Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, в какой зависимости находится качество работы учителя от его заработной платы?

Результаты

Текущий номер

Сельская школа: интернат, Интернет, автобус?

Как сделать качественное образование доступным для сельских школьников

номер 17, от 24 апреля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 24 апреля 2018 года

pПредлагать выпускнику писать о фальши и лицемерии на итоговом сочинении и в «сочинительной части» ЕГЭ по русскому языку не стоит. В том числе, потому, что эта задача может оказаться морально сложной: по мнению Льва Айзермана, сегодня сами эти процедуры "сплошь и рядом учат фальши".

pКак бы ты ни был талантлив и даже гениален, важнее не первенство и соперничество, а сотрудничество и постоянный рост – эта идея лежит в основе ежегодного пермского педагогического форума "Все звезды в гости к нам". О вечных ценностях и вдохновляющих открытиях этого года – в специальном репортаже Ирины Димовой.

pОтойти от борьбы, забыть ожесточение, нести другим мир и отдохновение – этим благотворным навыкам стоит поучиться… у деревьев. Какие еще уроки таит окружающая нас природная среда? Своими находками делится путешественник Владимир Супруненко.

Архив взглядов

Татьяна Курганова, 18 августа 2011 года в 19:03

Татьяна Курганова, учитель географии: Горький вкус олимпиады. С победами придется проститься...

Недавно закончилась восьмая открытая полевая олимпиада в Томске. Все на ней прошло замечательно с точки зрения организации. Дети приехали с хорошими впечатлениями и горящими глазами. Это хорошо, без всякого сомнения, такой результат сам по себе дорогого стоит. Но у нас, педагогов, готовивших команду, есть, кроме благостного, и горькое послевкусие. Много лет в общекомандном зачете мы занимали места в первой десятке (4-е, 7-е, 9-е). Этот результат для нас всегда считался хорошим, так как мы, конечно же, уступаем некоторым командам по уровню подготовки.
Учительская Газета, 17 августа 2011 года в 10:55

Августовские тезисы Андрея Фурсенко

Министр образования и науки России пообещал ужесточить наказание для тех, кто нечестно сдает ЕГЭ

Министр образования и науки Андрей Фурсенко в прямом эфире на радиостанции «Эхо Москвы» рассказал о своей позиции по самым острым проблемам. ЕГЭ, по его мнению, "помогает выявить сфальсифицированные результаты, так как есть нормальное распределение отметок". Определились и регионы-лидеры по сдаче ЕГЭ. Это Карачаево-Черкесия, Калмыкия, Липецкая область, очень высокие баллы в Брянской области. "В Москве, - отметил министр - баллы высокие, но они не зашкаливают, и тут надо еще проанализировать, есть ли какие-то особые точки в Москве, где вдруг оказалось много высокобалльников по всем предметам".
Нина Тамарская, 17 августа 2011 года в 10:39

Нина Тамарская, директор школы №14, Калининград: Школа устала от мероприятий. Непродуманных и ненужных

Понятие «мероприятийность» вошло в деловой сленг еще в советские времена. С мероприятийностью боролись, цитируя классика, который справедливо утверждал, что «лучше меньше, да лучше». Сейчас и классика не вспоминают, и множество мероприятий уже никого, наверное, не смущает, хотя за количеством забывается истинное предназначение мероприятия. Мне импонируют наши соседи скандинавы, которые проводят совсем немного мероприятий, но очень тщательно подходят к каждому из них. При этом мероприятие детально продумывается и обстоятельно готовится.
Андрей Грабовский, 17 августа 2011 года в 10:22

Андрей Грабовский, директор гимназии №1565, Москва: Кто и зачем вводит в заблуждение московских учителей?

В последнее время, как по чьему-то заказу, стали появляться статьи московских учителей, посвященные не только пилотному проекту, но и НСОТ. Очень часто авторы этих статей демонстрируют полнейшее незнание того, что происходит в столичном образовании, а иногда и нежелание получить информацию об этом. Мне непонятно, кому и зачем нужно дезинформировать общество? Если это лежит в политической плоскости, то это нечестная игра, а образование не место для подобных дебатов. Не надо нас делать заложниками ситуации, наше дело - дети, их успешность и благополучие.
Алексей Муранов, 16 августа 2011 года в 11:15

Алексей Муранов, заместитель директора по начальной школе Центра образования №1811, Москва: Какие проблемы решают новые СанПиНы?

1 сентября вместе с началом внедрения новых стандартов начального образования вступает в силу и документ, где сформулированы санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в школах. Сейчас сложно представить себе, например, организацию групповой работы без возможности сесть вокруг стола, урок без интерактивной доски и просто белых маркерных досок. В век, когда компьютер стал постоянным обязательным инструментом любого человека, занимающегося умственным трудом, нормы использования компьютера в школе безнадежно устарели.
Артём Морозов, 15 августа 2011 года в 08:16

Вопросы без ответов: уменьшится ли заработная плата московских учителей?

Еще не стихли страсти по ЕГЭ, как новая волна новаций накатывает на школу: столичных учителей ждет изменение системы оплаты труда, которое, как пишут многие СМИ, приведет не только к снижению заработной платы, но и оттоку лучших педагогов столицы. А чиновники из Департамента образования утверждают обратное: финансовые потоки польются в школу и учитель будет утопать в деньгах. Попробуем разобраться в сложившейся ситуации, несмотря на прочный информационный вакуум вокруг новой системы оплаты труда столичных педагогов.
Евгений Ямбург, 15 августа 2011 года в 08:08

Многие полезные начинания уже терпели фиаско от непродуманного управления и отсутствия необходимых ресурсов

Я не принадлежу к безоглядным сторонникам модернизации образования во имя самой модернизации. Но и никого не призываю продолжать использовать допотопные методы обучения и воспитания. На дворе ХХI век, который диктует необходимость освоения передовых технологий и практик. Но делать это надо, не разрушая хрупкой конструкции, имя которой психолого-педагогические подходы к обучению и воспитанию. Новый стандарт «заряжен» выготскианской идеологией и фразеологией. Для того чтобы она «выстрелила», нужна сегодняшняя компьютерная реализация психологических инструментов Льва Семеновича.
Сергей Казарновский, 13 августа 2011 года в 11:48

Когда исчезает разница между «стыдно» и «не стыдно», ни о какой модернизации и речи быть не может!

1 сентября 2011 года начинается новое образование в России. Школа будет работать по новым стандартам. Причем начальная школа! Кто-то, может, скажет: «А как иначе?» То есть все логично: начальная - она и начинает. Ой как давно этого не было в образовании - логики! Значит, уже хорошо. Теперь личность ребенка - главное! То есть важно, конечно, знать и уметь. Но самое важное - КТО ЭТО?! КТО знает и КТО умеет! Хорошо! Для этого предлагается много всякого делать, кроме обычных уроков, чтобы помочь ребенку увидеть: «Кто я есть?»
Алексей Семенов, 13 августа 2011 года в 11:20

Не переживайте! В новом стандарте …нет ничего нового!

Образование во всем мире живет в ситуации постоянных реформ сверху. Среди этих реформ очень мало таких, которые большинством населения и образовательного сообщества считаются успешными. Ничто особенно не предвещало успеха и в случае введения новых стандартов в России. Текст стандарта раздражал своей декларативностью и одновременно нереальностью метапредметных целей и универсальных учебных действий. Скорость введения была привычно абсурдна, учебники предсказуемо отсутствовали. Информатизация изучения разных предметов хромала на все ноги...
Александр Асмолов, 13 августа 2011 года в 10:53

Беда школы в том, что ребенок бы и умел, и знал, но он прежде всего не хочет...

На повестке дня введение федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы

Когда мы обсуждаем новый стандарт, то прежде всего нужно избавиться от стереотипа восприятия стандарта в старом понимании. Раньше стандарт сводился к минимуму знаний, которые мы должны так или иначе дать выпускнику начальной школы, основной, общей или вуза. Сегодня через разработку стратегии стандарта для начальной школы мы перешли практически к новому видению образовательного стандарта вообще. Стандарт, как сегодня устанавливает закон, - это единство трех требований: требования к программе, к результату, а также к условиям достижения, реализации стандарта.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.