Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на вашем уроке упал в обморок. Ваши действия?

Результаты

Текущий номер

Обычный чеченец Алихан Динаев

Пять лет назад он считал, что молодой амбициозный мужчина никогда не пойдет работать в школу. Теперь он знает, что молодой амбициозный педагог ни за что не уйдет из школы

номер 47, от 20 ноября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 20 ноября 2018 года

p"У него демократический стиль общения. Он никогда жизни не кричал ни на одного ребенка. В прошлом году впервые взял восьмой класс, самый тяжелый переходный возраст. Двое пацанов подрались прямо на уроке. Попросил обоих выйти с ним в коридор. Сказал, чтобы успокоились и что проблему будем обсуждать после уроков – сейчас надо вернуться в класс, остальные ни в чем не виноваты…". Именно так разрешил школьный конфликт Алихан Динаев, победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2018. Именно о нем написал главный редактор "Учительской газеты" Петр Положевец. Следите за нашими материалами – мы начинаем серию очерков о конкурсантах этого года!

pВсегда интересно наблюдать, как растут и приобретают внешние и внутренние контуры новые жилые микрорайоны. Но этот рисунок не будет законченным, если в него не впишутся образовательные организации… Здание школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга еще только поднималось ввысь, а ее директор Елена Дерипаска уже продумывала программу развития. О том, как удалось создать школу, где свои возможности может реализовать каждый ребенок – в интервью директора.

p"В школе какого-то особого давления мы на себе не замечали… Более того, музыкой я начал заниматься именно в школе. Делать это нам не запрещалось. Директор 680-й тушинской школы – наша любимая Марья Васильевна Лазарева – не то чтобы поощряла наши музыкальные упражнения, но, когда мы приходили к ней с каким-то творческо-деловым предложением, она выслушивала и высказывала свое мнение. А потом – раз, и откуда-то появлялась аппаратура. Если вдруг был занят актовый зал, она нам говорила: "А вы порепетируйте у меня в кабинете". И мы очень часто так и делали! Представь себе: барабаны, бас-гитара и орган в кабинете. Ты сейчас, когда все можно, поди найди такого директора", - из интервью рок-музыканта, поэта и композитора Сергея Галанина.

Архив взглядов

Андрей Грабовский, 17 августа 2011 года в 10:22

Андрей Грабовский, директор гимназии №1565, Москва: Кто и зачем вводит в заблуждение московских учителей?

В последнее время, как по чьему-то заказу, стали появляться статьи московских учителей, посвященные не только пилотному проекту, но и НСОТ. Очень часто авторы этих статей демонстрируют полнейшее незнание того, что происходит в столичном образовании, а иногда и нежелание получить информацию об этом. Мне непонятно, кому и зачем нужно дезинформировать общество? Если это лежит в политической плоскости, то это нечестная игра, а образование не место для подобных дебатов. Не надо нас делать заложниками ситуации, наше дело - дети, их успешность и благополучие.
Алексей Муранов, 16 августа 2011 года в 11:15

Алексей Муранов, заместитель директора по начальной школе Центра образования №1811, Москва: Какие проблемы решают новые СанПиНы?

1 сентября вместе с началом внедрения новых стандартов начального образования вступает в силу и документ, где сформулированы санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в школах. Сейчас сложно представить себе, например, организацию групповой работы без возможности сесть вокруг стола, урок без интерактивной доски и просто белых маркерных досок. В век, когда компьютер стал постоянным обязательным инструментом любого человека, занимающегося умственным трудом, нормы использования компьютера в школе безнадежно устарели.
Артём Морозов, 15 августа 2011 года в 08:16

Вопросы без ответов: уменьшится ли заработная плата московских учителей?

Еще не стихли страсти по ЕГЭ, как новая волна новаций накатывает на школу: столичных учителей ждет изменение системы оплаты труда, которое, как пишут многие СМИ, приведет не только к снижению заработной платы, но и оттоку лучших педагогов столицы. А чиновники из Департамента образования утверждают обратное: финансовые потоки польются в школу и учитель будет утопать в деньгах. Попробуем разобраться в сложившейся ситуации, несмотря на прочный информационный вакуум вокруг новой системы оплаты труда столичных педагогов.
Евгений Ямбург, 15 августа 2011 года в 08:08

Многие полезные начинания уже терпели фиаско от непродуманного управления и отсутствия необходимых ресурсов

Я не принадлежу к безоглядным сторонникам модернизации образования во имя самой модернизации. Но и никого не призываю продолжать использовать допотопные методы обучения и воспитания. На дворе ХХI век, который диктует необходимость освоения передовых технологий и практик. Но делать это надо, не разрушая хрупкой конструкции, имя которой психолого-педагогические подходы к обучению и воспитанию. Новый стандарт «заряжен» выготскианской идеологией и фразеологией. Для того чтобы она «выстрелила», нужна сегодняшняя компьютерная реализация психологических инструментов Льва Семеновича.
Сергей Казарновский, 13 августа 2011 года в 11:48

Когда исчезает разница между «стыдно» и «не стыдно», ни о какой модернизации и речи быть не может!

1 сентября 2011 года начинается новое образование в России. Школа будет работать по новым стандартам. Причем начальная школа! Кто-то, может, скажет: «А как иначе?» То есть все логично: начальная - она и начинает. Ой как давно этого не было в образовании - логики! Значит, уже хорошо. Теперь личность ребенка - главное! То есть важно, конечно, знать и уметь. Но самое важное - КТО ЭТО?! КТО знает и КТО умеет! Хорошо! Для этого предлагается много всякого делать, кроме обычных уроков, чтобы помочь ребенку увидеть: «Кто я есть?»
Алексей Семенов, 13 августа 2011 года в 11:20

Не переживайте! В новом стандарте …нет ничего нового!

Образование во всем мире живет в ситуации постоянных реформ сверху. Среди этих реформ очень мало таких, которые большинством населения и образовательного сообщества считаются успешными. Ничто особенно не предвещало успеха и в случае введения новых стандартов в России. Текст стандарта раздражал своей декларативностью и одновременно нереальностью метапредметных целей и универсальных учебных действий. Скорость введения была привычно абсурдна, учебники предсказуемо отсутствовали. Информатизация изучения разных предметов хромала на все ноги...
Александр Асмолов, 13 августа 2011 года в 10:53

Беда школы в том, что ребенок бы и умел, и знал, но он прежде всего не хочет...

На повестке дня введение федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы

Когда мы обсуждаем новый стандарт, то прежде всего нужно избавиться от стереотипа восприятия стандарта в старом понимании. Раньше стандарт сводился к минимуму знаний, которые мы должны так или иначе дать выпускнику начальной школы, основной, общей или вуза. Сегодня через разработку стратегии стандарта для начальной школы мы перешли практически к новому видению образовательного стандарта вообще. Стандарт, как сегодня устанавливает закон, - это единство трех требований: требования к программе, к результату, а также к условиям достижения, реализации стандарта.
Вера Кострова, 12 августа 2011 года в 18:11

Может быть стоит поучиться у китайцев?

Великая наука радоваться жизни

Китайцы умеют жить долго и счастливо. В этом я убедилась, побыв довольно продолжительное время в Китае. Не экзотика, не диковинные храмы Конфуция и не буддистские монастыри с лысыми монахами в шафрановых атласных одеяниях поразили меня в Поднебесной больше всего. И не удивительная и разнообразная китайская кухня, которая поражает до глубины души всех приезжих. И даже не то, что развивающаяся страна КНР по многим показателям намного обогнала Россию. Больше всего меня поразило умение китайцев до старости лет сохранять подвижность, бодрость и интерес к жизни.
Исаак Калина, 12 августа 2011 года в 12:44

Зарплата московских учителей уменьшаться не будет

Невозможно обсуждать вопросы оплаты труда, не обсудив сначала вопросов финансирования школ

Первый факт, который мы обязаны признавать: финансирование школ в Москве в прежние годы было очень разным. Анализ показывает, что есть школы, где, к сожалению, в среднем на одного ученика государство выделяло менее 60 тысяч рублей в год, но есть и школы, которые получали 120 тысяч рублей в год на одного ученика. Естественно, требовать одинакового результата работы от школ, которые получают абсолютно разный ресурс, несправедливо. Поэтому мэр города принял решение о выделении, скажем прямо, огромного ресурса - 15 миллиардов рублей в год - на выравнивание финансирования школ.
Владимир Гальцев, 10 августа 2011 года в 19:28

Почему мало пользы от курсов повышения квалификации

Я трижды проходил курсы повышения квалификации работников образования. Это было обязательным условием для переаттестации. Вынужден признать, что эффективность работы этих курсов для учителей иностранного языка оказалась минимальной. Специалист нашего профиля - преподаватель иностранного языка - выступал перед нами лишь однажды! Некоторые лекции были на таком уровне, который вызывал явное разочарование слушателей. Наши предложения к куратору проводить курсы на базе профильного учебного заведения - лингвистического университета - не были услышаны. Ложно понимаемая честь мундира?
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.