Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№12 от 19 марта 2019 года

pМайские указы президента направлены на улучшение работы образовательных организаций. Регионы отчитываются об их выполнении, и на бумаге все выглядит очень хорошо. Но так ли это в реальной жизни? О том, что на самом деле происходит сегодня в школах региона, рассказывает бывший педагог, а ныне депутат Омского горсовета Наталия Поршнева.

pВ процессе обучения у учеников по отношению к предметам, особенно естественно-научного цикла, возникают эмоции и далеко не всегда позитивные… Есть дети, которые всегда рады пойти на урок, скажем, математики, но есть и те, у кого она всегда вызывает дискомфорт. Что с этим делать учителю? Маркку Ханнула, президент Международного общества исследователей в области психологии математического образования, рассуждает об этом в своей колонке.

p«Миф о том, что молодежь не читает, – это очень вредное представление. Оно автоматом означает, что для молодежи можно не писать. Это приводит к тому, что у нас ниша серьезной, качественной, глубокой литературы для молодого читателя пустовата. Другое дело, что очень многое из того, что читает молодежь, – книжки «селф-хелп», комиксы, литература young adult – просто не воспринимается взрослыми как «чтение». Логика тут примерно такая: «Молодой? Читай классику! Не хочешь? Бездуховное чудовище!», - из интервью литературного критика Галины Юзефович.

Архив взглядов

Мария Калужская, 9 апреля 2018 года в 13:42

Мария Калужская, Екатеринбург: Можно ли научить быть счастливым?

Вновь обсуждается тема счастья как результата образования. Вернее, не самого счастья, а умения быть счастливым. Ведь если верить В.Г.Короленко, что мы созданы для счастья, «как птица для полета», то само счастье – цель нашего существования.
Кушнир Михаил Эдуардович, 5 апреля 2018 года в 12:00

Михаил Кушнир, Москва: Риски и перспективы «Цифровой школы»

В конце 2017 года Правительство поручило Минобрнауки России подготовить паспорт приоритетного проекта «Цифровая школа». С одной стороны, это радует: есть шанс снизить «цифровой разрыв» между богатыми и бедными регионами, богатыми и бедными школами…
Мария Голубева, 29 марта 2018 года в 13:11

Мария Голубева, Петрозаводск: Выхода нет?

Есть события, которые никогда и никого не оставят равнодушным: Беслан, Норд-Ост, "Курск", Сямозеро… Хронология у каждого своя. Теперь к списку того, о чем знаешь и вспоминаешь с содроганием, добавляется гибель детей и взрослых в Кемерово.
Ирина Кочергина, 27 марта 2018 года в 20:00

Ирина Кочергина, Москва: О бедных «Свидетелях ФГОСов»

Не прошло и семи лет с внедрения предыдущей версии федерального образовательного стандарта, как учителей, учеников и родителей решили осчастливить новым. Рады очередному нововведению будут конечно все! За исключением вышеперечисленных…
Алла Головенькина, 27 марта 2018 года в 14:06

Алла Головенькина, Республика Татарстан: Раскройте границы своих предметов!

Учитель года России – об уникальном формате олимпиады Национальной технологической инициативы – 2018 в Сочи, куда она в этом году привезла 12 учащихся лицея Иннополис, и о том, какие выводы из этого опыта стоит сделать каждому педагогу.
Владислав Халамов, 21 февраля 2018 года в 16:52

Владислав Халамов, Москва: Техническое творчество – для избранных?

«А где же робототехника?», - этот вопрос я слышу постоянно, когда рассказываю о соревнованиях по традиционным техническим видам спорта. Похоже, сегодня в моде, скорее, его «продвинутые» виды: 3D-моделирование или управление квадрокоптерами…
Олег Федоров, 21 февраля 2018 года в 11:16

Олег Федоров, Москва: Выбери наставника сам

На прошлой неделе на ВДНХ завершился форум «Наставник-2018», собравший со всей страны лучшие практики наставничества, а, значит, и лучших наставников. Для меня это мероприятие, прежде всего, повод серьезно задуматься…
Учительская Газета, 7 февраля 2018 года в 13:53

Мария Калужская, Екатеринбург: Наставник – должность или миссия?

Наставничество снова в тренде. Недаром Агентство стратегических инициатив объявило о новом всероссийском конкурсе лучших наставнических практик, и финал уже близок. При этом наставничество – не инновация, а вполне себе традиционный метод обучения…
Татьяна Клячко, 1 февраля 2018 года в 14:44

Татьяна Клячко, Москва: О финансировании и реформировании

Финансирование и реформирование образования – это практически самые острые вопросы в данной сфере. То, что образование недофинансировано, знают все, но каждый год, когда верстается бюджет, депутаты об этом дополнительно и с прискорбием сообщают.
Виктор Болотов, 29 января 2018 года в 17:00

Виктор Болотов, Москва: А вы, друзья, как ни садитесь…

Структура федеральных органов исполнительной власти – предмет постоянных обсуждений и постоянных изменений. Вспомним историю: в начале 90-х, когда новое самостоятельное российское государство только начинало строиться…
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.