Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

От кого, по вашему мнению, зависит успех процесса обучения?

Результаты

Текущий номер

Молодость не помеха, красота - союзница

Для Татьяны Анисимовой нет ничего невозможного

номер 07, от 12 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

Архив взглядов

Нина Тамарская, 13 сентября 2011 года в 17:06

Нина Тамарская, директор школы №14, Калининград: «Аудит в сфере образования нужен как воздух»

Считается, что уровень развития общества определяется его отношением к незащищенным категориям граждан. Одна из таких категорий - дети-инвалиды. Декларации по этому поводу известны всем: создать благоприятные условия для обучения этих детей, интегрировать их в общество, сделать среду доступной и комфортной. Как же реально решать эту проблему, двигаясь по пути интеграции? Самое лучшее – это инклюзивное образование. Но много ли таких примеров, обеспеченных реальными условиями: пандусами, туалетами, сопровождающими? И еще более важным – адекватным отношением детей и взрослых к ребенку-инвалиду?
Ильдар Абузяров, 12 сентября 2011 года в 12:54

Ильдар Абузяров, писатель, Ярославль: Наш «паровоз» вперед летит?

Ежегодный политический форум в Ярославле называют волжским Давосом. Меня как писателя, после встречи с президентом, пригласили отчитаться о культурном многообразии в литературе. Круглые столы и секции проходят в "Арене2000", домашней арене "Локомотива". Город к своему тысячелетию преобразился в лучшую сторону, о чем говорят «поющие фонтаны» и новое здание цирка. Мэр Москвы делает доклад о расширении города, президент Индонезии вещает о том, как страна справилась с кризисом. Среди гостей - президент Турции Абдулла Гюль, бывший президент Польши Александр Квасьневский...
Вадим Мелешко, 11 сентября 2011 года в 21:10

Вадим Мелешко: «Чиновники рапортуют о главной победе - введении третьего урока физкультуры. Школы не готовы? Ну и что!»

В Саранске завершился Международный спортивный форум “Россия – спортивная держава”, в рамках которого прошёл Всероссийский конгресс учителей физической культуры. От мероприятия со столь солидным названием всегда ожидаешь судьбоносных решений по поводу организации работы школьных физруков, их материальной и методической поддержки. При стечении огромного количества специалистов со всех концов страны есть возможность попытаться найти ответы на вопросы, которые волнуют всех педагогов, вынужденных как-то выкручиваться из ситуации, навязанной им свыше. Увы, гора родила мышь.
Евгений Вирячев, 10 сентября 2011 года в 18:25

Евгений Вирячев, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007», преподаватель-организатор ОБЖ школы №7, Вологда: Скоро в Туле прогремят фанфары открытия очередного «Учителя года России». Готово ли к этому жюри?

Члены жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России» должны быть выше участников конкурса интеллектуально, профессионально, духовно и нравственно. Они должны быть подготовлены к восприятию, если понадобится, расшифровке, оценке, классификации чужого опыта, воззрения, чужой идеи. Состав судей должен формироваться не по должностям, а по способностям и убеждениям. Фактически, как бы это ни парадоксально звучало, прогресс, будущее конкурса создают не столько учителя-новаторы (которых надо еще разглядеть), сколько жюри.
Наталья Яковлева, 8 сентября 2011 года в 15:36

Наталья Яковлева: Коррупция на ЕГЭ происходит от корпоративной солидарности педагогов

В чем причины попустительства списываний на ЕГЭ? Проблема вовсе не в коррупции. Учителя-наблюдатели, понимающие, как из-за трех веселых букв на глазах ломается судьба человека, принципиально не зверствуют. Пускай дети, сидящие в аудитории, не те, которых готовил наблюдатель, но он же понимает: «Я помогу ученикам коллеги, а коллега поможет моим». И не обязательно кто-то с кем-то должен договариваться. Просто это, пожалуй, единственный случай корпоративной солидарности педагогов, которой они обычно не отличаются.
Александра Рябко, 8 сентября 2011 года в 13:41

Александра Рябко, преподаватель английского языка, Екатеринбург: От бумажной до компьютерной волокиты – один шаг

Отчетность задавила учителя. Об этом все активнее говорят в профессиональном сообществе. Но я убеждена, что количество бумаг, которые ему приходится заполнять, зависит от администрации учебного заведения, от того, какую позицию директор и его заместители занимают по отношению к педагогам и к вышестоящим органам. Есть школы, где требуют уделять отчетности первоочередное внимание. И тогда на бумажную волокиту ежедневно уходят часы. Есть школы, где главное – учебный процесс, а не отчетность, там педагогам живется намного легче.
Татьяна Ефлаева, 6 сентября 2011 года в 20:15

Татьяна Ефлаева: Честно или модно? Сериал «Физика или химия» показал нам неоднозначных персонажей

Секс или любовь, разум или чувства? Так переводят на обывательский название сериала «Физика или химия» рекламщики канала СТС. Разумеется, упрощая эти сложные темы, сводя их к конфликту, держащему зрителей в напряжении. К чести создателей сериала, на экране все немного сложнее. Это заметно особенно при неизбежном сравнении «Физики или химии» со скандальным сериалом Первого канала «Школа», который отталкивал многих уже на уровне эстетики: стиль «домашней камеры» с ее дергающимся, нервным кадром непривычен большинству зрителей.
Петр Положевец, 6 сентября 2011 года в 20:01

Петр Положевец: Финское школьное меню. Какое оно на вкус?

Возвращаясь из Хельсинки в Москву, я вдруг вспомнил «Красную Шапочку». Не классическую сказку, а переписанную Джеймсом Финном Гарднером специально для американских детишек в традициях политкорректности. В корзинке у Красной Шапочки были не пирожки и масло, а фрукты и минеральная вода. Войдя в дом, Красная Шапочка сказала бабушке: «Я принесла тебе, милая, обезжиренные гостинцы, не содержащие нитратов». Переписанная сказка мало повлияла на привычки американских школьников: они сегодня больше всех в мире потребляют вредные продукты.
Светлана Горюнова, 6 сентября 2011 года в 11:16

Светлана Горюнова, учитель истории и обществознания, Нижний Новгород: Через 10 лет в школах останутся одни пастухи

Как заплатишь – так и доедешь! Этот нехитрый слоган висит во многих маршрутных такси нашего города. Все относятся к нему с уважением и пониманием. Действительно, попробуй, не заплати водителю или кондуктору 15 рублей, тебя с позором вытолкают взашей, да еще и всякими «хорошими» словами покроют, чтобы в следующий раз неповадно было. Попробуй не заплатить за телефон и интернет, уже через 10 дней узнаешь, как дорога тебе ежеминутная связь с миром. За все нужно платить в нашей жизни, причем своевременно. Только нам, педагогам, можно не платить или платить чисто символически. А что мы сделаем?
Надежда Золотарева, 6 сентября 2011 года в 10:42

Надежда Золотарева, директор школы № 5, Воронеж: Родители против учителей. Как выиграть в этой войне?

У учителя сейчас одни обязанности, а прав нет никаких! Что ему делать? Защищаться самому. И это непросто, если родитель откровенно по-хамски относится к педагогу. Я своих педагогов никогда в обиду не даю! Даже если учитель в чем-то не прав, давайте подробно разбираться, что спровоцировало его на такое поведение, в чем изначальная причина конфликта. В подобных ситуациях ответственность административного корпуса должна быть высокой. Пусть родители чувствуют, что во главе школы стоит команда единомышленников.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.