Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№21 от 21 мая 2019 года

p"Скорее всего, этот год будет для меня решающим, я буду думать, оставаться на этой работе или менять что-то в жизни. Потому что заниматься параллельно еще какой-то деятельностью, которая приносила бы доход, очень проблематично. Я такой сейчас не вижу", - говорит один молодой учитель из Воронежа. Но в своих ощущениях с ним солидарны и многие его коллеги-сверстники. Кто-то чуть более оптимистичен, кто-то – чуть менее, но ясно одно: в школе работать очень непросто, и не только потому что ты молодой специалист… Как живет современная педагогическая молодежь? Мнения собирала Татьяна Масликова.

pМногие родители очень щедры, когда речь идет о поощрении хорошего поведения или хороших оценок, но некоторые из них не менее щедры, когда дело доходит до... наказаний за провинности. Психологи говорили не раз: наказание – далеко не самый эффективный метод воздействия на ребенка. Да и кто может предугадать, насколько глубокими могут оказаться последствия наказания? Но некоторые родители уверены: бывают ситуации, когда без наказания не обойтись. Кто и в чем прав – разбиралась Маргарита Курганова.

pЛохматый, улыбчивый пес в красном берете, с лихо переброшенным через плечо шарфом и репортерским фотоаппаратом на шее… Узнали кто это? Конечно же, Мурзилка! И ему в этом году 95! Ой, то есть, нет, 95 лет в этом году исполняется журналу "Мурзилка", а сам его талисман – веселое пушистое существо, несущее детям радость, – всегда ровесник своих читателей. Как это получается? Об этом – в интервью главного редактора журнала Татьяны Андросенко.

Архив взглядов

Юрий Васильев, 14 сентября 2011 года в 18:32

Юрий Васильев, школьник: «Трудная профессия – сын учителя».

Многие думают, что быть сыном учителя, работающего в твоей школе, это нереально круто. Считают, что таким детям ставят хорошие оценки за просто так. Вы ошибаетесь. Моя мама работает учителем начальных классов в школе, где учусь я, и поблажек мне никогда не делали. Наоборот. От сына учителя всегда требуют большего: «Твоя мама учитель, ты должен успевать на «отлично», «Как? Ты не сделал домашнюю работу? Позор, а еще сын учителя...». Такое я слышу довольно часто. И знаете, первое время я все же был отличником. Может, задатки есть, может, давление со стороны родителей, учителей повлияло.
Марина Романова, 14 сентября 2011 года в 06:48

Марина Романова, школьница: «Не волнуйтесь, учителя, мы играем в основном в безобидные, старинные игры…»

Самая полезная вещь в школе - перемены. Они вносят в жизнь разнообразие и не дают одуреть от уроков. На переменках можно расслабиться, сходить в столовую, чтобы подкрепиться или, к примеру, пофлиртовать с мальчиком из параллели. Да много чем можно развлечь себя на перемене! Но есть кое-что из переменных развлечений, что отлично объединяет тебя с классом, – совместные игры. Они разгоняют тоску и заставляют всех учеников участвовать в процессе. Чем занимали себя ученики, например, двадцатилетней давности, не знаю, а вот мы…
Ольга Никонова, 13 сентября 2011 года в 17:36

Ольга Никонова, директор Крутецкой основной школы, Сосновский район, Нижегородская область: «Вместо того чтобы деревню всячески поддерживать, наша власть торопится забить в ее гроб последний гвоздь».

В нашей области объявлен годовой мораторий на реорганизацию учебных заведений, но это не значит, что мы облегченно вздохнули. Мы постоянно боимся, что придет распоряжение сверху и нам придется подчиняться. Хотя, уверена, родители наших учеников будут против. Мы, разумеется, тоже не хотим закрытия. У нас учатся 59 детей из четырех деревень: из нашей деревни, она называется Крутые, из Шишова, Рылькова и Сиухи. Деревни эти старинные, живописные, с удивительной историей, слава богу, что там еще живут люди и рожают детей. Раньше там были и основные и начальные школы, потом их закрыли.
Нина Тамарская, 13 сентября 2011 года в 17:06

Нина Тамарская, директор школы №14, Калининград: «Аудит в сфере образования нужен как воздух»

Считается, что уровень развития общества определяется его отношением к незащищенным категориям граждан. Одна из таких категорий - дети-инвалиды. Декларации по этому поводу известны всем: создать благоприятные условия для обучения этих детей, интегрировать их в общество, сделать среду доступной и комфортной. Как же реально решать эту проблему, двигаясь по пути интеграции? Самое лучшее – это инклюзивное образование. Но много ли таких примеров, обеспеченных реальными условиями: пандусами, туалетами, сопровождающими? И еще более важным – адекватным отношением детей и взрослых к ребенку-инвалиду?
Ильдар Абузяров, 12 сентября 2011 года в 12:54

Ильдар Абузяров, писатель, Ярославль: Наш «паровоз» вперед летит?

Ежегодный политический форум в Ярославле называют волжским Давосом. Меня как писателя, после встречи с президентом, пригласили отчитаться о культурном многообразии в литературе. Круглые столы и секции проходят в "Арене2000", домашней арене "Локомотива". Город к своему тысячелетию преобразился в лучшую сторону, о чем говорят «поющие фонтаны» и новое здание цирка. Мэр Москвы делает доклад о расширении города, президент Индонезии вещает о том, как страна справилась с кризисом. Среди гостей - президент Турции Абдулла Гюль, бывший президент Польши Александр Квасьневский...
Вадим Мелешко, 11 сентября 2011 года в 21:10

Вадим Мелешко: «Чиновники рапортуют о главной победе - введении третьего урока физкультуры. Школы не готовы? Ну и что!»

В Саранске завершился Международный спортивный форум “Россия – спортивная держава”, в рамках которого прошёл Всероссийский конгресс учителей физической культуры. От мероприятия со столь солидным названием всегда ожидаешь судьбоносных решений по поводу организации работы школьных физруков, их материальной и методической поддержки. При стечении огромного количества специалистов со всех концов страны есть возможность попытаться найти ответы на вопросы, которые волнуют всех педагогов, вынужденных как-то выкручиваться из ситуации, навязанной им свыше. Увы, гора родила мышь.
Евгений Вирячев, 10 сентября 2011 года в 18:25

Евгений Вирячев, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007», преподаватель-организатор ОБЖ школы №7, Вологда: Скоро в Туле прогремят фанфары открытия очередного «Учителя года России». Готово ли к этому жюри?

Члены жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России» должны быть выше участников конкурса интеллектуально, профессионально, духовно и нравственно. Они должны быть подготовлены к восприятию, если понадобится, расшифровке, оценке, классификации чужого опыта, воззрения, чужой идеи. Состав судей должен формироваться не по должностям, а по способностям и убеждениям. Фактически, как бы это ни парадоксально звучало, прогресс, будущее конкурса создают не столько учителя-новаторы (которых надо еще разглядеть), сколько жюри.
Наталья Яковлева, 8 сентября 2011 года в 15:36

Наталья Яковлева: Коррупция на ЕГЭ происходит от корпоративной солидарности педагогов

В чем причины попустительства списываний на ЕГЭ? Проблема вовсе не в коррупции. Учителя-наблюдатели, понимающие, как из-за трех веселых букв на глазах ломается судьба человека, принципиально не зверствуют. Пускай дети, сидящие в аудитории, не те, которых готовил наблюдатель, но он же понимает: «Я помогу ученикам коллеги, а коллега поможет моим». И не обязательно кто-то с кем-то должен договариваться. Просто это, пожалуй, единственный случай корпоративной солидарности педагогов, которой они обычно не отличаются.
Александра Рябко, 8 сентября 2011 года в 13:41

Александра Рябко, преподаватель английского языка, Екатеринбург: От бумажной до компьютерной волокиты – один шаг

Отчетность задавила учителя. Об этом все активнее говорят в профессиональном сообществе. Но я убеждена, что количество бумаг, которые ему приходится заполнять, зависит от администрации учебного заведения, от того, какую позицию директор и его заместители занимают по отношению к педагогам и к вышестоящим органам. Есть школы, где требуют уделять отчетности первоочередное внимание. И тогда на бумажную волокиту ежедневно уходят часы. Есть школы, где главное – учебный процесс, а не отчетность, там педагогам живется намного легче.
Татьяна Ефлаева, 6 сентября 2011 года в 20:15

Татьяна Ефлаева: Честно или модно? Сериал «Физика или химия» показал нам неоднозначных персонажей

Секс или любовь, разум или чувства? Так переводят на обывательский название сериала «Физика или химия» рекламщики канала СТС. Разумеется, упрощая эти сложные темы, сводя их к конфликту, держащему зрителей в напряжении. К чести создателей сериала, на экране все немного сложнее. Это заметно особенно при неизбежном сравнении «Физики или химии» со скандальным сериалом Первого канала «Школа», который отталкивал многих уже на уровне эстетики: стиль «домашней камеры» с ее дергающимся, нервным кадром непривычен большинству зрителей.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.