Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Создана ли в вашем регионе образовательная инфраструктура?

Результаты

Текущий номер

Уроки музыки только кажутся легкими

«Музыку надо не только слушать, ее надо представлять» - так считает учитель года-2018 Липецкой области Николай Щеглов

номер 26, от 25 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 25 июня 2019 года

pДо сих пор никто из омских педагогических работников не жаловался на зарплату так, как младший воспитатель омского центра развития – детского сада №11 Елена Буянова: заявления в суд, одиночные пикеты… Правда, коллектив ее действия не поддержал. О борьбе одной против всех, 2-й статье Конституции РФ и "работающих нищих" – в статье Натальи Яковлевой.

p"Индивидуализация обучения – это очень важный момент, от которого зависит все остальное. Но если в классе всего три ученика, а им преподает учитель, который не знает предмета и ненавидит свою работу, это гораздо хуже, чем ситуация, когда для 30 человек преподает высококлассный педагог, способный мотивировать, заинтересовать, зажечь", - из интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

p"Лето" и "каникулы" – заветные слова для многих школьников. Причем, не только потому, что появляется возможность провести все три месяца в блаженном ничегонеделаньи, наоборот, можно, например, устроиться на работу и заработать на желанную покупку и/или получить необходимый в будущем профессиональный опыт… Как еще провести каникулы с пользой? Обсудим с ребятами в рубрике "Эпицентр".

Архив взглядов

Вера Кострова, 2 октября 2011 года в 17:31

Вера Кострова, Нижний Новгород: Скажите, что вам дарят и станет ясно, насколько вас ценят

Что ждут педагоги от Дня учителя? За редким исключением они говорят, что не ждут от праздника ничего особенного, но не стоит слишком серьезно относиться к их словам. В школьных коридорах в праздничный и послепраздничный день идет обсуждение подарков и букетов, подводится негласный счет: кому больше принесли и у кого подарки всех дороже. Сохранить что-то в секрете в школе практически невозможно. Еще труднее найти человека, совершенно равнодушного к подаркам и поздравлениям. Ведь это, как ни крути, один из показателей профессиональной и человеческой успешности.
Наталья Яковлева, 2 октября 2011 года в 17:20

Наталья Яковлева, Омск: Школам нужен дресс-код!

Мода на школьную форму в России возникла в начале 19 века под влиянием Англии. Причем, первыми «модниками» были вовсе не девушки, а гимназисты и студенты. Только в конце века появилось положение о том, что воспитанницам Смольного института предписывается ношение платьев определенных цветов, в зависимости от возраста: для самых маленьких – коричневого, для 9 - 12 летних - голубого, для 12 - 15 летних - серого и 15 - 18 летних - белого. После революции форму искоренили, как пережиток царского режима. Обязательной она вновь стала после Великой Отечественной в 1949 году.
Нина Тамарская, 2 октября 2011 года в 17:10

Нина Тамарская, директор средней школы № 14, Калининград: От моделирования к реализации. Введение третьего урока физкультуры произошло вне этой логики

По введению третьего часа физической культуры в образовательных учреждениях есть нормативные акты и соответствующие методические рекомендации. Что тут, собственно, обсуждать, если формально процесс регламентирован? Но все-таки вновь и вновь поднимается вопрос не только о том, как проводить, но и о том, нужен или ли этот дополнительный час. Что это - российский менталитет плохой исполнительности или есть проблемы, порождающие эту неисполнительность? Давайте поразмышляем, что именно не сработало, почему возмущаются учителя?
Татьяна Ефлаева, 2 октября 2011 года в 16:52

Татьяна Ефлаева, Москва: Детское чтение - повод для размышлений

О том, что я непременно буду читать своему ребенку, я знала, наверное, еще в своем детстве, хотя моя добрая мама мне читала немного. Из того, что я помню, - «Волк и семеро козлят». Но чтение на ночь мне всегда казалось такой милой, такой непременной приметой идеального детства, что вопрос был решен. А вот что читать и в какой последовательности, пришлось выбирать методом проб и ошибок. От рождения до полугода я читала Андрейке свои любимые «взрослые» стихи - Арсения Тарковского, Иосифа Бродского.
Виктория Молодцова, 27 сентября 2011 года в 13:21

Виктория Молодцова: Выборы в Госдуму: что обещают сделать для образования политики?

В субботу три партии – «Единая Россия», «Справедливая Россия» и КПРФ определили списки кандидатов в депутаты Госдумы РФ и уточняли программы, в том числе по образованию. В своем выступлении на съезде лидер «Справедливой России» Сергей Миронов так припечатал чиновников от образования: «То, что делает Министерство образования и науки РФ вызывает просто бурю возмущения и негодования. Главный порок ныне сложившейся системы образования в том, что она, призванная снижать уровень социального неравенства в обществе, это неравенство, наоборот, углубляет»
Елена Волынкина, 26 сентября 2011 года в 23:31

Елена Волынкина, учитель русского языка и литературы, Омская область: Молодым идеи Педагогики сотрудничества не нужны. Для них актуальны успех и деньги, а не абстрактные мечтания о высоком

Четверть века назад учителя-новаторы придумали и опубликовали в «Учительской газете» манифест Педагогики сотрудничества. Мы, тогда еще студенты, восприняли их идеи с восторгом. Казалось, наши интуитивные подходы к обучению и воспитанию получили вдруг реальное воплощение гуманной педагогике. Середина 80-х - вообще время великих и наивных надежд. Мы строили демократию и мечтали о счастливой жизни для всех. Мы хотели быть личностями, и при этом нашим девизом было «Один за всех и все за одного!». Потом оказалось, что пока мы мечтали, умные люди построили и нас, и счастливую жизнь себе.
Ирина Сидорова, 24 сентября 2011 года в 01:38

Ирина Сидорова, директор Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа: Многим российским старшеклассникам не хватает самостоятельности

Новый взгляд на образование как важнейший ресурс человека приводит нас к мысли о необходимости обновлять и приращивать знания на протяжении всей жизни. Большинство знаний и умений усваиваются в детском и подростковом возрасте. За 15 лет, а это пятая часть жизни, приобретается большая часть знаний, навыков, компетенций. В школе развивается умственный и эмоциональный интеллект, от чего напрямую зависит судьба человека. Кстати, для успешной карьеры руководителя любого уровня особенно следует развивать эмоциональный интеллект.
Людмила Маркова, 24 сентября 2011 года в 00:29

Людмила Маркова, учитель русского языка и литературы школы №1739, Москва: Нравственность сродни воздуху. Когда мы сталкиваемся с ее отсутствием, теряется точка опоры

Удивительна природа нравственности. Само понятие «нравственность» абстрактно - оно вне обоняния, вне осязания, нематериально. Тогда почему мы употребляем в отношении его глаголы, применяемые к предметам материального мира: «замарать», «потерять»? А человека, к которому это будет иметь прямое отношение, мы называем нищим? Оказывается, нравственность сродни воздуху - мы не замечаем ее или не придаем ей особого значения, считаем обыденностью, когда она есть, и буквально задыхаемся, теряем точку опоры, не зная, что делать, когда сталкиваемся с ее отсутствием.
Ефим Рачевский, 24 сентября 2011 года в 00:16

Ефим Рачевский, директор Центра образования «Царицыно» №548, Москва: Мы привыкли, что если в понедельник возникнет какая-то инициатива, то к пятнице должен быть результат

Я долго размышлял, каково место национальной инициативы «Наша новая школа» в разных концепциях, в различных проектах. Мое множественное общение с семьями, с учениками, с коллегами показало, что у этой инициативы есть шанс стать реальной образовательной парадигмой российского образования. В российском образовании сегодня парадигмы еще нет, как и у американского, английского. Мало у кого на земном шаре сегодня есть современная парадигма образования. Как-то мы привыкли, что если в понедельник возникнет какая-то инициатива, то к пятнице должен быть результат.
Светлана Потапова, 22 сентября 2011 года в 22:13

Светлана Потапова, Владивосток: Почему в школьных столовых Приморья нет свежей рыбы?

Город Артем Приморского края расположен недалеко от Японского моря – всего двадцать минут езды на машине, и вы оказываетесь на берегу Уссурийского залива. Отдыхающие на прибрежных турбазах развлекаются тем, что ловят у берега крабов и рыбу, сделанными из подручных материалов сачками и удочками. Между тем, в Артеме свежей рыбой практически нигде не торгуют. Берега бухт даже в разгар лета не кишат заядлыми рыбаками, на улицах не видно частников, зазывающих купить с лотка недавно пойманную рыбку...
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.