Он очень привлекателен своей открытостью на всех без исключения этапах. Эта открытость позволяет говорить о конкурсе "Успешная школа" как о серьезной (пролонгированной) акции, служащей важному делу, нашему общему делу – развитию российской школы", - так считает Екатерина Тенютина, заместитель директора академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель конкурса "Успешная школа" - 2018. И мы очень рады, что она так верно и глубоко понимает наш замысел.

pПрофессии стремительно рождаются и так же неизбежно умирают. Но среди них остаются те, изчезновение которых означает и потенциальную гибель целых культурных пластов... Одна из таких профессий - фонтанщик. Именно с нее мы начинаем рассказ о редких профессиях. Герой первого материала - Андрей Бирюков, начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений Государственного музея-заповедника "Петергоф". Читаем, удивляемся и планируем путешествие в Северную столицу!

pС 1963 года в Сергиевом Посаде работает уникальное даже в масштабах страны реабилитационное, образовательное и воспитательное учреждение. Это дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социального развития РФ. Его воспитанники хорошо знают, что такое темнота и тишина, но они также уверены: не нужно бояться попросить о помощи, если нуждаешься, и помогать, если просят... Об этой и других вечных ценностях нормального человеческого общения – в репортаже Ильи Бруштейна.

Архив взглядов

Нина Коптюг, 5 августа 2011 года в 10:46

Чего боятся директора и педагоги?

Несколько лет назад редакция «УГ» попросила меня написать заметку о летнем ремонте школ. Директора на месте не было, я задала свои вопросы завучу и по ее рекомендации поговорила с завхозом. Записав ответы, отослала материал в редакцию и ушла в отпуск. А когда вернулась, директор потребовал с меня объяснительную записку по поводу публикации, а также прочел мне нотацию на тему журналистского труда. Оказывается, прежде чем что-то отсылать в редакцию, нужно было спросить его мнение. В бурной беседе выяснилось, что директор написал ...объяснение тогдашнему начальнику городского отдела образования.
Галина Старская, 1 августа 2011 года в 18:08

Внук - учитель, дед - ученик!

Два года назад на базе 179-й школы Советского района города Новосибирска начался интересный эксперимент: завуч по воспитательной работе Ольга Кривцова предложила вести компьютерные курсы для пожилых людей с помощью учеников. Набрали группу желающих учиться – бабушек и дедушек и сформировали группу желающих учить – старшеклассников. Идея эксперимента нам показалась интересной, и мы с коллегами из городского Центра развития образования решили попробовать внедрить его в рамках всего нашего района. Что из этого получилось?
Юрий Дымшиц, 20 июля 2011 года в 15:51

Фальшивые аттестаты получили более половины российских выпускников

4 декабря 2011-го года состоятся выборы в Государственную думу РФ. Подготовка к ним уже началась. В одном из номеров «УГ» была опубликована информация о том, что некая группа решила отправить в отставку министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко. Но ведь министр – член команды Правительства, назначенного Президентом, представитель власти, за которую каждый из нас отдает свой голос на выборах. В какой мере мы ответственны за то, кому достался наш голос?
Вера Кострова, 19 июля 2011 года в 19:44

Прощай, читающая страна!

У каждого из нас, наверное, уже накопились летние впечатления, как плохие, так и хорошие, позитивные и обнадеживающие. И если последние мы хотим как можно дольше удержать в памяти, то от первых стараемся избавиться как можно скорее. Но иногда не получается просто взять и выкинуть из головы неприятно поразившее явление. Все время возвращаешься к нему, пытаясь понять и осмыслить причины.
Петр Положевец, 18 июля 2011 года в 13:38

Фурсенко сменит женщина

В экспертном сообществе все чаще говорят о постфурсенковском пространстве. Мол, надо сейчас беспокоиться о том, как удержать вектор реформ, заданный командой нынешнего министра образования и науки, после его ухода из активной политики. В том, что ему скоро придется уйти, никто не сомневается. Вопрос лишь в том, как скоро.
Ольга Мариничева, 13 июля 2011 года в 16:18

Откуда взялось в русском языке слово «трахаться»?

Над пропастью во лжи… Это, как вы понимаете, парафраз названия книги Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Этот перевод случился в начале шестидесятых. (Иначе как бы я могла прочесть ее подростком? Школу окончила в 1968 году.) Вы, может, помните черно-белый твердый переплет этой книги с фрагментом картины Эндрю Уайеса. На обложке: американский парнишка (теперь сказали бы «тинейджер»), название – «Сын Альберта», задумчиво застыл на пороге, прямо у косяка двери, и чутко вслушивается, всматривается в гудящий окружающий его мир… Художник всю жизнь писал только жителей небольшого городка – ну прямо что-то вроде неисчерпаемой Джессики Флэтчер на канале «Домашний».
Андрей Кузнецов, 8 июля 2011 года в 14:20

Вкладывать нужно не в технику, а в головы

Говорить о том, насколько изменился уровень знаний поступающих на истфак с введением ЕГЭ, довольно трудно. Дело в том, что мы принимаем по результатам ЕГЭ всего три года, а престиж исторических факультетов начал падать задолго до его введения. Год от года к нам идут дети все более слабые, снижение общего уровня мы наблюдаем в течение последних 10 лет – стало быть, это не следствие ЕГЭ, а объективный процесс. Сегодня от общего числа абитуриентов всерьез увлеченных историей лишь пять процентов - условно говоря, человека 2-3 на курсе – это уже хорошо.
Виктория Молодцова, 5 июля 2011 года в 11:45

Во всем виноваты СМИ - таким был основной посыл дискуссии, организованной Общественной палатой и посвященной совершенствованию организации и проведения ЕГЭ

Общество взывает к законодателям

Участникам «круглого стола» сразу раздали информацию ВЦИОМ, где было сказано так: «24% выпускников считают виновными в этом СМИ, 17% - родителей. В результате был сделан вывод, что наиболее распространенный источник негативного мнения о ЕГЭ – СМИ, создающие критичный информационный фон в отношении экзамена». В то же время СМИ, по утверждению 52% опрошенных, - единственный источник информации о ЕГЭ. То есть не авторы КИМов, не организаторы и даже не руководители на федеральном уровне. Журналисты, гады, не дают народу правильно экзаменоваться самым единым образом. Но ведь СМИ – зеркало, в котором отражаются проблемы того же самого народа, об этом обличающие пишущую братию как-то подзабыли.
Петр Положевец, 27 июня 2011 года в 17:14

Американская грамотность, или Почему все меньше баллов набирают выпускники старшей школы при тестировании

Недавно мне на глаза попался любопытный материал с результатами тестирования по чтению в Америке. Оказалось, что американцы давно обнаружили ту проблему, о которой мы заговорили недавно (ее выявило международное сравнительное исследование PIRLS): наши четвероклассники оказались на первом месте наряду со школьниками Гонконга и Сингапура по чтению. В ходе исследования оценивались два вида чтения: с целью приобретения литературного читательского опыта и с целью освоения и использования информации. А вот восьмиклассники в исследовании TIMSS занимают уже середину сводной таблицы. А PISA который цикл подряд демонстрирует нам, что наши старшеклассники замыкают список. Почему это происходит? Может быть, исследования американских коллег помогут нам по-новому взглянуть на эту проблему.
Дмитрий Гущин, 23 июня 2011 года в 12:46

Обман и коррупция не могут быть путем к успеху

Сделаем ЕГЭ честным и объективным!

ЕГЭ как форма проверки знаний обладает несколькими безусловными преимуществами: учащимся не нужно сдавать отдельно выпускные, а отдельно вступительные экзамены, результаты ЕГЭ принимают во всех вузах, и этот экзамен является независимым от школы и вуза инструментом контроля знаний. Поскольку этими преимуществами можно пользоваться только при условии доверия к результатам экзамена, обеспечение его объективности - важнейшая задача. Ни для кого не секрет, что в этом и отчасти в прошлом году объективность ЕГЭ вызывает серьезные сомнения. Но если не внести ряд изменений в порядок поведения экзамена, то степень доверия к нему в обществе будет настолько понижена, что в конечном счете поставит под угрозу саму идею его проведения. Известный петербургский учитель Дмитрий Гущин совместно с коллегами, управленцами, юристами разработал для «Учительской газеты» комплекс мер по обеспечению объективности и честности единого государственного экзамена. Приглашаем наших читателей принять участие в обсуждении.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.