Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№18 от 30 апреля 2019 года

pЮбилеи бывают даже у праздников. Например, в этом году Первомаю – 130 лет. Всемирным днем солидарности трудящихся 1 Мая назвали в 1889 году на Конгрессе II Интернационала в Париже. Так праздник труда был официально признан на государственном уровне. Этому предшествовали долгие годы борьбы простых рабочих за свои права, и далеко не всегда эта борьба была лишь словесной… О непростой истории Первомая – в статье Сергея Рыкова.

pВ городе нас повсюду окружают жилые многоэтажки, офисные здания, храмы, стадионы и спортивные площадки, школы, детские сады и университеты. Практически всегда мы без труда угадываем назначение того или иного здания, но иногда ошибаемся, потому что не до конца понимаем замысел архитектора, создавшего необычный городской объект. О том, почему важно изучать архитектуру, – в материале абсолютного победителя Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2013 Андрея Сиденко.

p"Помню свою первую учительницу Антонину Владимировну Богданову. В темном костюме с белой блузкой, седой пучочек, лицо строгое, поджарое. Это 1951-1954 годы. Начальная школа. И я помню великий момент ее жизни, в самый разгар "дела врачей" она подходит к торцевой стороне класса, где висит огромный плакат – что-то типа первомайской демонстрации, с толпой сияющих людей в национальных костюмах, с флагами и транспарантами. Подходит с указкой и говорит: "СССР – многонациональная страна. Посмотрите, русские, украинцы, грузины, армяне, татары, евреи... В нашей великой стране все люди равны, нет национальностей плохих и хороших"... Я крепко помню этот подвиг учителя. Настоящий подвиг", - из эксклюзивного интервью писательницы Людмилы Улицкой.

Архив взглядов

Нина Тамарская, 2 октября 2011 года в 17:10

Нина Тамарская, директор средней школы № 14, Калининград: От моделирования к реализации. Введение третьего урока физкультуры произошло вне этой логики

По введению третьего часа физической культуры в образовательных учреждениях есть нормативные акты и соответствующие методические рекомендации. Что тут, собственно, обсуждать, если формально процесс регламентирован? Но все-таки вновь и вновь поднимается вопрос не только о том, как проводить, но и о том, нужен или ли этот дополнительный час. Что это - российский менталитет плохой исполнительности или есть проблемы, порождающие эту неисполнительность? Давайте поразмышляем, что именно не сработало, почему возмущаются учителя?
Татьяна Ефлаева, 2 октября 2011 года в 16:52

Татьяна Ефлаева, Москва: Детское чтение - повод для размышлений

О том, что я непременно буду читать своему ребенку, я знала, наверное, еще в своем детстве, хотя моя добрая мама мне читала немного. Из того, что я помню, - «Волк и семеро козлят». Но чтение на ночь мне всегда казалось такой милой, такой непременной приметой идеального детства, что вопрос был решен. А вот что читать и в какой последовательности, пришлось выбирать методом проб и ошибок. От рождения до полугода я читала Андрейке свои любимые «взрослые» стихи - Арсения Тарковского, Иосифа Бродского.
Виктория Молодцова, 27 сентября 2011 года в 13:21

Виктория Молодцова: Выборы в Госдуму: что обещают сделать для образования политики?

В субботу три партии – «Единая Россия», «Справедливая Россия» и КПРФ определили списки кандидатов в депутаты Госдумы РФ и уточняли программы, в том числе по образованию. В своем выступлении на съезде лидер «Справедливой России» Сергей Миронов так припечатал чиновников от образования: «То, что делает Министерство образования и науки РФ вызывает просто бурю возмущения и негодования. Главный порок ныне сложившейся системы образования в том, что она, призванная снижать уровень социального неравенства в обществе, это неравенство, наоборот, углубляет»
Елена Волынкина, 26 сентября 2011 года в 23:31

Елена Волынкина, учитель русского языка и литературы, Омская область: Молодым идеи Педагогики сотрудничества не нужны. Для них актуальны успех и деньги, а не абстрактные мечтания о высоком

Четверть века назад учителя-новаторы придумали и опубликовали в «Учительской газете» манифест Педагогики сотрудничества. Мы, тогда еще студенты, восприняли их идеи с восторгом. Казалось, наши интуитивные подходы к обучению и воспитанию получили вдруг реальное воплощение гуманной педагогике. Середина 80-х - вообще время великих и наивных надежд. Мы строили демократию и мечтали о счастливой жизни для всех. Мы хотели быть личностями, и при этом нашим девизом было «Один за всех и все за одного!». Потом оказалось, что пока мы мечтали, умные люди построили и нас, и счастливую жизнь себе.
Ирина Сидорова, 24 сентября 2011 года в 01:38

Ирина Сидорова, директор Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа: Многим российским старшеклассникам не хватает самостоятельности

Новый взгляд на образование как важнейший ресурс человека приводит нас к мысли о необходимости обновлять и приращивать знания на протяжении всей жизни. Большинство знаний и умений усваиваются в детском и подростковом возрасте. За 15 лет, а это пятая часть жизни, приобретается большая часть знаний, навыков, компетенций. В школе развивается умственный и эмоциональный интеллект, от чего напрямую зависит судьба человека. Кстати, для успешной карьеры руководителя любого уровня особенно следует развивать эмоциональный интеллект.
Людмила Маркова, 24 сентября 2011 года в 00:29

Людмила Маркова, учитель русского языка и литературы школы №1739, Москва: Нравственность сродни воздуху. Когда мы сталкиваемся с ее отсутствием, теряется точка опоры

Удивительна природа нравственности. Само понятие «нравственность» абстрактно - оно вне обоняния, вне осязания, нематериально. Тогда почему мы употребляем в отношении его глаголы, применяемые к предметам материального мира: «замарать», «потерять»? А человека, к которому это будет иметь прямое отношение, мы называем нищим? Оказывается, нравственность сродни воздуху - мы не замечаем ее или не придаем ей особого значения, считаем обыденностью, когда она есть, и буквально задыхаемся, теряем точку опоры, не зная, что делать, когда сталкиваемся с ее отсутствием.
Ефим Рачевский, 24 сентября 2011 года в 00:16

Ефим Рачевский, директор Центра образования «Царицыно» №548, Москва: Мы привыкли, что если в понедельник возникнет какая-то инициатива, то к пятнице должен быть результат

Я долго размышлял, каково место национальной инициативы «Наша новая школа» в разных концепциях, в различных проектах. Мое множественное общение с семьями, с учениками, с коллегами показало, что у этой инициативы есть шанс стать реальной образовательной парадигмой российского образования. В российском образовании сегодня парадигмы еще нет, как и у американского, английского. Мало у кого на земном шаре сегодня есть современная парадигма образования. Как-то мы привыкли, что если в понедельник возникнет какая-то инициатива, то к пятнице должен быть результат.
Светлана Потапова, 22 сентября 2011 года в 22:13

Светлана Потапова, Владивосток: Почему в школьных столовых Приморья нет свежей рыбы?

Город Артем Приморского края расположен недалеко от Японского моря – всего двадцать минут езды на машине, и вы оказываетесь на берегу Уссурийского залива. Отдыхающие на прибрежных турбазах развлекаются тем, что ловят у берега крабов и рыбу, сделанными из подручных материалов сачками и удочками. Между тем, в Артеме свежей рыбой практически нигде не торгуют. Берега бухт даже в разгар лета не кишат заядлыми рыбаками, на улицах не видно частников, зазывающих купить с лотка недавно пойманную рыбку...
Наталья Алексютина, 21 сентября 2011 года в 11:56

Наталья Алексютина, Санкт-Петербург: Спасут ли детство тесты на наркотики? Большой вопрос!

Наркотик - безусловное зло. И, увы, власть его над человеком огромна. Тем более над ребенком. Нашла в сети такие цифры: если несколько лет назад возраст первого знакомства с наркотиками составлял 15-16 лет, то сегодня – 11-12 лет. Помолодели и другие виды зависимости: около 50 процентов подростков 13-летнего возраста постоянно курят, а треть регулярно употребляют пиво. Детская наркотизация растет и крепнет. Но многие взрослые против проверки подростков на употребление психоактивных веществ. Почему родители занимают такую позицию?
Наталья Яковлева, 20 сентября 2011 года в 13:43

Наталья Яковлева, Омск: Учителя - даже не совсем люди, потому что на еду, сон и прочие человеческие потребности времени у них нет. Зато обязанностей - хоть отбавляй!

"Мне надоело бесплатно проверять дневники, мести территорию в свободное от уроков время. Надоело пересчитывать кучу обеденных денег, высчитывая все детские пропуски, и вносить свои кровные при недостачах за обеды. Надоело тратить личные деньги и время на покупку бумаги, заправку картриджей для принтера. Главное, надоело знать только свои обязанности и не пользоваться правами. А они есть у нас, права-то? Кроме права на труд? Надоело быть без вины виноватой за то, что тунеядцы учатся плохо, что не выполняют домашние задания, что падает успеваемость...
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.