Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

Архив взглядов

Ирина Сидорова, 24 сентября 2011 года в 01:38

Ирина Сидорова, директор Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа: Многим российским старшеклассникам не хватает самостоятельности

Новый взгляд на образование как важнейший ресурс человека приводит нас к мысли о необходимости обновлять и приращивать знания на протяжении всей жизни. Большинство знаний и умений усваиваются в детском и подростковом возрасте. За 15 лет, а это пятая часть жизни, приобретается большая часть знаний, навыков, компетенций. В школе развивается умственный и эмоциональный интеллект, от чего напрямую зависит судьба человека. Кстати, для успешной карьеры руководителя любого уровня особенно следует развивать эмоциональный интеллект.
Людмила Маркова, 24 сентября 2011 года в 00:29

Людмила Маркова, учитель русского языка и литературы школы №1739, Москва: Нравственность сродни воздуху. Когда мы сталкиваемся с ее отсутствием, теряется точка опоры

Удивительна природа нравственности. Само понятие «нравственность» абстрактно - оно вне обоняния, вне осязания, нематериально. Тогда почему мы употребляем в отношении его глаголы, применяемые к предметам материального мира: «замарать», «потерять»? А человека, к которому это будет иметь прямое отношение, мы называем нищим? Оказывается, нравственность сродни воздуху - мы не замечаем ее или не придаем ей особого значения, считаем обыденностью, когда она есть, и буквально задыхаемся, теряем точку опоры, не зная, что делать, когда сталкиваемся с ее отсутствием.
Ефим Рачевский, 24 сентября 2011 года в 00:16

Ефим Рачевский, директор Центра образования «Царицыно» №548, Москва: Мы привыкли, что если в понедельник возникнет какая-то инициатива, то к пятнице должен быть результат

Я долго размышлял, каково место национальной инициативы «Наша новая школа» в разных концепциях, в различных проектах. Мое множественное общение с семьями, с учениками, с коллегами показало, что у этой инициативы есть шанс стать реальной образовательной парадигмой российского образования. В российском образовании сегодня парадигмы еще нет, как и у американского, английского. Мало у кого на земном шаре сегодня есть современная парадигма образования. Как-то мы привыкли, что если в понедельник возникнет какая-то инициатива, то к пятнице должен быть результат.
Светлана Потапова, 22 сентября 2011 года в 22:13

Светлана Потапова, Владивосток: Почему в школьных столовых Приморья нет свежей рыбы?

Город Артем Приморского края расположен недалеко от Японского моря – всего двадцать минут езды на машине, и вы оказываетесь на берегу Уссурийского залива. Отдыхающие на прибрежных турбазах развлекаются тем, что ловят у берега крабов и рыбу, сделанными из подручных материалов сачками и удочками. Между тем, в Артеме свежей рыбой практически нигде не торгуют. Берега бухт даже в разгар лета не кишат заядлыми рыбаками, на улицах не видно частников, зазывающих купить с лотка недавно пойманную рыбку...
Наталья Алексютина, 21 сентября 2011 года в 11:56

Наталья Алексютина, Санкт-Петербург: Спасут ли детство тесты на наркотики? Большой вопрос!

Наркотик - безусловное зло. И, увы, власть его над человеком огромна. Тем более над ребенком. Нашла в сети такие цифры: если несколько лет назад возраст первого знакомства с наркотиками составлял 15-16 лет, то сегодня – 11-12 лет. Помолодели и другие виды зависимости: около 50 процентов подростков 13-летнего возраста постоянно курят, а треть регулярно употребляют пиво. Детская наркотизация растет и крепнет. Но многие взрослые против проверки подростков на употребление психоактивных веществ. Почему родители занимают такую позицию?
Наталья Яковлева, 20 сентября 2011 года в 13:43

Наталья Яковлева, Омск: Учителя - даже не совсем люди, потому что на еду, сон и прочие человеческие потребности времени у них нет. Зато обязанностей - хоть отбавляй!

"Мне надоело бесплатно проверять дневники, мести территорию в свободное от уроков время. Надоело пересчитывать кучу обеденных денег, высчитывая все детские пропуски, и вносить свои кровные при недостачах за обеды. Надоело тратить личные деньги и время на покупку бумаги, заправку картриджей для принтера. Главное, надоело знать только свои обязанности и не пользоваться правами. А они есть у нас, права-то? Кроме права на труд? Надоело быть без вины виноватой за то, что тунеядцы учатся плохо, что не выполняют домашние задания, что падает успеваемость...
Петр Положевец, 20 сентября 2011 года в 12:30

Петр Положевец: В Туле 24 сентября начнется финал Всероссийского конкурса «Учитель года»

Снова осень. Как год назад, как десять лет назад. Хризантемы и астры царствуют на клумбах. Опята облепили пни в подмосковных лесах. По утрам в ложбинках клубятся молочные туманы. Березы почти сбросили свои золотистые наряды. Птицы собираются в стаи и кружатся над полями, готовясь к большим перелетам. Вода в прудах приобрела тяжесть и маслянистость. Трава снова зазеленела, как ранней весной. «Пеликаны» со всей страны тоже скоро соберутся в стаю и приземлятся на тульской земле. Там в конце этой недели начнется финал Всероссийского конкурса «Учитель года». Уже в двадцать второй раз.
Татьяна Масликова, 19 сентября 2011 года в 10:12

Татьяна Масликова, Воронеж: А вы пробовали оценить труд учителя с точностью до рубля?

Татьяна Масликова«Кому хочу – тому даю!» - заявляла своим учителям одна довольно известная в воронежской педагогической среде школьная директриса. Учителя возмущались, правда, большей частью те, кто не входил в число приближенных и, соответственно, получал маленькую зарплату. Рассказывали, что особенно противно было наблюдать за делёжкой стимулирующей части ФОТ, – именно делёжкой, распределением происходящее уже никто не называл. Получалось, что в последние три года у педагогов с высшей категорией при одном и том же количестве часов год от года зарплата уменьшалась.
Владимир Извеков, 16 сентября 2011 года в 08:00

Владимир Извеков, заместитель председателя Юго-Западного совета родительской общественности, член Московской городской Общественной палаты по образованию: «Как убить интерес к чтению? Очень легко!»

О слабой заинтересованности учащихся в чтении постоянно говорят исследователи, учителя и родители. Причин этому немало: нет массового примера взрослых, включается механизм самосохранения из-за учебных перегрузок и отсутствия навыков эффективного чтения. На свете кроме книг появились и другие, более живые источники информации - телевидение, кино, компьютер, путешествия, общение в чате... Книги стали занимать менее заметное место в жизни. Однако если присмотреться внимательно, то можно увидеть, что дети читают, но только не так, как взрослые.
Ирина Шатаева, 15 сентября 2011 года в 23:23

Ирина Шатаева, учитель русского языка и литературы школы №1316, Москва: «Мои ученики преподали мне урок».

В школу я вернулась год назад почти без всякого опыта. Моим воспитанникам исполнилось тогда по тринадцать лет, но им было легче, чем мне, потому что они перешли в седьмой класс, продолжали учиться, а я, можно сказать, только начинала работать, учить, наблюдать. Вечные педагогические проблемы встали передо мной во всей своей сложности: как превратить класс из 27 учеников в дружный коллектив? Как добиться, чтобы интересы и сомнения одного волновали всех, а общие радости и волнения находили отклик у каждого? Как привить любовь к труду? Как пробудить в детях интерес к познанию мира?
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.