Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Поставьте оценку своему летнему отдыху:

Результаты

Текущий номер

Школа была бы просто зданием, если бы не было в ней учителей

В «Рассвете» прошел третий форум молодых педагогов Кубани «ПрофСтарт», организованный краевым комитетом Профсоюза образования при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики края и Института развития образования

номер 42, от 16 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№42 от 16 октября 2018 года

pСегодняшние студенты гораздо прагматичнее своих сверстников, которые жили 20-30 лет назад. Они мечтают не только о любви и красном дипломе, многим уже пришлось столкнуться с суровыми реалиями жизни... Что же тревожит современную молодежь? Об этом - в рубрике "Эпицентр".

pМожно ли переписать жизнь приемного ребенка с чистого листа? Рассказывать ли ему о кровных родственниках? Как относиться к желанию встретиться с ними? Ответы на эти непростые вопросы - в статье Натальи Алексютиной об итогах XI региональной конференции "Приемная семья: достижения и перспективы развития".

p"Общество, куда мы с вами входим, основано в первую очередь на знаниях. Без них сегодня нельзя двигаться вперед. К сожалению, сегодняшние учащиеся часто ограничиваются тем, что находят нужные тексты в учебнике или Интернете. Все понимают, что необходимо получить "корочки" об образовании, но не все – что нужны еще и сами знания", - из эксклюзивного интервью Кадырбеча Делокарова, доктора философских наук, профессора РАНХиГС, заслуженного деятеля науки РФ.

Архив взглядов

Кушнир Михаил Эдуардович, 14 ноября 2017 года в 13:56

Михаил Кушнир, Москва: Чем бы чиновники ни тешились, лишь бы учителя не плакали

Смотрю на повсеместный плач в сети по поводу учителей и недоумеваю: чего им надо? Захотели в 80-е годы авторские школы – пожалуйста. Захотели прибавку к зарплате после вольготницы и разгула авторских школ – пожалуйста…
Вадим Мелешко, 8 ноября 2017 года в 13:50

Вадим Мелешко, Москва: Два подхода к оцениванию достижений

Сколько бы мы ни говорили о необходимости трезво подходить к оценке достижений того или иного субъекта (ученика, учителя, образовательной организации и пр.), в этом деле существует два принципиальных подхода. Я бы назвал их "восточным" и "западным".
Любовь Духанина, 25 октября 2017 года в 11:30

Любовь Духанина, Москва: Поле негативной свободы

Тенденция к тому, чтобы сделать учителя ответственным за все, что происходит с детьми школьного возраста, существует уже очень давно. Но искать виноватых – это последнее, что может помочь защитить детей.
Виталий Меньшиков, 9 октября 2017 года в 12:45

Виталий Меньшиков, Карелия: О моей зарплате

С одной стороны, работать в школе очень хорошо. Как правило, в мае месяце уже знаешь свою примерную (а то и полную) нагрузку на следующий учебный год, знаешь и обо всех своих выплатах. А значит, можешь четко планировать свою жизнь на ближайший год.
Ирина Абанкина, 23 сентября 2017 года в 16:34

Ирина Абанкина, Москва: В сложном финансовом положении...

Эксперты обсуждают данные Росстата по заработной плате педагогов за I полугодие, но так и не могут разглядеть роста. Похоже, по реальной покупательной способности зарплат мы возвращаемся на три года назад.
Кушнир Михаил Эдуардович, 15 сентября 2017 года в 12:16

Михаил Кушнир, Москва: Учебник как зеркало образования

Результат недавнего опроса «о базовом учебнике» весьма позитивен: состав желающих гибкого образования достиг значений, способных изменить ситуацию. Как минимум, он обещает непростые задачи управленцам-консерваторам.
Ольга Фиофанова, 9 августа 2017 года в 13:54

Ольга Фиофанова, Москва: Школьные поборы недопустимы. Исключений нет

Чтобы понять, почему возникает в школе проблема «поборов», нужно выделить три контекста: нормативно-правовой (незнание педработниками правовых основ), этический (знают, что нельзя, но…), организационно-управленческий (различные дилеммы управления).
Кушнир Михаил Эдуардович, 2 августа 2017 года в 14:10

Михаил Кушнир, Москва: Учитель-робот «или право имеет»?

Модная нынче в соцсетях тема, навеянная страхами нашествия роботов на людей-исполнителей, – может ли робот заменить учителя? А, может, и вовсе школу? Вопрос ставят не столько падкие на желтые темы журналисты, сколько видные в образовании люди.
Ирина Жилавская, 25 июля 2017 года в 15:06

Ирина Жилавская, Москва: Ради информационного здоровья

Призыв ввести во всех российских школах телевидение, безусловно, стоит оценивать, как знаковое событие. Правда, для этого потребуется целая армия медиапедагогов, а сегодня в нашей стране – системно и в нужном количестве – их не готовит никто…
Учительская Газета, 18 июля 2017 года в 14:24

Ирина Кочергина, Москва: Невеселые итоги итогового сочинения

Итоговое «декабрьское» сочинение ввели в практику школ в 2014-2015 учебном году по инициативе Русского общественного Фонда. Сейчас при условии полученного «зачета» оно является допуском к ЕГЭ, но уровень работ ежегодно и неумолимо падает.
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.