Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

Архив взглядов

Петр Положевец, 20 сентября 2011 года в 12:30

Петр Положевец: В Туле 24 сентября начнется финал Всероссийского конкурса «Учитель года»

Снова осень. Как год назад, как десять лет назад. Хризантемы и астры царствуют на клумбах. Опята облепили пни в подмосковных лесах. По утрам в ложбинках клубятся молочные туманы. Березы почти сбросили свои золотистые наряды. Птицы собираются в стаи и кружатся над полями, готовясь к большим перелетам. Вода в прудах приобрела тяжесть и маслянистость. Трава снова зазеленела, как ранней весной. «Пеликаны» со всей страны тоже скоро соберутся в стаю и приземлятся на тульской земле. Там в конце этой недели начнется финал Всероссийского конкурса «Учитель года». Уже в двадцать второй раз.
Татьяна Масликова, 19 сентября 2011 года в 10:12

Татьяна Масликова, Воронеж: А вы пробовали оценить труд учителя с точностью до рубля?

Татьяна Масликова«Кому хочу – тому даю!» - заявляла своим учителям одна довольно известная в воронежской педагогической среде школьная директриса. Учителя возмущались, правда, большей частью те, кто не входил в число приближенных и, соответственно, получал маленькую зарплату. Рассказывали, что особенно противно было наблюдать за делёжкой стимулирующей части ФОТ, – именно делёжкой, распределением происходящее уже никто не называл. Получалось, что в последние три года у педагогов с высшей категорией при одном и том же количестве часов год от года зарплата уменьшалась.
Владимир Извеков, 16 сентября 2011 года в 08:00

Владимир Извеков, заместитель председателя Юго-Западного совета родительской общественности, член Московской городской Общественной палаты по образованию: «Как убить интерес к чтению? Очень легко!»

О слабой заинтересованности учащихся в чтении постоянно говорят исследователи, учителя и родители. Причин этому немало: нет массового примера взрослых, включается механизм самосохранения из-за учебных перегрузок и отсутствия навыков эффективного чтения. На свете кроме книг появились и другие, более живые источники информации - телевидение, кино, компьютер, путешествия, общение в чате... Книги стали занимать менее заметное место в жизни. Однако если присмотреться внимательно, то можно увидеть, что дети читают, но только не так, как взрослые.
Ирина Шатаева, 15 сентября 2011 года в 23:23

Ирина Шатаева, учитель русского языка и литературы школы №1316, Москва: «Мои ученики преподали мне урок».

В школу я вернулась год назад почти без всякого опыта. Моим воспитанникам исполнилось тогда по тринадцать лет, но им было легче, чем мне, потому что они перешли в седьмой класс, продолжали учиться, а я, можно сказать, только начинала работать, учить, наблюдать. Вечные педагогические проблемы встали передо мной во всей своей сложности: как превратить класс из 27 учеников в дружный коллектив? Как добиться, чтобы интересы и сомнения одного волновали всех, а общие радости и волнения находили отклик у каждого? Как привить любовь к труду? Как пробудить в детях интерес к познанию мира?
Наталья Мацакова, 15 сентября 2011 года в 07:54

Наталья Мацакова, учитель математики школы №1910, Москва: «Традиционная предметная неделя – образцово-показательное действо. А если дать все уроки во всех классах по всем предметам?».

Все мы прекрасно знаем, что процесс обучения двусторонний. Учитель выступает в роли организатора, помощника, консультанта, а ученик находится в учебной деятельности. Если ребенок не захочет учиться, то научить его мы не сможем. Поэтому так необходимо работать над повышением учебной мотивации учащихся. Мы внедряем элементы технологии деятельностного метода, создаем проблемные ситуации на уроках, регулярно сопровождаем уроки компьютерными презентациями. Предметная неделя также «работает» на повышение интереса к учебе.
Юрий Васильев, 14 сентября 2011 года в 18:32

Юрий Васильев, школьник: «Трудная профессия – сын учителя».

Многие думают, что быть сыном учителя, работающего в твоей школе, это нереально круто. Считают, что таким детям ставят хорошие оценки за просто так. Вы ошибаетесь. Моя мама работает учителем начальных классов в школе, где учусь я, и поблажек мне никогда не делали. Наоборот. От сына учителя всегда требуют большего: «Твоя мама учитель, ты должен успевать на «отлично», «Как? Ты не сделал домашнюю работу? Позор, а еще сын учителя...». Такое я слышу довольно часто. И знаете, первое время я все же был отличником. Может, задатки есть, может, давление со стороны родителей, учителей повлияло.
Марина Романова, 14 сентября 2011 года в 06:48

Марина Романова, школьница: «Не волнуйтесь, учителя, мы играем в основном в безобидные, старинные игры…»

Самая полезная вещь в школе - перемены. Они вносят в жизнь разнообразие и не дают одуреть от уроков. На переменках можно расслабиться, сходить в столовую, чтобы подкрепиться или, к примеру, пофлиртовать с мальчиком из параллели. Да много чем можно развлечь себя на перемене! Но есть кое-что из переменных развлечений, что отлично объединяет тебя с классом, – совместные игры. Они разгоняют тоску и заставляют всех учеников участвовать в процессе. Чем занимали себя ученики, например, двадцатилетней давности, не знаю, а вот мы…
Ольга Никонова, 13 сентября 2011 года в 17:36

Ольга Никонова, директор Крутецкой основной школы, Сосновский район, Нижегородская область: «Вместо того чтобы деревню всячески поддерживать, наша власть торопится забить в ее гроб последний гвоздь».

В нашей области объявлен годовой мораторий на реорганизацию учебных заведений, но это не значит, что мы облегченно вздохнули. Мы постоянно боимся, что придет распоряжение сверху и нам придется подчиняться. Хотя, уверена, родители наших учеников будут против. Мы, разумеется, тоже не хотим закрытия. У нас учатся 59 детей из четырех деревень: из нашей деревни, она называется Крутые, из Шишова, Рылькова и Сиухи. Деревни эти старинные, живописные, с удивительной историей, слава богу, что там еще живут люди и рожают детей. Раньше там были и основные и начальные школы, потом их закрыли.
Нина Тамарская, 13 сентября 2011 года в 17:06

Нина Тамарская, директор школы №14, Калининград: «Аудит в сфере образования нужен как воздух»

Считается, что уровень развития общества определяется его отношением к незащищенным категориям граждан. Одна из таких категорий - дети-инвалиды. Декларации по этому поводу известны всем: создать благоприятные условия для обучения этих детей, интегрировать их в общество, сделать среду доступной и комфортной. Как же реально решать эту проблему, двигаясь по пути интеграции? Самое лучшее – это инклюзивное образование. Но много ли таких примеров, обеспеченных реальными условиями: пандусами, туалетами, сопровождающими? И еще более важным – адекватным отношением детей и взрослых к ребенку-инвалиду?
Ильдар Абузяров, 12 сентября 2011 года в 12:54

Ильдар Абузяров, писатель, Ярославль: Наш «паровоз» вперед летит?

Ежегодный политический форум в Ярославле называют волжским Давосом. Меня как писателя, после встречи с президентом, пригласили отчитаться о культурном многообразии в литературе. Круглые столы и секции проходят в "Арене2000", домашней арене "Локомотива". Город к своему тысячелетию преобразился в лучшую сторону, о чем говорят «поющие фонтаны» и новое здание цирка. Мэр Москвы делает доклад о расширении города, президент Индонезии вещает о том, как страна справилась с кризисом. Среди гостей - президент Турции Абдулла Гюль, бывший президент Польши Александр Квасьневский...
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.