Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Копите ли вы деньги?

Результаты

Текущий номер

​Ольга ВАСИЛЬЕВА: Количество денег не определяет количество счастья

Министр образования и науки РФ честно ответила на острые вопросы учителей года

номер 29, от 18 июля 2017

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№ 30 от 25 июля 2017 года

pНа уроке дети слушают учителя, но слышат ли? Трудно в пятом классе ответить на этот вопрос утвердительно – ребята еще не привыкли к тому, что текст задачи нужно прочитать самостоятельно и самим придумать, как ее выполнять. А некоторые задания вообще ставят недавних учеников начальной школы в тупик…

pНас воспитывает среда – это идею взяли на вооружение в Московском городском педагогическом университете и уже второй год подряд преображают университетское пространство, рисуя на стенах гениев педагогики прошлого. В будущем учебном году студентов по пути в аудитории будут сопровождать граффити-образы Марии Монтессори, Джона Дьюи и Константина Ушинского.

p«Летние балетные сезоны» открылись чеховской классикой: в Москву привезли «Анюту». Воронежский театр оперы и балета к повторениям не стремится и по-своему интерпретирует образы героев. В итоге воздушная и проникновенная история становятся настоящим уроком для современных юных барышень, которым кружат голову легкие успехи.

Архив взглядов

Константин Сорокин, 12 апреля 2011 года в 11:36

Я и Гагарин: 50-летию полета человека в космос посвящается...

Этюды из детства

Жизнь советского школьника была пронизана космическими достижениями советского народа. Школьник должен был гордится ими и тем самым уважать советское бытие. Про гордость - все верно, а вот уважение надо бы заслужить...
Вера Кострова, 6 апреля 2011 года в 16:49

А почему не читают учителя?

Для серьезного и вдумчивого погружения в мир литературы сил и времени не остается...

На сайте "УГ" некоторое время висел интерактивный опросник «Почему наши дети не хотят читать художественную литературу?». Посетителям сайта (надо полагать, что в основном это все-таки учителя) предлагалось выбрать один из четырех вариантов и тем самым определить наиболее вероятную причину падения интереса к чтению как таковому.
Анна Хрусталева, 30 марта 2011 года в 19:49

Назад в шестидесятые

На фестивале «Литература и кино» отметили юбилей «оттепели»

Жители Берлина и Венеции, наверняка, очень гордятся своими кинофестивалями. Но все же не так, как жители Гатчины - своим. Потому что фестивалей, пусть даже и самых именитых, класса А, в мире несколько, а фестиваль экранизаций «Литература и кино» – один единственный. И это сюда, в маленькую уютную Гатчину, приезжают именитые писатели и режиссеры, привозят свои новые фильмы и книги, искренне интересуясь мнениями и оценками местного зрителя и читателя. Потому что за семнадцать лет существования фестиваля гатчинцы доказали: их вкусу и суждениям можно доверять.
Константин Сорокин, 17 марта 2011 года в 14:08

Очередные абсурды

Подводные камни открытости школы

Новые тенденции в образовании еще раз напоминают о шатаниях и нестабильности Системы. Ведь самая консервативная область в обществе претерпевает изменения. Вот одна из последних тенденций: открытость и общественное управление школами.
Елена Муравьева, 16 марта 2011 года в 00:19

Превращение

«Черный лебедь» — история о ребенке, которому не суждено стать взрослым

«Лебединое озеро» - пожалуй, самый известный балет на свете. Но картина Даррена Аранофски «Черный лебедь» далека от традиционного пересказа этой истории. Это жесткое авторское кино без приевшихся штампов.
Вера Кострова, 14 марта 2011 года в 10:11

«Я законопроектов не читаю, я этой вредной привычки не имею…»

Случилось мне как-то побывать на съемках ток-шоу вместе с моими коллегами - людьми, так или иначе причастными к высшей и средней школе. Один из каналов местного телевидения решил отдать час своего бесценного эфирного времени обсуждению законопроекта об образовании.
Владимир Кошевой, 3 марта 2011 года в 11:25

Кому выгодно примитивное образование?

Или реформы против школы

Я саботирую всякие реформы в образовательном деле на уровне своей школы. Я стал убежденным консерватором в системе образования. Нет доверия нынешним вершителям судеб образования, поэтому ухожу все глубже «в тайгу». Надеюсь здесь сохранить вековую чистоплотность русской культуры образования. А когда наступят светлые времена для Родины, я со своей школой пригожусь для восстановления всей системы. И еще надеюсь, что таких консерваторов, как я, в нашей стране достаточно много.
Александр Адамский, 21 февраля 2011 года в 15:28

Осевое время перемен

Ольге Мариничевой - 60 лет

Невозможно написать о всех ее достоинствах и свершениях, и тот, кто возьмется это сделать, получит массу нареканий: что же ты забыл ее вклад в коммунарское движение, или про ее капитанство в «Алом парусе», или журналистскую поддержку Михаила Щетинина, или дружбу с Симоном Соловейчиком, Владимиром Матвеевым, Александром Тубельским, тонкие и глубокие материалы о школах, педагогах, ученых, полную трагизма, искреннюю книгу... У каждого своя Мариничева, и каждый написал бы по-своему.
Наталья Мешкова, 14 февраля 2011 года в 09:30

Третий урок физкультуры - фикция

Министр образования Республики Карелия Александр Селянин намерен написать в Минобрнауки РФ

В Петрозаводске прошел трехдневный педагогический форуме с громким названием «Год учителя – от итогов к перспективам». В коридорах власти ему придавалось столь большое значение, что о его итогах министр образования подробно докладывал главе республики.
Нина Коптюг, 1 февраля 2011 года в 20:26

Может быть, пора на пенсию?

Школы превратились в "дома престарелых"

Некоторые школы у нас в народе стали называть «Дом престарелых». Недавно я услышала несколько одинаковых историй, который проливают свет на печальное прозвище. Учительница проболела две первые четверти, а в начале третьей подошла ее очередь на посещение курсов повышения квалификации. Таким образом, кому-то пришлось ее заменять на уроках в школе в течение длительного времени. Ее возраст – 70 (семьдесят) лет, стаж приближается к полувеку. Болеет часто, что понятно. Института замены, как в других странах, когда взамен заболевшего или ушедшего на курсы педагога органы образования присылают другого учителя, у нас в стране нет. Нагрузка отсутствующего человека сваливается на того, кто ведет занятия в данной параллели, обычно совершенно неожиданно: никто не может предсказать, когда у него случится гипертонический криз, или когда сломаешь ногу. Что делать, если сотрудник ежегодно пропускает две четверти из четырех? Мне не раз приходилось наблюдать, как три-пять очень пожилых учителя из одной школы ведут занятия, что делают, оказавшись на курсах ПК. На курсах педагогам показывают новые компьютерные программы, знакомят с образовательными сайтами, обучают пользоваться электронной доской. Ничем таким престарелая учительница никогда не занималась и уже не будет. Все необходимые знания у нее есть, а если нет, то уже не добавятся. Если, например, человек сорок лет ведет уроки английского языка на русском, то никакие курсы не помогут ей обеспечить современный уровень образования. Есть и другие, объективные факторы, не связанные с профессией. Учительница начальных классов в 72 года плохо ходит, плохо видит, плохо слышит. Учитель преклонного возраста в старших классах не помнит имен школьников, вызывает к доске так: «Мальчик... девочка...» Как оценивает знания, кому ставит оценки, непонятно.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.