Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

Архив взглядов

Петр Положевец, 6 сентября 2011 года в 20:01

Петр Положевец: Финское школьное меню. Какое оно на вкус?

Возвращаясь из Хельсинки в Москву, я вдруг вспомнил «Красную Шапочку». Не классическую сказку, а переписанную Джеймсом Финном Гарднером специально для американских детишек в традициях политкорректности. В корзинке у Красной Шапочки были не пирожки и масло, а фрукты и минеральная вода. Войдя в дом, Красная Шапочка сказала бабушке: «Я принесла тебе, милая, обезжиренные гостинцы, не содержащие нитратов». Переписанная сказка мало повлияла на привычки американских школьников: они сегодня больше всех в мире потребляют вредные продукты.
Светлана Горюнова, 6 сентября 2011 года в 11:16

Светлана Горюнова, учитель истории и обществознания, Нижний Новгород: Через 10 лет в школах останутся одни пастухи

Как заплатишь – так и доедешь! Этот нехитрый слоган висит во многих маршрутных такси нашего города. Все относятся к нему с уважением и пониманием. Действительно, попробуй, не заплати водителю или кондуктору 15 рублей, тебя с позором вытолкают взашей, да еще и всякими «хорошими» словами покроют, чтобы в следующий раз неповадно было. Попробуй не заплатить за телефон и интернет, уже через 10 дней узнаешь, как дорога тебе ежеминутная связь с миром. За все нужно платить в нашей жизни, причем своевременно. Только нам, педагогам, можно не платить или платить чисто символически. А что мы сделаем?
Надежда Золотарева, 6 сентября 2011 года в 10:42

Надежда Золотарева, директор школы № 5, Воронеж: Родители против учителей. Как выиграть в этой войне?

У учителя сейчас одни обязанности, а прав нет никаких! Что ему делать? Защищаться самому. И это непросто, если родитель откровенно по-хамски относится к педагогу. Я своих педагогов никогда в обиду не даю! Даже если учитель в чем-то не прав, давайте подробно разбираться, что спровоцировало его на такое поведение, в чем изначальная причина конфликта. В подобных ситуациях ответственность административного корпуса должна быть высокой. Пусть родители чувствуют, что во главе школы стоит команда единомышленников.
Наталья Яковлева, 5 сентября 2011 года в 15:24

Наталья Яковлева: А надо ли детям учиться в школе?

Трудно убеждать детей в том, во что не веришь сам. Вот родители говорят: "Ты должен хорошо учиться в школе". А зачем это ребенку? Спросите детей, им это надо? Когда они говорят, что учат английский, "чтобы ездить за границу", я отчетливо слышу: чтобы был шанс сбежать, когда наша страна окончательно превратится в «страну рабов, страну господ». В ежедневных заботах о пропитании мы совершенно разучились мечтать и, хуже того, мешаем это делать детям. Но ведь это наши дети! Не уверена, что наше государство хочет им счастья, но мы-то с вами хотим!
Евгений Вирячев, 2 сентября 2011 года в 14:42

Евгений Вирячев, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007», преподаватель-организатор ОБЖ школы №7, Вологда: Учителя знают, чего хотят. Но сказать не могут

В конце августа в Москве состоялся форум «Умная школа», организованный известной телеведущей и членом Общественной палаты Тиной Канделаки. На два дня со всей страны собрались около двухсот учителей и работников образования. Я был там. Первое впечатление от форума – отель «Балчуг». В окнах – купола Кремля, на завтрак красная икра, в номере хоть в футбол играй, внизу – сауна, бассейн, тренажёрный зал. Среди услуг-изысков такие, как заказ аромата в спальню, например, «морской бриз» или «луговые травы».
Олег Парамонов, 1 сентября 2011 года в 17:27

Олег Парамонов, учитель года России-1993, Брянск: Кому вольготно, весело живется на Руси?

Олег ПАРАМОНОВ, учитель русского языка и литературы из Брянска, прекрасный поэт, в 1993 году на конкурсе “Учитель года” поразил жюри не только своим педагогическим, но и актёрским, поэтическим талантом. Он получил высшую оценку на сцене концертной студии “Останкино”, где тогда проходил и откуда впервые транслировался по телевидению суперфинал конкурса. С тех пор, к сожалению, электронные СМИ предпочитают показывать стране, скорее, нелицеприятные сюжеты из педагогической жизни, явно не желая видеть и поддерживать ярких, самобытных и по-настоящему творческих учителей. А они были, есть и будут!
Светлана Потапова, 1 сентября 2011 года в 16:07

Светлана Потапова, Великий Новгород: Идеальных учителей не бывает!

Существует ли идеальный учитель? Наверное, нет, как не бывает идеального, без малейшего недостатка, человека. Тогда какие критерии считать главными, чтобы вынести такое определение? Какие черты характера, какой уровень знаний и владения методикой, какой стиль общения с учениками можно считать безупречными, выдающимися, чтобы сказать: «Марья Ивановна - это идеальный учитель!»? И все-таки на моем пути идеальный учитель встретился. Но подлинное имя этого человека я назвать не смогу. Потому что служить примером для других, не снижая планку до конца своих дней, - задача не из простых...
Наталья Яковлева, 31 августа 2011 года в 18:29

Наталья Яковлева, Омск: Власти умный учитель не нужен. Именно поэтому его статус в России не поднимется никогда. Нет такой государственной установки

У государства и учительства разные цели. Государство надеется, что голодные и нищие педагоги превратят детей в безвольную массу, желающую только хлеба и зрелищ. А учителя открывают таланты и вместо тупых масс выпускают думающих личностей. И до тех пор, пока учителя будут надеяться на государство, оно будет продолжать давить педагогов. На мой взгляд, учителям не остается ничего другого, как заставить себя уважать, сплотившись и потребовав денег и покоя. Даже не во имя себя, а во имя будущих поколений. Хватит реформ и потрясений!
Виктория Молодцова, 30 августа 2011 года в 13:00

Виктория Молодцова, обозреватель "УГ": Кто возглавит недовольных педагогов?

Напряжение в учительской среде в новом учебном году возрастет

Эксперты и астрологи считают, что 2011-2012 учебный год будет спокойным и ничем не выдающимся. Почему-то они не учитывают, что в декабре нас ждут выборы в Госдуму РФ, а в марте - выборы президента. Именно эти два события и сделают этот год весьма специфическим. Предвыборная лихорадка, вне всякого сомнения, скажется на положении дел в системе образования, на плечи которой, как всегда, лягут тяготы проведения предвыборной кампании. Во всяком случае региональные и муниципальные начальники от образования получат немало жестких указаний.
Артём Морозов, 29 августа 2011 года в 12:51

Артем Морозов, учитель информатики, Москва: Стандарты под угрозой: московские школы недополучили часы учебного плана

Август 2011 года шокирует нововведениями вышедших из отпуска московских учителей. Изменения условий оплаты труда или очередь за справкой о несудимости – это всего лишь малая толика этих «новаций». Серьезные изменения коснулись «модернизации» учебного процесса, а именно внедрения новых стандартов образования. Отсутствие необходимой компьютерной техники, использование которой учениками первых классов предполагается новым стандартом, еще не самый большой недостаток. Для беспокойства есть поводы и посерьезней.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.