Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№9 от 26 февраля 2019 года

p«Чтобы работать в одиночку, нужна железная воля. У многих ли она найдется? На миру работать куда легче, артелью, миром легче поднимать большие тяжести», - эти слова из передовицы первого номера «Учительской газеты», вышедшей 3 октября 1924 года, принадлежат Надежде Константиновне Крупской. Именно она, руководитель Главполитпросвета при Наркомпросе, а затем и заместитель наркома просвещения РСФСР, стояла у истоков «Учительской газеты», помогала создавать ее, формулировать ее главную задачу – вскрывать и решать проблемы учительства. Быстро, грамотно, сообща… В этом году «Учительской газете» исполняется 95 лет. В этом же году мы отмечаем 150 лет со дня рождения Надежды Константиновны Крупской. Об этих, неразрывно связанных юбилеях, в материалах наших авторов – Надежды Тумовой и профессора Михаила Богуславского.

pПожалуй, самое главное для подростка – пользоваться авторитетом в своей среде. Мнения родителей и учителей, о том, как он учится, выглядит и вообще поступает в разных жизненных ситуациях, отходят в этом возрасте на второй план. Главное – что думают сверстники. Как в такой ситуации не оказаться изгоем? Кто такой лидер в современной подростковой среде? Какими качествами нужно обладать, чтобы им стать? Ответы в новом выпуске газеты в газете «Эпицентр».

p«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрем» - таково кредо студента в Китае. Сегодня в вузах этой страны учатся в три раза больше человек, чем живут в нашей. Цифра колоссальная! И здесь хорошо уяснили: образование – движущая сила экономики, поэтому учиться нужно всем и всегда. О том, как удается организовать и направить в нужное образовательное русло такое количество человек, узнал из первых уст Сергей Рыков.

Архив взглядов

Алексей Муранов, 16 августа 2011 года в 11:15

Алексей Муранов, заместитель директора по начальной школе Центра образования №1811, Москва: Какие проблемы решают новые СанПиНы?

1 сентября вместе с началом внедрения новых стандартов начального образования вступает в силу и документ, где сформулированы санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в школах. Сейчас сложно представить себе, например, организацию групповой работы без возможности сесть вокруг стола, урок без интерактивной доски и просто белых маркерных досок. В век, когда компьютер стал постоянным обязательным инструментом любого человека, занимающегося умственным трудом, нормы использования компьютера в школе безнадежно устарели.
Артём Морозов, 15 августа 2011 года в 08:16

Вопросы без ответов: уменьшится ли заработная плата московских учителей?

Еще не стихли страсти по ЕГЭ, как новая волна новаций накатывает на школу: столичных учителей ждет изменение системы оплаты труда, которое, как пишут многие СМИ, приведет не только к снижению заработной платы, но и оттоку лучших педагогов столицы. А чиновники из Департамента образования утверждают обратное: финансовые потоки польются в школу и учитель будет утопать в деньгах. Попробуем разобраться в сложившейся ситуации, несмотря на прочный информационный вакуум вокруг новой системы оплаты труда столичных педагогов.
Евгений Ямбург, 15 августа 2011 года в 08:08

Многие полезные начинания уже терпели фиаско от непродуманного управления и отсутствия необходимых ресурсов

Я не принадлежу к безоглядным сторонникам модернизации образования во имя самой модернизации. Но и никого не призываю продолжать использовать допотопные методы обучения и воспитания. На дворе ХХI век, который диктует необходимость освоения передовых технологий и практик. Но делать это надо, не разрушая хрупкой конструкции, имя которой психолого-педагогические подходы к обучению и воспитанию. Новый стандарт «заряжен» выготскианской идеологией и фразеологией. Для того чтобы она «выстрелила», нужна сегодняшняя компьютерная реализация психологических инструментов Льва Семеновича.
Сергей Казарновский, 13 августа 2011 года в 11:48

Когда исчезает разница между «стыдно» и «не стыдно», ни о какой модернизации и речи быть не может!

1 сентября 2011 года начинается новое образование в России. Школа будет работать по новым стандартам. Причем начальная школа! Кто-то, может, скажет: «А как иначе?» То есть все логично: начальная - она и начинает. Ой как давно этого не было в образовании - логики! Значит, уже хорошо. Теперь личность ребенка - главное! То есть важно, конечно, знать и уметь. Но самое важное - КТО ЭТО?! КТО знает и КТО умеет! Хорошо! Для этого предлагается много всякого делать, кроме обычных уроков, чтобы помочь ребенку увидеть: «Кто я есть?»
Алексей Семенов, 13 августа 2011 года в 11:20

Не переживайте! В новом стандарте …нет ничего нового!

Образование во всем мире живет в ситуации постоянных реформ сверху. Среди этих реформ очень мало таких, которые большинством населения и образовательного сообщества считаются успешными. Ничто особенно не предвещало успеха и в случае введения новых стандартов в России. Текст стандарта раздражал своей декларативностью и одновременно нереальностью метапредметных целей и универсальных учебных действий. Скорость введения была привычно абсурдна, учебники предсказуемо отсутствовали. Информатизация изучения разных предметов хромала на все ноги...
Александр Асмолов, 13 августа 2011 года в 10:53

Беда школы в том, что ребенок бы и умел, и знал, но он прежде всего не хочет...

На повестке дня введение федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы

Когда мы обсуждаем новый стандарт, то прежде всего нужно избавиться от стереотипа восприятия стандарта в старом понимании. Раньше стандарт сводился к минимуму знаний, которые мы должны так или иначе дать выпускнику начальной школы, основной, общей или вуза. Сегодня через разработку стратегии стандарта для начальной школы мы перешли практически к новому видению образовательного стандарта вообще. Стандарт, как сегодня устанавливает закон, - это единство трех требований: требования к программе, к результату, а также к условиям достижения, реализации стандарта.
Вера Кострова, 12 августа 2011 года в 18:11

Может быть стоит поучиться у китайцев?

Великая наука радоваться жизни

Китайцы умеют жить долго и счастливо. В этом я убедилась, побыв довольно продолжительное время в Китае. Не экзотика, не диковинные храмы Конфуция и не буддистские монастыри с лысыми монахами в шафрановых атласных одеяниях поразили меня в Поднебесной больше всего. И не удивительная и разнообразная китайская кухня, которая поражает до глубины души всех приезжих. И даже не то, что развивающаяся страна КНР по многим показателям намного обогнала Россию. Больше всего меня поразило умение китайцев до старости лет сохранять подвижность, бодрость и интерес к жизни.
Исаак Калина, 12 августа 2011 года в 12:44

Зарплата московских учителей уменьшаться не будет

Невозможно обсуждать вопросы оплаты труда, не обсудив сначала вопросов финансирования школ

Первый факт, который мы обязаны признавать: финансирование школ в Москве в прежние годы было очень разным. Анализ показывает, что есть школы, где, к сожалению, в среднем на одного ученика государство выделяло менее 60 тысяч рублей в год, но есть и школы, которые получали 120 тысяч рублей в год на одного ученика. Естественно, требовать одинакового результата работы от школ, которые получают абсолютно разный ресурс, несправедливо. Поэтому мэр города принял решение о выделении, скажем прямо, огромного ресурса - 15 миллиардов рублей в год - на выравнивание финансирования школ.
Владимир Гальцев, 10 августа 2011 года в 19:28

Почему мало пользы от курсов повышения квалификации

Я трижды проходил курсы повышения квалификации работников образования. Это было обязательным условием для переаттестации. Вынужден признать, что эффективность работы этих курсов для учителей иностранного языка оказалась минимальной. Специалист нашего профиля - преподаватель иностранного языка - выступал перед нами лишь однажды! Некоторые лекции были на таком уровне, который вызывал явное разочарование слушателей. Наши предложения к куратору проводить курсы на базе профильного учебного заведения - лингвистического университета - не были услышаны. Ложно понимаемая честь мундира?
Наталья Налимова, 9 августа 2011 года в 19:07

Как сделать библиотеку кабинетом №1?

Внимательно читаю текст образовательной инициативы «Наша новая школа». С карандашом в руке, с надеждой - может, найду что-то большое программное про школьную библиотеку, и чем дальше читаю, тем все больше осознаю, что найду только упоминание о библиотеке. Есть обо всем - о том, что рост благосостояния граждан требует инвестиций в человеческий капитал, об усовершенствованных отопительных системах, о наличии душевых комнат в раздевалках при спортзалах, об индивидуальных шкафах и системах обеспечения питьевой водой.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.