Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Кому в школе известен номер вашего мобильного телефона?

Результаты

Текущий номер

«Средняя температура» по образованию

Контраст зарплат в регионах становится пугающим

номер 30, от 23 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

Архив взглядов

Александра Рябко, 8 сентября 2011 года в 13:41

Александра Рябко, преподаватель английского языка, Екатеринбург: От бумажной до компьютерной волокиты – один шаг

Отчетность задавила учителя. Об этом все активнее говорят в профессиональном сообществе. Но я убеждена, что количество бумаг, которые ему приходится заполнять, зависит от администрации учебного заведения, от того, какую позицию директор и его заместители занимают по отношению к педагогам и к вышестоящим органам. Есть школы, где требуют уделять отчетности первоочередное внимание. И тогда на бумажную волокиту ежедневно уходят часы. Есть школы, где главное – учебный процесс, а не отчетность, там педагогам живется намного легче.
Татьяна Ефлаева, 6 сентября 2011 года в 20:15

Татьяна Ефлаева: Честно или модно? Сериал «Физика или химия» показал нам неоднозначных персонажей

Секс или любовь, разум или чувства? Так переводят на обывательский название сериала «Физика или химия» рекламщики канала СТС. Разумеется, упрощая эти сложные темы, сводя их к конфликту, держащему зрителей в напряжении. К чести создателей сериала, на экране все немного сложнее. Это заметно особенно при неизбежном сравнении «Физики или химии» со скандальным сериалом Первого канала «Школа», который отталкивал многих уже на уровне эстетики: стиль «домашней камеры» с ее дергающимся, нервным кадром непривычен большинству зрителей.
Петр Положевец, 6 сентября 2011 года в 20:01

Петр Положевец: Финское школьное меню. Какое оно на вкус?

Возвращаясь из Хельсинки в Москву, я вдруг вспомнил «Красную Шапочку». Не классическую сказку, а переписанную Джеймсом Финном Гарднером специально для американских детишек в традициях политкорректности. В корзинке у Красной Шапочки были не пирожки и масло, а фрукты и минеральная вода. Войдя в дом, Красная Шапочка сказала бабушке: «Я принесла тебе, милая, обезжиренные гостинцы, не содержащие нитратов». Переписанная сказка мало повлияла на привычки американских школьников: они сегодня больше всех в мире потребляют вредные продукты.
Светлана Горюнова, 6 сентября 2011 года в 11:16

Светлана Горюнова, учитель истории и обществознания, Нижний Новгород: Через 10 лет в школах останутся одни пастухи

Как заплатишь – так и доедешь! Этот нехитрый слоган висит во многих маршрутных такси нашего города. Все относятся к нему с уважением и пониманием. Действительно, попробуй, не заплати водителю или кондуктору 15 рублей, тебя с позором вытолкают взашей, да еще и всякими «хорошими» словами покроют, чтобы в следующий раз неповадно было. Попробуй не заплатить за телефон и интернет, уже через 10 дней узнаешь, как дорога тебе ежеминутная связь с миром. За все нужно платить в нашей жизни, причем своевременно. Только нам, педагогам, можно не платить или платить чисто символически. А что мы сделаем?
Надежда Золотарева, 6 сентября 2011 года в 10:42

Надежда Золотарева, директор школы № 5, Воронеж: Родители против учителей. Как выиграть в этой войне?

У учителя сейчас одни обязанности, а прав нет никаких! Что ему делать? Защищаться самому. И это непросто, если родитель откровенно по-хамски относится к педагогу. Я своих педагогов никогда в обиду не даю! Даже если учитель в чем-то не прав, давайте подробно разбираться, что спровоцировало его на такое поведение, в чем изначальная причина конфликта. В подобных ситуациях ответственность административного корпуса должна быть высокой. Пусть родители чувствуют, что во главе школы стоит команда единомышленников.
Наталья Яковлева, 5 сентября 2011 года в 15:24

Наталья Яковлева: А надо ли детям учиться в школе?

Трудно убеждать детей в том, во что не веришь сам. Вот родители говорят: "Ты должен хорошо учиться в школе". А зачем это ребенку? Спросите детей, им это надо? Когда они говорят, что учат английский, "чтобы ездить за границу", я отчетливо слышу: чтобы был шанс сбежать, когда наша страна окончательно превратится в «страну рабов, страну господ». В ежедневных заботах о пропитании мы совершенно разучились мечтать и, хуже того, мешаем это делать детям. Но ведь это наши дети! Не уверена, что наше государство хочет им счастья, но мы-то с вами хотим!
Евгений Вирячев, 2 сентября 2011 года в 14:42

Евгений Вирячев, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007», преподаватель-организатор ОБЖ школы №7, Вологда: Учителя знают, чего хотят. Но сказать не могут

В конце августа в Москве состоялся форум «Умная школа», организованный известной телеведущей и членом Общественной палаты Тиной Канделаки. На два дня со всей страны собрались около двухсот учителей и работников образования. Я был там. Первое впечатление от форума – отель «Балчуг». В окнах – купола Кремля, на завтрак красная икра, в номере хоть в футбол играй, внизу – сауна, бассейн, тренажёрный зал. Среди услуг-изысков такие, как заказ аромата в спальню, например, «морской бриз» или «луговые травы».
Олег Парамонов, 1 сентября 2011 года в 17:27

Олег Парамонов, учитель года России-1993, Брянск: Кому вольготно, весело живется на Руси?

Олег ПАРАМОНОВ, учитель русского языка и литературы из Брянска, прекрасный поэт, в 1993 году на конкурсе “Учитель года” поразил жюри не только своим педагогическим, но и актёрским, поэтическим талантом. Он получил высшую оценку на сцене концертной студии “Останкино”, где тогда проходил и откуда впервые транслировался по телевидению суперфинал конкурса. С тех пор, к сожалению, электронные СМИ предпочитают показывать стране, скорее, нелицеприятные сюжеты из педагогической жизни, явно не желая видеть и поддерживать ярких, самобытных и по-настоящему творческих учителей. А они были, есть и будут!
Светлана Потапова, 1 сентября 2011 года в 16:07

Светлана Потапова, Великий Новгород: Идеальных учителей не бывает!

Существует ли идеальный учитель? Наверное, нет, как не бывает идеального, без малейшего недостатка, человека. Тогда какие критерии считать главными, чтобы вынести такое определение? Какие черты характера, какой уровень знаний и владения методикой, какой стиль общения с учениками можно считать безупречными, выдающимися, чтобы сказать: «Марья Ивановна - это идеальный учитель!»? И все-таки на моем пути идеальный учитель встретился. Но подлинное имя этого человека я назвать не смогу. Потому что служить примером для других, не снижая планку до конца своих дней, - задача не из простых...
Наталья Яковлева, 31 августа 2011 года в 18:29

Наталья Яковлева, Омск: Власти умный учитель не нужен. Именно поэтому его статус в России не поднимется никогда. Нет такой государственной установки

У государства и учительства разные цели. Государство надеется, что голодные и нищие педагоги превратят детей в безвольную массу, желающую только хлеба и зрелищ. А учителя открывают таланты и вместо тупых масс выпускают думающих личностей. И до тех пор, пока учителя будут надеяться на государство, оно будет продолжать давить педагогов. На мой взгляд, учителям не остается ничего другого, как заставить себя уважать, сплотившись и потребовав денег и покоя. Даже не во имя себя, а во имя будущих поколений. Хватит реформ и потрясений!
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.